Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы с ОНР «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых цветах»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы с ОНР.
Направление: «Познавательно-речевое развитие»
Тема: «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых цветах»
Использование современных образовательных технологий: Мнемотехника и здоровьесберегающая технология.
Образовательные задачи:
- Вызывать интерес к окружающему виду, формировать реалистические представления о природе;
- Расширять представления о растениях луга;
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Полевые цветы»;
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными);
- Формировать умение составлять по образцу воспитателя простые и сложные предложения;
- Формировать умение составлять по мнемотаблице короткое описание-загадку о полевых цветах;
Коррекционные задачи:
- Развивать общие речевые навыки, речевой слух, зрительное внимание и восприятие:
- Развивать память, мышление;
- Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать в речевой деятельности детей все поставленные ранее звуки.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки по теме, коврограф, мнемотаблица, мяч, магнитофон, запись музыки для проведения физкультминутки.
Предварительная работа: Экскурсия с родителями за город, на опушку леса, на луг. Рассматривание полевых и луговых цветов. Рассматривание картины П.Т. Ван Брусселя «Цветы и фрукты». Разучивание упражнения «Дрёма». Разучивание загадок и стихов о цветах.
Ход:
- Организационный момент:
Дети встают полукругом напротив воспитателя. В руках у воспитателя букет искусственных цветов, на столе ваза.
Воспитатель: Дети, вот и наступила поздняя весна. Природа вокруг нас оживает. Она поражает нас многообразием растений и цветов. Их на нашей планете великое множество. Без цветов Земля не была бы такой красивой. Дети, вы уже обратили внимание на букет, который я держу в руках. Как вы думаете из каких цветов составлен мой букет?
Воспитатель: Правильно, дети.
- Упражнение: «Поставь цветы в вазу».
А сейчас послушайте стихотворение Е.Серовой о полевых цветах.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток.
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, про какие цветы это стихотворение?
Дети: Это стихотворение про незабудки.
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь, найдите пожалуйста, в моем букете цветок незабудку.
Ребёнок находит цветок незабудку и называет его.
Воспитатель предлагает поставить его в вазу, стоящую на столе.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Г.Давыдовой
На лужайке летней
Кашка расцвела.
Пушистые головки
К небу подняла.
Красно-розовый цветок
Я вплету себе в венок,
Заиграла кашка
В венке среди ромашек.
Воспитатель: Про какой цветок говорится в этом стихотворении?
Воспитатель. Правильно, в народе его так и называют - кашкой. А какое называние есть ещё у этого цветка?
Воспитатель: Да. Это стихотворение так и называется «Клевер-кашка». А теперь найдите этот цветок в моём букете, назовите его и поставьте в вазу.
Ребёнок находит цветок называет его и ставит в вазу.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Е.Серовой про ромашки
Нарядные платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.
Воспитатель: А теперь, найдите в моём букете эти весёлые цветы, назовите их и поставьте в вазу.
Ребёнок находит ромашки, называет и ставит их в вазу.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Е.Серовой «Фиалка»:
На солнечной опушке
Фиалка расцвела-
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмёт.
Воспитатель: Как называется это стихотворение?
Воспитатель: Найдите фиалку в моём букете и поставьте фиалку в вазу.
Ребёнок находит, называет и ставит её в вазу.
Воспитатель: А теперь я прочитаю вам стихотворение о цветке, который мы встречаем постоянно.
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Ветер дунет - шапки нет.
Л.Аграчёва.
Воспитатель: О каком цветке я прочитала стихотворение?
Воспитатель: А теперь, посмотрите внимательно и скажите, есть ли у меня в букете одуванчик?
Воспитатель: Я предлагаю, взять одуванчик, поставить его в вазу и сказать, чем он отличается от одуванчика, о котором говорится в стихотворении.
Воспитатель: Правильно, дети молодцы. Ну вот, мы с вами и поставили наш красивый букет в вазу.
Воспитатель: А из каких цветов мы с вами составили букет?
Дети садятся полукругом напротив магнитной доски. На доске помещены картинки с изображением полевых и луговых цветов.
План - схема для составления описательного рассказа.
- Рассматривание полевых и луговых цветов.
Воспитатель: Дети, рассмотрите и назовите изображенные полевые и луговые цветы
Воспитатель: Постарайтесь описать растения, использую план - схему, которая находится перед вами.
Воспитатель: Пример: Это василёк. Василек – полевой цветок. Он растёт в поле среди ржи. У василька тонкий стебель, узкие листочки и яркие синие цветы.
Подобные рассказы составляют все дети.
- Физкультминутка «Вместе по лугу идём»
Вместе по лугу идём, Ходьба на месте.
Не спешим, не отстаём. Потягивание-руки в стороны.
Вот выходим мы на луг Наклониться и коснуться левой
ступни правой рукой,
Тысяча цветов вокруг! потом наоборот - правой ступни
Вот ромашка, василёк, левой рукой.
Медуница, кашка-клевер.
Растилается ковёр
И направо и налево. Повороты вправо-влево.
Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоны вперед: сначала к правой
Наклоняйтесь до носочков. ноге, затем к левой.
Раз – цветок, два – цветок.
А потом сплети венок. Руки поднять над головой, а затем
Опустить до уровня головы –
«надеть венок на голову».
Ходьба на месте.
Снова мы идём по лесу. Потягивания – руки в стороны.
А вокруг так интересно!
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенёк. Дети садятся на места.
- Придумывание загадок-описаний о полевых и луговых цветах.
Воспитатель: Мы с вами научились составлять короткое описание о луговых и полевых цветах. А сейчас, используя нашу мнемотаблицу, мы будем придумывать загадки-описания о полевых и луговых цветах. Опишите цветок, не называя его. А мы отгадаем.
Пример У этого растения толстый стебель, широкие тёмные листья и жёлтый цветок. Когда он отцветает, он превращается в пушистый белый шарик. Что это за растение?
Воспитатель: Правильно. А теперь вы по очереди попробуете загадать загадки.
Дети по очереди составляют загадки-описания.
Другие дети выбирают чья загадка была составлена лучше, интереснее. Аргументируют свой выбор.
- Упражнение с мячом: Скажи наоборот»
Воспитатель берёт в руки мяч и предлагает детям выйти на ковёр и встать в круг.
Воспитатель: Давайте поиграем в уже знакомую вам игру «скажи наоборот». Вы будете заканчивать начатое мной предложение.
Воспитатель: Цветки бывают большие, а бывают…
……маленькие.
Воспитатель: Цветы можно рвать, а можно…
….. сажать.
Воспитатель: Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть..
……короткие.
(Ещё несколько вопросов).
Воспитатель:. Цветы можно уничтожать, а можно…
…… беречь.
- Итог.
Воспитатель: Конечно же, полевые и луговые цветы нужно беречь. Вы уже знаете, что многие полевые цветы занесены в Красную книгу. Лучше любоваться полевыми цветами, рисовать их или фотографировать их, потому что сорванный цветок живёт недолго. Пусть он растёт, чтобы им могли любоваться все!
Воспитатель дарит детям раскраски о полевых цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sor_pridumyvanie_zagadok.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы с ОНР.
Направление: «Познавательно-речевое развитие»
Тема: «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых цветах»
Использование современных образовательных технологий: Мнемотехника и здоровьесберегающая технология.
Образовательные задачи:
- Вызывать интерес к окружающему виду, формировать реалистические представления о природе;
- Расширять представления о растениях луга;
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Полевые цветы»;
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными);
- Формировать умение составлять по образцу воспитателя простые и сложные предложения;
- Формировать умение составлять по мнемотаблице короткое описание-загадку о полевых цветах;
Коррекционные задачи:
- Развивать общие речевые навыки, речевой слух, зрительное внимание и восприятие:
- Развивать память, мышление;
- Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать в речевой деятельности детей все поставленные ранее звуки.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки по теме, коврограф, мнемотаблица, мяч, магнитофон, запись музыки для проведения физкультминутки.
Предварительная работа: Экскурсия с родителями за город, на опушку леса, на луг. Рассматривание полевых и луговых цветов. Рассматривание картины П.Т. Ван Брусселя «Цветы и фрукты». Разучивание упражнения «Дрёма». Разучивание загадок и стихов о цветах.
Ход:
- Организационный момент:
Дети встают полукругом напротив воспитателя. В руках у воспитателя букет искусственных цветов, на столе ваза.
Воспитатель: Дети, вот и наступила поздняя весна. Природа вокруг нас оживает. Она поражает нас многообразием растений и цветов. Их на нашей планете великое множество. Без цветов Земля не была бы такой красивой. Дети, вы уже обратили внимание на букет, который я держу в руках. Как вы думаете из каких цветов составлен мой букет?
Воспитатель: Правильно, дети.
- Упражнение: «Поставь цветы в вазу».
А сейчас послушайте стихотворение Е.Серовой о полевых цветах.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток.
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, про какие цветы это стихотворение?
Дети: Это стихотворение про незабудки.
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь, найдите пожалуйста, в моем букете цветок незабудку.
Ребёнок находит цветок незабудку и называет его.
Воспитатель предлагает поставить его в вазу, стоящую на столе.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Г.Давыдовой
На лужайке летней
Кашка расцвела.
Пушистые головки
К небу подняла.
Красно-розовый цветок
Я вплету себе в венок,
Заиграла кашка
В венке среди ромашек.
Воспитатель: Про какой цветок говорится в этом стихотворении?
Воспитатель. Правильно, в народе его так и называют - кашкой. А какое называние есть ещё у этого цветка?
Воспитатель: Да. Это стихотворение так и называется «Клевер-кашка». А теперь найдите этот цветок в моём букете, назовите его и поставьте в вазу.
Ребёнок находит цветок называет его и ставит в вазу.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Е.Серовой про ромашки
Нарядные платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.
Воспитатель: А теперь, найдите в моём букете эти весёлые цветы, назовите их и поставьте в вазу.
Ребёнок находит ромашки, называет и ставит их в вазу.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Е.Серовой «Фиалка»:
На солнечной опушке
Фиалка расцвела-
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмёт.
Воспитатель: Как называется это стихотворение?
Воспитатель: Найдите фиалку в моём букете и поставьте фиалку в вазу.
Ребёнок находит, называет и ставит её в вазу.
Воспитатель: А теперь я прочитаю вам стихотворение о цветке, который мы встречаем постоянно.
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Ветер дунет - шапки нет.
Л.Аграчёва.
Воспитатель: О каком цветке я прочитала стихотворение?
Воспитатель: А теперь, посмотрите внимательно и скажите, есть ли у меня в букете одуванчик?
Воспитатель: Я предлагаю, взять одуванчик, поставить его в вазу и сказать, чем он отличается от одуванчика, о котором говорится в стихотворении.
Воспитатель: Правильно, дети молодцы. Ну вот, мы с вами и поставили наш красивый букет в вазу.
Воспитатель: А из каких цветов мы с вами составили букет?
Дети садятся полукругом напротив магнитной доски. На доске помещены картинки с изображением полевых и луговых цветов.
План - схема для составления описательного рассказа.
- Рассматривание полевых и луговых цветов.
Воспитатель: Дети, рассмотрите и назовите изображенные полевые и луговые цветы
Воспитатель: Постарайтесь описать растения, использую план - схему, которая находится перед вами.
Воспитатель: Пример: Это василёк. Василек – полевой цветок. Он растёт в поле среди ржи. У василька тонкий стебель, узкие листочки и яркие синие цветы.
Подобные рассказы составляют все дети.
- Физкультминутка «Вместе по лугу идём»
Вместе по лугу идём, Ходьба на месте.
Не спешим, не отстаём. Потягивание-руки в стороны.
Вот выходим мы на луг Наклониться и коснуться левой
ступни правой рукой,
Тысяча цветов вокруг! потом наоборот - правой ступни
Вот ромашка, василёк, левой рукой.
Медуница, кашка-клевер.
Растилается ковёр
И направо и налево. Повороты вправо-влево.
Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоны вперед: сначала к правой
Наклоняйтесь до носочков. ноге, затем к левой.
Раз – цветок, два – цветок.
А потом сплети венок. Руки поднять над головой, а затем
Опустить до уровня головы –
«надеть венок на голову».
Ходьба на месте.
Снова мы идём по лесу. Потягивания – руки в стороны.
А вокруг так интересно!
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенёк. Дети садятся на места.
- Придумывание загадок-описаний о полевых и луговых цветах.
Воспитатель: Мы с вами научились составлять короткое описание о луговых и полевых цветах. А сейчас, используя нашу мнемотаблицу, мы будем придумывать загадки-описания о полевых и луговых цветах. Опишите цветок, не называя его. А мы отгадаем.
Пример У этого растения толстый стебель, широкие тёмные листья и жёлтый цветок. Когда он отцветает, он превращается в пушистый белый шарик. Что это за растение?
Воспитатель: Правильно. А теперь вы по очереди попробуете загадать загадки.
Дети по очереди составляют загадки-описания.
Другие дети выбирают чья загадка была составлена лучше, интереснее. Аргументируют свой выбор.
- Упражнение с мячом: Скажи наоборот»
Воспитатель берёт в руки мяч и предлагает детям выйти на ковёр и встать в круг.
Воспитатель: Давайте поиграем в уже знакомую вам игру «скажи наоборот». Вы будете заканчивать начатое мной предложение.
Воспитатель: Цветки бывают большие, а бывают…
……маленькие.
Воспитатель: Цветы можно рвать, а можно…
….. сажать.
Воспитатель: Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть..
……короткие.
(Ещё несколько вопросов).
Воспитатель:. Цветы можно уничтожать, а можно…
…… беречь.
- Итог.
Воспитатель: Конечно же, полевые и луговые цветы нужно беречь. Вы уже знаете, что многие полевые цветы занесены в Красную книгу. Лучше любоваться полевыми цветами, рисовать их или фотографировать их, потому что сорванный цветок живёт недолго. Пусть он растёт, чтобы им могли любоваться все!
Воспитатель дарит детям раскраски о полевых цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".
Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве
middot; Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Свойства воздуха».
Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Бабочки - красавицы»
Научить рисовать бабочку, используя нетрадиционную технику рисования монотипия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по физическому развитию "Большое космическое путешествие"
Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры....