«Комнатные растения- это яркий мир» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
2. Выделяем и называем части растения (корень, стебель, лист, цветок).
3. Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.
4. Развивать логическое мышление, память, речь; развивать у детей интерес к растительному миру.
5. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
Развивающие:
1.Развивать умение находить решение проблемных задач.
2. Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.
2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznavatelnyy_fialka_yarky_tsvetok.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Комнатные растения- это яркий мир»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательной деятельности
в подготовительной группе
Воспитатель
Нургазизова Л.З.
Цель: закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
2. Выделяем и называем части растения (корень, стебель, лист, цветок).
3. Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.
4. Развивать логическое мышление, память, речь; развивать у детей интерес к растительному миру.
5. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
Развивающие:
1.Развивать умение находить решение проблемных задач.
2. Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.
2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Из нарядной яркой чашки,
Угощаются букашки.
Ответ детей
Воспитатель: Правильно – это цветок. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах, но не просто обо всех, а о комнатных растениях. Посмотрите, пожалуйста, как много в нашей группе комнатных растений, какие они все красивые.
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок Огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу
Е. Благинина
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
Ответ детей
Воспитатель: Комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера, но еще и очищают воздух в квартире. Они выполняют свою главную функцию: дарят радость людям, помогают им быть здоровее, а значит лучше трудиться и большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствии растений долго жить не способны. Комнатные растения нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным. Со всеми этими проблемами могут справиться комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, растения живые или не живые?
Ответ детей.
Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, что нужно растениям для жизни?
Ответ детей
Опыт «На свету и в темноте»
Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Материал: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
Ход: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)
Физкультминутка:
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг
Поднялись цветочки. Встают и тянутся на носочках, подняв руки вверх
К солнцу потянулись, Ладони в стороны
Солнцу улыбнулись. Повороты, руки на поясе
К солнышку листочки разводят руки в стороны ладонями вверх
Повернут цветочки, поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Развернут бутоны, соединяют ладошки над головой
В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны
-Итак, растения живые, и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Сейчас мы с вами будем ухаживать за фиалкой.
Орудия труда: лейка, мягкая влажная тряпочка, палочка для рыхления почвы.
Воспитатель вызывает 3-х детей.
1-й ребенок поливает растение. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Летом поливают цветы вечером, зимой – утром.
2-й ребенок рыхлит землю. Рыхлит палочкой поверхность земли, чтобы к корням поступал воздух и вода. Рыхлит осторожно, чтобы не повредить корни.
3-й ребенок протирает листья растения от пыли влажной, мягкой тряпочкой.
-Я думаю, что наша фиалка осталась довольна вашей заботой. Молодцы.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит комнатное растение?
Воспитатель демонстрирует схему растения.
-А теперь мы с вами поиграем в игру: «Отгадай, что за растение»
Задача. Описать предмет и узнать его по описанию.
Ход. Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать и описать одно из комнатных растений группы так, чтобы все дети смогли узнать, что это за растение. Необходима последовательность описания. (Играем несколько раз).
-Ребята, теперь вы знаете, что комнатным растениям нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами и листвой, если вы будете за ними тщательно ухаживать.
Опыт «Может ли растение дышать»
Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.
Материал: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.
Ход: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.
Физминутка «Комнатные цветы»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
Кто в нашей группе ухаживает за цветами? Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу.
Воспитатель сопровождает рассказ показом презентации
- Цветовод — это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.
Селекционер - специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.
Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.
Фитодизайнер - специалист, занимающийся декорированием (украшением)окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.
Ребята, что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они радовали нас своей красотой? (чистый воздух, свет и тепло, вода, почва, богатая питательными веществами). Да, за цветами нужно ухаживать. А как правильно ухаживать? (Нужно поливать цветы водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять с них пыль губкой или кисточкой, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю, комнатные растения ставить в хорошо освещенные места).
Рефлексия: о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Как мы ухаживаем за комнатными цветами? Какие есть профессии, связанные с выращиванием цветов?
Оценка детям, подведения итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Встреча с художником»
Формирование элементарных представлений о видах живописи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "
Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе МДОУ "Детский сад "Ромашка" "Как растения предсказывают погоду"
Продолжать знакомить детей с растительным миром Саратовского края. Дать детям знания о том, как растения предсказывают погоду. Развивать речь, память, любознательность. воспитывать любовь к родному кр...