«Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель занятия: способствовать элементарному пониманию значения слов "космос", "космонавт", "ракета", познакомить с российским праздником "Днём космонавтики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Космическое путешествие»
Возрастная категория: 4-6 лет,
дети группы компенсирующей направленности № 7 «Радуга»
Подготовила: воспитатель Постика Ольга Александровна
г. Елизово, 2020 г.
Цель занятия: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики.
Задачи:
- дать представление о космосе, о планете Земля;
- вести в словарь новые понятия «космонавт», «скафандр», «звезда»;
- познакомить с новым способом рисования, с помощью пипетки, спрея;
- закрепить знание геометрических фигур, умение определять размер путем зрительного соотнесения;
- развивать познавательную активность, произвольное внимание, память;
- развивать физическую активность.
Оборудование: интерактивная доска, презентация на тему «Космос», конверты с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру», картинки с изображением Ю.А. Гагарин, Белки и Стрелки, картинки «Звёзды», фланелеграф и предметные картинки.
Для эксперимента: телескоп, проектор «планеты»; воздушный шарик, трубочку для коктейля, прочные нитки, скотч; песок, ёмкость для песка, губка, вода, палочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят в группу под песню «Трава у дома».
Приветствие
Все готово для полета: | Дети поднимают руки сначала вперед, затем наверх |
Ждут ракеты всех ребят | Соединяют пальцы над головой, изображая ракету |
Мало времени для взлета, | маршируют на месте |
Космонавты встали в ряд. | Прыжком ставят ноги на ширине плеч, держа руки на поясе |
Поклонимся влево, вправо, | делают наклоны в стороны |
Отдадим земной поклон. | Наклоняются вперед |
Вот ракета полетела | Прыгают на двух ногах |
Опустел наш космодром. | Приседают и встают |
II. Введение в тему
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы сами отправимся в космическое путешествие.
- А что такое космос? Космос - это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет (показ слайдов).
- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит (Показ слайдов).
- Земля – это единственная планета, где живут люди. Посмотрите, какая она красивая! Какой она формы? (круг) Покажите круг руками (дети показывают).
- Днём, когда светло мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звёздочек.
- Звезды бывают очень большие, маленькие, блестящие, яркие.
- Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса (Показ слайдов).
Эксперимент «Телескоп».
Проектор с темой «Планеты» направляется на потолок. Устанавливается на стол телескоп. Дети по очереди разглядывают планеты.
Воспитатель:
- Ребята, а на чем мы полетим в космос? (на ракете).
- Да, в космос можно долететь только на ракете.
Дидактическая игра «Построй ракету».
Индивидуально раздаются конверты с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету по образцу.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами построим ракету, чтобы отправиться в космос. Перед вами разноцветные геометрические фигуры. Вам нужно построить ракету как у меня (педагог демонстрирует, как нужно сложить ракету из фигур, дети подходят к столу, выполняют задание)
- Покажи геометрическую фигуру – круг, Артем? (ребенок показывает)
- Покажи геометрическую фигуру – треугольник, Саша? (ребенок показывает)
- И т.д.
Воспитатель:
- Ребята, но в космос без специальной одежды нельзя лететь. Она называется «скафандр».
- Скафандр — это такой костюм, который защищает человека в космосе. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.
- Давайте подберём каждому космонавту скафандр.
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру».
Воспитатель:
- Перед вами космонавты. Покажите самого большого, самого маленького. А теперь подберите им скафандры.
Космонавты готовы! Какой скафандр надел Сережа? (большой скафандр и т.д.).
- Ребята, наши ракеты и космонавты готовы к полёту. Давайте покажем, как мы полетим в космос.
III. Физкультурная минутка.
Игра «Я ракета». (выполняются движения под музыку).
Я – ракета, я ракета!
Полетела в космос,
А вокруг планеты –
Солнце и Луна!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и взлетели с Земли в открытый космос.
- Посмотрите, а вон летит еще одна ракета. А в ней сидят Белка и Стрелка (показ картинок с изображением Белки и стрелки). Это были собаки, они были первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на землю. Белка и Стрелка. И только после них в космос полетел человек.
- А в другой ракете, посмотрите, сидит Юрий Алексеевич Гагарин (показ фотографии). Он был первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие. Он был космонавтом и совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
- Вот мы и прилетели на планету Луна.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
(работа на фланелеграфе)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно на эти детали, нужно соединить их так, чтобы получилась круглая планета. (дети выполняют задание)
- А из этих деталей надо починить ракету, в полете она сломалась. (дети выполняют задание).
- Молодцы! А теперь попробуем завести мотор у ракеты. Произносим звук «др-др»! Завелась! Ура!
- До свидания, Луна!
- Нас окружают звезды, давайте попробуем нарисовать звездное небо.
- Посмотрите, как рисуется звёздочка. (педагог показывает новый способ рисования)
Дети садятся за столы, рисуют пипеткой и спреем на впитывающих пеленках.
Воспитатель:
- Долго в космосе оставаться нельзя. Надо возвращаться на землю.
IV. Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
- Нас вызывает Земля. Земля, земля мы "Восток" вас поняли, возвращаемся домой. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3. 2, 1. Пуск! Закрыли глаза. (музыка «Трава у дома»)
Воспитатель:
- Вот мы и дома! понравилось наше путешествие? (да).
- Как называется транспорт, на котором летят в космос? (ракета)
- Как называется костюм космонавта? (скафандр)
- Что можно увидеть в космосе? (звезды, планеты)
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...