Игровое занятие для педагогов "Витаминиада"
методическая разработка по теме

 

Цель: формирование здорового образа жизни, пополнение знаний воспитателей о содержании витаминов в продуктах, об их роли в здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminiada.docx499.6 КБ

Предварительный просмотр:

ВИТАМИНИАДА

Веселое занятие «Школы здоровья» для педагогов

Цель: формирование здорового образа жизни, пополнение знаний воспитателей о содержании витаминов в продуктах, об их роли в здоровье человека.

Предварительная   работа:

  1. С педагогами проводится консультация на тему: «Витамины — незаменимые компоненты питания».
  2. Педагогам предлагается познакомиться с литературой, рассказывающей о пользе витаминов.

Оборудование  для   состязаний

  1. Свежие овощи, фрукты, заправки для приготовления витаминных салатов.
  2. Ватман, краски для плакатов.
  3. Картинки с продуктами.

4. Бумага, фломастеры, ручки для команд.

ХОД «ВИТАМИНИАДЫ»

Ведущая: Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Сегодня мы с вами поговорим о витаминах, об их роли в здоровье человека.  В «Витаминиаде» примут участие 3 команды (или 4 – родители).  Разрешите представить состязающимся и зрителям жюри наших конкурсов. (Представление членов жюри.)

Представление команд (3 балла)

Капитаны представляют свои команды.

Викторина  «Угадай  витамин»  (5 баллов)

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

  1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, способствует оздоровлению кожи. (Витамин А.)
  2. Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям,  влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом. (Витамин С.)
  1. Это жирорастворимый витамин, который необходим для абсорбации и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он особенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей и играет большую роль в профилактике и лечении остеопороза. (Витамин Д.)
  2. Этот витамин — антиоксидант, имеющий большое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, способствует оздоровлению кожи, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е.)

Какой витамин в больших количествах содержится в этих продуктах?

1. Черная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква,
капуста, зеленый лук.
(Витамин С.)

  1. Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи. (Витамины группы В.)

3. Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е.)

4.  Морковь, сливочное масло,  молоко, яйца,  рыбий жир,  горох,  капуста,  щавель, облепиха. (Витамин А.)

Выбери  нужное

1. В каком из продуктов питания содержится  больше  разнообразных  витаминов?

  1. В хлебе
  2. В свежей капусте
  3. В  печени
  4. В  молоке

(В печени. Ста граммов печени достать но, чтобы покрыть ежедневную потребность взрослого человека в семи видах витаминов, в том числе в витаминах А, С и витаминах группы  В.)

2.        Действия солнечных лучей позволяют организму выработать один витамин — какой?

  1. Витамин А
  2. Витамин Д
  3. Витамин  Е  
  4. Витамин В6

(Витамин Д.)

3.        Какой из перечисленных витаминов растворим в воде?

  1. Витамин А
  1. Витамин  В
  2. Витамин Д
  3. Витамин  К

(Витамин В.)

4.        Как лучше приготовить картофель, чтобы  сохранить в  нем  витамин  С?

  1. Сварить
  2. Поджарить
  3. Запечь в  кожуре

(Запечь в кожуре.)

Подберите  картинку (3  балла)

Каждая команда получает карточку с каким-то витамином. На отдельном столе расположены картинки с продуктами. Участники должны выбрать картинки с продуктами, в которых находится их витамин.

Витаминный салат  (5  баллов)

Каждая команды должна приготовить витаминный салат, дать ему оригинальное название, сказать, какие витамины в нем имеются.

Конкурс плакатов (5 баллов)

От каждой команды предлагается нарисовать (или создать другими способами) плакат на тему: «Ешьте овощи и фрукты — витаминные продукты».

Конкурс капитанов (3 балла)

Капитанам завязывают глаза и предлагают определить по запаху овощ или фрукт и сказать, какой витамин в нем находится.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...


 

Комментарии

Пользуйтесь на здоровье!