Игровой тренинг для педагогов
методическая разработка по теме
Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.
В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к ми7имуму. Часто родители оказываются недостаточно активными и заинтересованными.
Привлечение родителей к детской игре дает им почувствовать ее значимость. Это способствует пониманию и принятию родителями внутреннего мира ребенка. Родители приобретают навык игрового взаимодействия, который могут использовать дома. Ребенок начинает чувствовать что он нужен и понимаем.
Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, что особенно важно в дошкольный период.
Сегодня я хочу предложить вам несколько игр и игровых упражнений, которые вы можете использовать в работе с родителями, в каких-либо нетрадиционных ее видах.
Их также можно использовать и в работе с группой детей для развития коммуникативных навыков, толерантности, снятия эмоционального напряжения и негативных переживаний. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
Игра «Здравствуйте».
Цель. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с одной очень интересной игры, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Взрослые и дети будут здороваться друг с другом необычным образом – частями тела!
А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:
-правыми руками, левыми коленками, пяточками, ушками, носиками.
Комплименты.
Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
По кругу говорить друг другу комплименты. (Саша, ты очень веселый и с тобой интересно играть. Маша, у тебя красивые косички.) Говорит тот, у кого в руках волшебный микрофон (мячик и пр.)
Подарок.
Цель. Развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
Дети сидят в кругу.
«У меня в руках волшебный микрофон. Кто возьмет в руки
микрофон, тот подарит необычный подарок своему соседу
справа».
(Я дарю тебе всегда голубое небо, солнечного зайчика, смех, веселье, радость,
мешок смешинок, чтобы всегда было весело и т.д.).
Это я!
Цель: Развитие наблюдательности, внимания, навыков общения, активного слушания, снятие негативных переживаний.
- «Жила-была мама с ребенком. Пошли они в магазин.
Пока мама выбирала продукты, ребенок потерялся.
Мама расстроилась, что теперь делать, где искать?
Пошла давать объявление по радио».
Кто себя узнает по описанию, скажет громко: «Это я!»
По радио объявляют: «Потерялся мальчик (девочка), волосы… одет…».
Волны.
Цель: Снятие телесных зажимов, негативных переживаний.
Дети стоят в кругу, плавно поднимают и опускают руки – это волны.
Дети по - очереди впрыгивают в центр круга, купаются в волнах и выпрыгивают обратно.
Волны ласково гладят каждого и шепчут: «Мы тебя любим».
Волшебный лес.
Цель: развитие толерантности, умения безоценочно относиться друг к другу.
Дети стоят в кругу.
«Закрываем глаза и превращаемся в растения, кто какое
захочет (цветок, дерево, грибок, кустик, пенек…)».
Медвежонок (игрушка) подходит к каждому растению,
разговаривает с ним, играет.
«Устал Мишка, сел отдохнуть. Ветерок подул - деревья
качаются; солнышко светит, жарко - поникли; дождик
грибной - поднялись веточки; ночь - засыпают.
«Игра без правил»
Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
Родитель и ребенок садятся рядом напротив друг друга и разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое содержание. Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок — родителю «обратную связь».
Затем начинается игра руками: - ручки встретились, познакомились, поиграли, поссорились, разбежались. Стали скучать, потянулись друг к другу, дотронулись, погладили, помирились.
ИГРА «Пирамида любви»
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.
- Расскажите и вы, кого и что любите вы!
- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).
- Вы чувствуете тепло рук? - Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_dlya_pedagoga.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг для педагогов.
Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.
В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к ми7имуму. Часто родители оказываются недостаточно активными и заинтересованными.
Привлечение родителей к детской игре дает им почувствовать ее значимость. Это способствует пониманию и принятию родителями внутреннего мира ребенка. Родители приобретают навык игрового взаимодействия, который могут использовать дома. Ребенок начинает чувствовать что он нужен и понимаем.
Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, что особенно важно в дошкольный период.
Сегодня я хочу предложить вам несколько игр и игровых упражнений, которые вы можете использовать в работе с родителями, в каких-либо нетрадиционных ее видах.
Их также можно использовать и в работе с группой детей для развития коммуникативных навыков, толерантности, снятия эмоционального напряжения и негативных переживаний. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
Игра «Здравствуйте».
Цель. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с одной очень интересной игры, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Взрослые и дети будут здороваться друг с другом необычным образом – частями тела!
А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:
-правыми руками, левыми коленками, пяточками, ушками, носиками.
Комплименты.
Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
По кругу говорить друг другу комплименты. (Саша, ты очень веселый и с тобой интересно играть. Маша, у тебя красивые косички.) Говорит тот, у кого в руках волшебный микрофон (мячик и пр.)
Подарок.
Цель. Развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
Дети сидят в кругу.
«У меня в руках волшебный микрофон. Кто возьмет в руки
микрофон, тот подарит необычный подарок своему соседу
справа».
(Я дарю тебе всегда голубое небо, солнечного зайчика, смех, веселье, радость,
мешок смешинок, чтобы всегда было весело и т.д.).
Это я!
Цель: Развитие наблюдательности, внимания, навыков общения, активного слушания, снятие негативных переживаний.
- «Жила-была мама с ребенком. Пошли они в магазин.
Пока мама выбирала продукты, ребенок потерялся.
Мама расстроилась, что теперь делать, где искать?
Пошла давать объявление по радио».
Кто себя узнает по описанию, скажет громко: «Это я!»
По радио объявляют: «Потерялся мальчик (девочка), волосы… одет…».
Волны.
Цель: Снятие телесных зажимов, негативных переживаний.
Дети стоят в кругу, плавно поднимают и опускают руки – это волны.
Дети по - очереди впрыгивают в центр круга, купаются в волнах и выпрыгивают обратно.
Волны ласково гладят каждого и шепчут: «Мы тебя любим».
Волшебный лес.
Цель: развитие толерантности, умения безоценочно относиться друг к другу.
Дети стоят в кругу.
«Закрываем глаза и превращаемся в растения, кто какое
захочет (цветок, дерево, грибок, кустик, пенек…)».
Медвежонок (игрушка) подходит к каждому растению,
разговаривает с ним, играет.
«Устал Мишка, сел отдохнуть. Ветерок подул - деревья
качаются; солнышко светит, жарко - поникли; дождик
грибной - поднялись веточки; ночь - засыпают.
«Игра без правил»
Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
Родитель и ребенок садятся рядом напротив друг друга и разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое содержание. Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок — родителю «обратную связь».
Затем начинается игра руками: - ручки встретились, познакомились, поиграли, поссорились, разбежались. Стали скучать, потянулись друг к другу, дотронулись, погладили, помирились.
ИГРА «Пирамида любви»
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.
- Расскажите и вы, кого и что любите вы!
- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).
- Вы чувствуете тепло рук? - Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тренинг для педагогов
В материале предложены психологические игры, которые можно применять в работе с родителями и детьми....
Игровой тренинг для педагогов "Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи"
Игровой тренинг учителя-логопеда для педагогов ДОУ "Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения"...
Игровой тренинг для педагогов "Мальчики и девочки. И все-таки они разные"
сценарий тренинга...
Игровой тренинг с педагогами.
Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами....
Психолого-педагогический игровой тренинг для педагогов "До свидания конфликт!"
Межличностные конфликты между педагогами сложны и многообразны. Особенности конфликтов во взаимоотношениях педагогов во многом обусловлены причинами, их вызывающими. Объект конфликта влияет на характе...
Конспект игрового тренинга с педагогами " Роль устного народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Целью данной работы являются: мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравтвенному воспитанию; освоение практических способов взаимодействия с детьми по нравственно-...
Игровой тренинг для педагогов и родителей "Апельсиновое настроение"
Игровой тренинг для педагогов и родителей. Цель: профилактика эмоционального выгорания, создание позитивного, радостного настроения, сплочение коллектива педагогов и родителей....