конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_rasteniya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

в средней группе    

Тема         «Поможем пчелкам»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»(ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)

Задачи:

  • закреплять навыки порядкового счёта
  • упражнять в порядковом счёте до 9
  • показать, что для определения порядкового места предмета среди других значение имеет направление отсчёта
  •  подвести детей к пониманию поштучного сопоставления предметов для установления равенства численности множеств
  • продолжать упражнять в сравнении двух множеств с опорой на наглядный материал
  • учить устанавливать соответствие между количеством предметов и числом
  • воспитывать бережное отношение к природе

Методы и приемы:        - практические:  счет, рисование

- наглядные: рассматривание иллюстраций

- словесные: беседа, чтение,

Материалы и оборудование: Дидактические игры: «Польём цветы», «Помоги  пчёлам собрать мёд».

Демонстрационный материал: пчёлы – 10 шт, цветы – 10 шт, карандаши, листы бумаги

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

2.

3.

Организационный момент.

- Сегодня мы попали на цветочную поляну.

- А что есть на поляне?  

Вот и на нашей поляне цветы, только они повяли, так как жучки погрызли лепесточки.

- Как помочь цветочку?

- Чем поливаем?

- Из чего? - А все ли цветы одинаковые?

- Чем отличаются?

- А как узнать сколь воды нужно каждому цветочку?

- А потом найти капельку с такой цифрой и залечить цветок.

 «Помоги пчелам собрать мед»

- Кто прилетает на красивые цветы?

- Вот прилетела одна на цветок, другая и еще

- А эту куда? Ей тоже хочется на цветок

- Что можно сказать о цветах и о пчелах?

- На сколько пчел больше?

- На сколько цветов меньше?

- Сколько цветов?

- Сколько пчел?

- Чего больше: 9 пчел или 8 цветов?

- Насколько 9 больше 8?

Пчелке грустно, ей тоже хочется на цветок!

- Что делать?

- Как сделать, чтобы всем хватило

- Сколько стало?

- Что мы сделали с количеством цветов?

- Теперь поровну?

- А как сказать по-другому?

- Две пчелы улетели. Теперь поровну?

- А как сделать поровну?

- Что сделали с количеством цветов?

- Сколько всего пчел?

Обозначьте цифрой.

 «Пчелка и цветок»

- А вы знаете, что пчелы на цветах делают?

 Зачем прилетают?

Предлагаю вам помочь пчелке найти свой цветок.

Перед вами лежит рисунок цветка, нужно нарисовать к нему пчелку. Из каких фигур будем рисовать?

 цветы

полить

водой

из лейки

формой, цветом, количеством капелек

сосчитать капельки

пчелы

осталась лишняя

как ее назвать

пчел больше, чем цветов, а цветов меньше, чем пчел

прибавить цветок

к 8 + 1

увеличили

столько сколько, столько же, одинаковое количество

уменьшили

мед собирают

овал, круг

Включение в образовательный процесс.  

Закреплены навыки порядкового счета

Воспитанно бережное отношение к природе, желание помочь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Новые приключения Колобка»в средней группе  Цели и задачи:à        Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Ã...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"

Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.

конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП  в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...