Игровой трениг с педагогами
методическая разработка
Развитие коммуникативных качеств педагогов в процессе межличностного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_verbalnoe_i_neverbalnoe_obshchenie.docx | 415.54 КБ |
prezentatsiya12.pptx | 308.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Игровой тренинг для педагогов
«Вербальные и невербальные коммуникации»
Подготовила: Окотэтто В.Н.
Октябрь
2019 год.
Цель: Развитие коммуникативных качеств педагогов в процессе межличностного общения.
Задачи:
Знакомство с понятиями вербальное и невербальное общение;
Развитие речевых навыков и навыков невербальной выразительности;
Формирование навыков позитивного общения;
Освоение способов общения, позволяющих делать его позитивным и непосредственным.
Ход тренинга
Слайд 1
Воспитатель: Добрый день уважаемые педагоги все мы знаем, что такое общение, а также, что общение или коммуникацию можно разделить на вербальную, которая осуществляется с помощью речи, и невербальную, осуществляемую с помощью неречевых средств общения.
Слайд 2
Вербальное (т.е. речевое) общение – основной способ выражения мыслей, чувств человека. Здесь от человека требуется умение точно и ясно выражать свои мысли, стремление не только говорить, но и, что не менее важно, стремление слушать и слышать собеседника.
Слайд 3
Слайд 4
Невербальное общение (неречевое) включает в себя звуковые, визуальные, тактильные (осязательные), ароматические и другие источники информации.
Ученые утверждают, что невербальная коммуникация способна передать гораздо больше информации, нежели вербальная.
Давайте сегодня посмотрим, насколько мы умеем общаться как вербальными, так и невербальными способами.
На примере поймем, почему важны как вербальные, так и невербальные средства общения».
- Упражнение «Диалог»
Участников необходимо разбить на пары и предложить разыграть диалог: первая пара-только словами, вторая — только жестами и мимикой (без слов),
третья - и словами, и жестами, и мимикой.
Диалог:
-Привет!
-Привет!
-Я очень рада, что ты пришла!
-А я как рада тебя видеть!
-Проходи, пожалуйста!
-Спасибо!
Воспитатель: Как легче всего было общаться? Мы не замечаем этого, но нам одинаково нужны и жесты, и слова, и выражение лица при общении.
- «Здравствуйте»
Воспитатель: Невербальные способы общения говорят о нас с вами гораздо больше, нежели вербальные. Подумайте, а к какому способу общения вы отнесете приветствие людьми друг друга?
У каждого народа есть свои культурные традиции. Давайте познакомимся с некоторыми способами здороваться, принятыми у людей других национальностей.
Педагогам раздаются распечатанные описания приветственных жестов разных народов с предложением их продемонстрировать.
- Если вы из Тибета, то, при приветствии, вы покажете собеседнику язык, обнимите его и потретесь друг о друга носами.
- Если вы из Таиланда, приветствующий должен сложить ладони вместе, как будто он молится, приложить их голове, поклониться и произнести «вай». Чем выше руки по отношению к лицу, тем больше уважение оказывается тому, кого приветствуют.
- Если вы из Франции, дважды поцелуйте друг друга в обе щеки.
- Если вы из Японии, на расстоянии трех шагов поклонитесь (руки должны быть опущены вдоль туловища).
- Если вы из России, пожмите друг другу руки.
- Упражнение «Интонация»
Воспитатель: А теперь поговорим об очень важной черте общения - интонации.
То есть, не что мы говорим, а как мы это говорим. Одну и ту же фразу можно сказать по-разному. И в зависимости от того, как мы это скажем, такой и будет результат».
Необходимо выбрать из участников и дать задание – с разной интонацией сказать одну и ту же фразу.
- Почему ты не пришел? (1-обида, 2-забота — переживание, 3-гнев)
- Мне так жаль! (1-насмешка, 2-жалость, 3-равнодушие)
- Ты дашь мне диск? (1-угроза, 2-просьба, 3-утверждение)
Я вам советую задумываться над словами, которые мы говорим друг другу, а также над тем, как мы говорим эти слова.
Упражнение «Рукопожатие»
Ведущий: Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием.
Закончить нашу встречу хотелось бы одной притчей.
Однажды к Сократу пришел человек и сказал:
Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?
Сократ ответил ему:
Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита.
Первое - это сито правды. Ты уверен, что-то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?
Ну, я слышал это от других.
Вот видишь, ты не уверен. Второе сито - это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?
Совсем нет.
И, наконец, третье сито - сито пользы. Будет ли эта новость полезной?
Сомневаюсь.
Вот видишь - ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?
Желаем Вам, творческих успехов, приятных собеседников, понимания.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вербальное общение Устная речь Письменная речь
Правила вербального поведения в диалоге: 1. Говорите доброжелательно. 2. Говорите хорошее собеседнику. 3. Соблюдайте речевой этикет, правила вежливости. 4. Не перебивайте. 5. Соблюдайте правила своей коммуникативной роли.
Невербальное общение: Голос Жесты Мимика Поза Прикосновение Движения
Притча Однажды к Сократу пришел человек и сказал: Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг? Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое - это сито правды. Ты уверен, что-то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой? Человек: Ну, я слышал это от других. Вот видишь, ты не уверен. Второе сито - это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной? Совсем нет. И, наконец, третье сито - сито пользы. Будет ли эта новость полезной? Сомневаюсь. Вот видишь - ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое упражнение для педагогов " Шесть шляп"
Игровое упражнение , технология " Шесть шляп" для воспитателей детского сада по проблеме оздоравительной работы в дошкольном учреждении....
Игровой тренинг для педагогов
В материале предложены психологические игры, которые можно применять в работе с родителями и детьми....
Игровое занятие для педагогов "Витаминиада"
Цель: формирование здорового образа жизни, пополнение знаний воспитателей о содержании витаминов в продуктах, об их роли в здоровье человека....
Игровой тренинг для педагогов
Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводи...
Игровое моделирование с педагогами ДОУ "Быт и традиции народной культуры"
Игровое моделирование с педагогами на тему: «Быт и традиции народной культуры» рекомендовано к проведению на педагогическом совете, семинарском занятии....
Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"
Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....
Трениг для педагогов дошкольного образовательного учреждения "Профилактика синдрома профессионального выгорания"
Работа с педагогами является очень важным направлением сопровождения учебно-воспитательного процесса. В связи с переходом на ФГОС педагогам требуется психологическая поддержка, поскольку введение любы...