Конспект по познавательному развитию в младшей группе "В гости к белочке" с использованием ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.
- Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Технологии:
- ИКТ ( презентация )
- Здоровьесберегающие : физкутминутка и самомассаж;
Материал:
- Мягкие игрушки;
- Презентация сказки «Репка»;
- Компьютер;
- Музыкальный центр.
Предварительная работа:
- Составление презентации сказки «Репка»;
- Подбор аудиозаписей детских песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon1.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
по познавательному развитию на тему: «В гости к белочке»
с использованием ИКТ.
Разработала:
Бабкина Светлана Евгеньевна
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.
- Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Технологии:
- ИКТ ( презентация )
- Здоровьесберегающие : физкутминутка и самомассаж;
Материал:
- Мягкие игрушки;
- Презентация сказки «Репка»;
- Компьютер;
- Музыкальный центр.
Предварительная работа:
- Составление презентации сказки «Репка»;
- Подбор аудиозаписей детских песен.
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей на ковре.
Воспитатель: -Дети, а какое у вас сегодня настроение? Ну-ка, покажите?
Дети улыбаются.
Воспитатель: -Здорово! Все улыбаются, значит у всех хорошее настроение.
А вот кто- то в данное время грустит в волшебном лесу. Может мы подарим им свои улыбки, чтобы никто не грустил? Согласны, ребята?
Дети хором отвечают: - Да!
Воспитатель: Тогда давайте, отправимся в волшебный лес? Вы поедете со мной? А на чем же нам добраться туда? Придумала! Мы поедем с вами на машине!
Звучит фонограмма песенки «Мы едем..»
1.Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим.
И едем так быстро- как будто летим.
2.Мы с другом стараемся ехать всегда,
А с другом надежным беда не беда,
И если проколется вдруг колесо,
Возьмем запасное, поставим и все.
3.Мы едем, мы едем вперед и вперед,
Машина везет нас и не устает,
Так много дорог, впереди поворот!
Свернули- и снова, вперед и вперед!
Воспитатель вовремя песни держит руль изображая поездку на машине и движется по кругу, дети повторяют.
Воспитатель: Ой! Что случилось? Что то наша машина встала и музыка перестала играть? Ну-ка, ребята, давайте посмотрим, что там?
Воспитатель: Смотрите, кто это?
Появляется белочка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся?
Дети приветствуют белочку.
Воспитатель: Смотрите, кажется, белочка наша грустная и печальная. Почему мы так решили?
Дети выдвигают свои предположения: Она не улыбается.
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, кто мог обидеть белочку?
Давайте спросим у нее?
Воспитатель с детьми: Белочка кто тебя обидел?
Белочка: Лисичка.
Воспитатель и дети: А что же она сделала?
Белочка: Забрала орешки.
Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, а можем ли мы белочку и лисичку назвать друзьями?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Дети: Обидела, орешки забрала.
Воспитатель: А кто такие друзья? Друзья- это те, кого любишь, кому рад, кто не обидит и всегда придет на помощь.
Можно ли нас с вами назвать друзьями?
Дети хором отвечают: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы делимся игрушками, не деремся, не обижаем друг друга.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Обижать друг друга- плохо
Делиться игрушками- хорошо
Играть вместе- хорошо
Ссориться- плохо
Улыбаться и говорить добрые слова- хорошо
Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать белочке орешки?
Мы сейчас с вами превратимся в белочек
Физкультминутка «Белки»
Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись
Дети прыгают и находят заранее приготовленные воспитателем орешки.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами собирали орешки, мы совсем забыли про белочку и лисичку! Давайте попробуем их помирить?
Воспитатель зовет лисичку: Пойдем лисонька с белочкой мириться?
Воспитатель: Ребята, может мы для них танец станцуем?
Танец «Помиримся», звучит фонограмма песенки « Мы с тобой друзья »
Воспитатель: Белочка с лисичкой помирились, как теперь их можно назвать?
Дети: Друзьями.
Воспитатель: А мы с вами друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, покажем всем как мы умеем дружить?
Дети берут друг друга за руки.
Воспитатель: А теперь нам в детский сад пора, уезжаем детвора.
Дети прощаются с Белочкой и Лисичкой.
Воспитатель: А теперь посмотрим презентацию сказки «Репка».
Дети отвечают на простые вопросы после сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы
Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Краденое солнце" с использованием ИКТ
Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...
конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел
План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ
НОД по познавательному развитию на тему: " Земля, Солнце и другие планеты Солнечной системы"...
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей»....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему "В гости к сказке"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН...