НОД Свойства бумаги
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svoystva_bumagi.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»
Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательному развитию
(раздел приобщение к соцкультурным ценностям)
«Свойства бумаги»
Подготовила воспитатель: Окотэтто М.Н.
Группа: Средняя (возраст от 4 до 5 лет)
с. Новый Порт,
декабрь, 2017 г.
Цель: поддержка исследовательского поведения детей
Задачи:
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи.
- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта
- развивать речь и память детей воспитывать в детях аккуратность
- продолжать учить детей наблюдать.
Ход исследовательской деятельности
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром, войдя в группу, она услышала чей - то плач. Оказалось, что это плачет книга. Что с ней о случилось? Почему она плачет? Правильно, дети, у нее порван переплет. Как можно помочь книге? Мы ее отремонтируем! А из чего сделана эта книга? Ребята, чем отличаются книги? Бумага бывает разная, рассмотрим виды бумаги.
1. Рассматривание разных видов бумаги.
2. Практическое упражнение.
Подумайте и найдите бумажные предметы в нашей группе.
3.Экспериментирование.
Чтобы вылечить книгу, надо узнать, какими свойствами обладает бумага. Как это сделать? Поэкспериментируем с бумагой. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу маленькую лабораторию.
Одеваем халатики и проходим за столы. Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью. Какой он? Гладкий, тонкий…
Опыт № 1. «Сминание бумаги»
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будем мять!
Мы бумагу будем мять!
Свои ручки развивать!
Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?
Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.
Опыт № 2. «Разрезание бумаги»
Бумага разрезалась быстро и легко.
Опыт № 3. «Разрывание бумаги»
Я предлагаю вам разорвать бумагу (показать).
Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски.
Опыт № 4. «Бумагу можно склеивать»
Физминутка «Художники»
На бумаге белой-белой
Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,
И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальчиками по ладошке,
Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.
Опыт №5 «Раскрашивание цветков бумажных»
Воспитатель: мы с вами вспомнили еще одно свойство бумаги - на бумаге можно рисовать и писать.
Игра «Бывает-не бывает».
Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др).
Опыт №6 «Складывание бумаги»
Как сделать из нашего цветка нераспустившийся бутон? Загнем лепестки к серединке.
Опыт № 5. «Вода и бумага»
Что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду? Проверим. Опустите цветы в воду. Почему это произошло?
5. Подведение результатов экспериментирования
Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:
- бумага мнется
- бумага рвется
- бумагу можно резать
- на бумаге можно рисовать
- бумагу мокнет, боится воды
- бумагу можно сворачивать, складывать. Теперь мы знаем, из чего сделана книга. Как вылечим книгу?
6. Ремонт книги.
А я принесла вам в подарок книги и надеюсь, что они у вас никогда не заболеют, и вы будете с ними обращаться аккуратно и бережно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе
Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает. Развивать у детей тактильную чувствительность Обогащать и активировать с...
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"
Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....
Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»
Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....
Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»
Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....