Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по физическому развитию "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyate_na_saayt.docx | 289.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие
«Большое космическое путешествие»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Оздоровительная:
- укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал воспитателя.
Технологии, используемые в ходе НОД
Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (подвижные, развивающие)
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
Информационно-коммуникационные технологии
- мультимедийная презентация, звуковые файлы
Оборудование: 4 стойки, 13 обручей, 4 скафандра, 8 пластиковых бутылок с вырезанным отверстием для ног, 2 мяча фитбола, контейнер с пшеном, 4 стаканчика-ведерка, 14 звезд, две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица, конусы, дорожки, круги из линолеума, проектор, экран, ноутбук.
Ход.
Дети заходят в музыкальный зал. Построение в две шеренги. Их встречает Фея Звездочет.
Фея Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть разные приборы: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много
времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам.
Ребята, на какой планете мы живем? Планета Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...
Фея Звездочет: А вы хотите со мной отправиться в космическое путешествие? Путь будет долгим и трудным.
Дети: Да. Мы преодолеем все трудности.
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!
Аудиозапись: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».
Фея Звездочет: На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля. Занимайте свои отсеки.
Фея Звездочет: Равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.
Игра «Ракетодром»
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет!
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Фея Звездочет: Молодцы! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами. Ребята, а как называется самая большая звезда?
Дети: Полярная.
Фея Звездочет: Правильно. Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.
Фея Звездочет: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности. Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Аудиозапись: «Мир», «Комета», взлет разрешаю!
Проводится муз. разминка под фонограмму из м/ф «Тайна третей планеты»
Фея Звездочет: Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде.
Первая остановка на Луне. (слайд №4)
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли ?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах» (Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ног) Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Фея Звездочет вручает звезды
Фея Звездочет: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру.
(Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам «Венероболы».
2 Эстафета.
«Прыжки на «Венероболах». Прыжки на мячах – фитболах. Фея Звездочет вручает звезды.
Фея Звездочет: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки.
Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.
3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
Фея Звездочет: Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
4 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда делится парами на экипажи и встает на разложенные круги. Под музыку экипажи летают, на окончание музыки встают на свободный круг (вовремя звучания музыки –убираются 1-2 круга)
Фея Звездочет: Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?
(Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Фея Звездочет: Наше путешествие продолжается.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой.
Конкурс «Собери большую медведицу».
Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.
Фея Звездочет: Молодцы ребята! Вы справились со всеми испытаниями. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Ребенок: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).
Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему "День космонавтики. Путешествие в космос"
Расширить кругозор детей по теме «Космос»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие на поезде»
В конспекте представлено занятие, направленное на формирование предпосылок развития слоговой структуры слова у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: создание условий для формирования произвольного запоминания русских народных сказок используя мнемотаблицу. Задачи:Обучающие:&mid...