КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Полив комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гребенщикова Ирина Семеновна

Формировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Во  время образовательной деятельности дошкольники выясняют, почему одни растения погибают при недостаточном поливе, а другие остаются целыми. Какие цветы являются влаголюбивыми, а какие засухоустойчивыми. Как правильно ухаживать за данными комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poliv_komnatnyh_rasteniy.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               «Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Полив комнатных растений» 

                                                                                         Гребенщикова Ирина Семёновна,

                                                         воспитатель высшей

                                                                                  квалификационной категории

 Заринск  

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательные  области: познавательное  развитие,  социально-коммуникативное развитие

Цель:  формирование  у детей представления о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

 

Задачи:

  • знакомить с разнообразными формами стеблей, листьев;  
  • поддерживать интерес к исследовательской деятельности;
  • формировать навыки сравнивать растения по внешнему строению, определять влаголюбивые и засухоустойчивые растения, рассуждать, делать выводы;
  • совершенствовать навыки полива  комнатных растений с учётом их особенностей;
  • поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью.

Методы и приемы: вопросы, наводящие вопросы, провокационные вопросы, рассказ, показ презентации, рассматривание, сравнение, рассуждение, дидактическая  игра, исследование.   

  Оборудование и материал: 

  • для общего пользования: комнатные растения, карточки для дидактических игр «Влаголюбивые и засухоустойчивые», «Определи растение»;
  • на каждого ребёнка: два стакана с землей (сухой и влажной), влажная салфетка, лейка двух размеров             

Словарная работа: влаголюбивое растение, засухоустойчивое растение

Ход непосредственно организованной деятельности

  1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят возле воспитателя и слушают сообщение от Незнайки

Дети включаются в проблему. Предлагают помочь Незнайке.

Воспитатель слышит звонок на телефоне. Сообщает детям, что пришло звуковое сообщение от  Незнайки. Включает телефон на громкую связь.

«Ой, горе мне горе! Знайка уехал и попросил полить его комнатные цветы. А я забыл полить. Потом пришёл, смотрю,  некоторые растения  погибли, а некоторые остались целыми.   Почему так случилось?   Помогите, объясните!»

Воспитатель обращается к детям: «Хотите ли вы помочь Незнайке?»

Воспитатель поощряет желание детей помочь и предлагает разобраться в причинах гибели растений и ответить Незнайке с помощью звукового сообщения.

  1. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети присаживаются на стульчики перед экраном

Дети рассматривают фотографии, рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают фотографии, высказывают свое мнение

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают правила дидактической игры

Дети садятся за столы, играют в игру «Влаголюбивые и засухоустойчивые».

Дети участвуют в беседе

Дети отвечают на вопрос.

Дети исследуют землю, рассуждают, делают выводы.

Дети рассматривают комнатные цветы, высказывают мнение.

Дети отвечают.

Дети отвечают, берут указанные лейки и поливают комнатные растения.

Воспитатель сообщает, что Незнайка ещё прислал  фотографии этих цветов и  приглашает присесть  перед экраном, чтобы рассмотреть её.

Слайд 1. Наводящими вопросами  помогает детям сделать вывод,   что цветы засохли, что есть  цветы влаголюбивые и засухоустойчивые, что без полива погибнут и те и другие, но в первую очередь погибнут влаголюбивые, что и произошло у Незнайки.    

Вопросы к детям:

  • Посмотрите на эти две фотографии и скажите, на какой из них   погибшие растения?  
  • Что случилось с растениями?
  • Почему  растения на второй фотографии не засохли?
  • Знаете ли вы, что есть влаголюбивые и засухоустойчивые растения?

 Воспитатель показывает на фотографии и уточняет, что на первой изображены растения влаголюбивые, а на второй засухоустойчивые.   Поясняет, что влаголюбивые растения не могут длительное время обходиться без воды, им требуется систематический полив, иначе они погибнут, а   вот засухоустойчивые растения могут некоторое время обходиться без полива. Однако и их надо поливать, но реже чем влаголюбивые и небольшим количеством воды.

  •  А  вы хотите узнать, как определить: влаголюбивое это растение и засухоустойчивое?

 Слайд 2. Воспитатель на слайде показывает две фотографии с засухоустойчивым  и влаголюбивым растением, просит определить какое растение на первой фотографии?

Воспитатель рассказывает, что это засухоустойчивое растение, как правило, имеет мясистый толстый стебель или стебли, мясистые, сочные, покрытые плотной кожицей листья, которые способны накапливать и удерживать воду, что помогает им какое-то время обходиться без полива.

Воспитатель показывает влаголюбивое растение и просит определить какое оно?

Воспитатель рассказывает, что влаголюбивое растение, как правило, имеет тонкий стебель или стебли, листья тоненькие и мягкие, которые не способны накапливать и удерживать воду, без полива такие растения долго выжить не могут.  

Воспитатель спрашивает: Теперь вы знаете, как определить влаголюбивое или засухоустойчивое растение? А мы сейчас это проверим.

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Влаголюбивые и засухоустойчивые», объясняет правила игры, уточняет как дети поняли правила, просит   пройти за столы.  

Воспитатель просит детей сделать самопроверку и показывает правильно заполненную карточку. Затем просит детей сделать взаимопроверку.

Воспитатель беседует с детьми: Вижу, что вы знаете, как определить влаголюбивое или засухоустойчивое растение. А знаете ли вы, что растение может погибнуть не только от недостатка полива, но и от обильного частого полива, даже если это растение любит воду. Растения нужно поливать не чаще чем два раза в неделю, а лучше всего по необходимости. Это можно определить.

Задаёт вопрос: Как вы думаете, как это сделать?

Воспитатель уточняет: если в горшке земля сухая, то растения пора поливать. А если влажная, то полив можно отложить на другой день.

  • Умеете ли вы определять сухую и влажную землю?

Предлагает подойти к столам, на которых для каждого ребёнка стоит поднос с двумя стаканами с землёй, пощупать землю, определить, в каком стакане земля влажная, а в каком сухая.

Воспитатель просит протереть руки влажной салфеткой и пройти к столу, на котором стоят цветы.  

Воспитатель обращает внимание детей на цветы   и говорит: «В нашей группе тоже есть цветы. Попробуйте определить в каких горшках земля сухая и   цветы нуждаются в поливе, а в каких влажная и цветы не   нуждаются в поливе.

Воспитатель убирает цветы, которые не нуждаются в поливе.

Воспитатель: «Посмотрите, перед вами цветы, которые нужно полить. Но прежде чем полить их, что надо определить?»

Воспитатель предлагает взять одну из табличек, на которой изображены либо одна, либо три капельки и найти соответствующий этой табличке цветок, воткнуть табличку в землю.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какой цветок ему достался, к каким растениям он относится: к влаголюбивым или засухоустойчивым. Показывает на лейки и сообщает, что для полива влаголюбивых она приготовила большие лейки, а для засухоустойчивых маленькие.

Предлагает взять нужную лейку и полить цветы.

Словарная работа:

влаголюбивые

засухоустойчивые

  1. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети садятся на ковер, анализируют результаты деятельности и отвечают на вопросы

Воспитатель после труда приглашает детей на ковёр, чтобы записать голосовое сообщение для Незнайки.

В процессе создания голосового сообщения помогает детям   проанализировать результаты непосредственно организованной деятельности, задавая вопросы:

  • Поняли ли вы, почему у Незнайки погибли цветы?
  • Что бы вы посоветовали ему, чтобы цветы у него больше не погибли?
  • Все ли цветы можно поливать одинаково?  
  • Отличаются ли внешне влагоустойчивые цветы от засухоустойчивых?
  • Как нужно поливать засухоустойчивые цветы, а как влаголюбивые?

Готовое голосовое сообщение отправляет Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственой образовательной деятельности "Комнатные растения"

Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях.               2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений.          ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поляна сказок".

Знакомство с устным русским народным творчеством,  русская народная сказка....

«Комнатные растения- это яркий мир» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.Задачи: Образовательные:1. Расширять представления детей о комнатных растениях.  2. Выделяем и называем части растения (корень,...