конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_rasteniya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
в средней группе
Тема «Поможем пчелкам»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»(ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)
Задачи:
- закреплять навыки порядкового счёта
- упражнять в порядковом счёте до 9
- показать, что для определения порядкового места предмета среди других значение имеет направление отсчёта
- подвести детей к пониманию поштучного сопоставления предметов для установления равенства численности множеств
- продолжать упражнять в сравнении двух множеств с опорой на наглядный материал
- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и числом
- воспитывать бережное отношение к природе
Методы и приемы: - практические: счет, рисование
- наглядные: рассматривание иллюстраций
- словесные: беседа, чтение,
Материалы и оборудование: Дидактические игры: «Польём цветы», «Помоги пчёлам собрать мёд».
Демонстрационный материал: пчёлы – 10 шт, цветы – 10 шт, карандаши, листы бумаги
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. 2. 3. | Организационный момент. - Сегодня мы попали на цветочную поляну. - А что есть на поляне? Вот и на нашей поляне цветы, только они повяли, так как жучки погрызли лепесточки. - Как помочь цветочку? - Чем поливаем? - Из чего? - А все ли цветы одинаковые? - Чем отличаются? - А как узнать сколь воды нужно каждому цветочку? - А потом найти капельку с такой цифрой и залечить цветок. «Помоги пчелам собрать мед» - Кто прилетает на красивые цветы? - Вот прилетела одна на цветок, другая и еще - А эту куда? Ей тоже хочется на цветок - Что можно сказать о цветах и о пчелах? - На сколько пчел больше? - На сколько цветов меньше? - Сколько цветов? - Сколько пчел? - Чего больше: 9 пчел или 8 цветов? - Насколько 9 больше 8? Пчелке грустно, ей тоже хочется на цветок! - Что делать? - Как сделать, чтобы всем хватило - Сколько стало? - Что мы сделали с количеством цветов? - Теперь поровну? - А как сказать по-другому? - Две пчелы улетели. Теперь поровну? - А как сделать поровну? - Что сделали с количеством цветов? - Сколько всего пчел? Обозначьте цифрой. «Пчелка и цветок» - А вы знаете, что пчелы на цветах делают? Зачем прилетают? Предлагаю вам помочь пчелке найти свой цветок. Перед вами лежит рисунок цветка, нужно нарисовать к нему пчелку. Из каких фигур будем рисовать? | цветы полить водой из лейки формой, цветом, количеством капелек сосчитать капельки пчелы осталась лишняя как ее назвать пчел больше, чем цветов, а цветов меньше, чем пчел прибавить цветок к 8 + 1 увеличили столько сколько, столько же, одинаковое количество уменьшили мед собирают овал, круг | Включение в образовательный процесс. Закреплены навыки порядкового счета Воспитанно бережное отношение к природе, желание помочь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Новые приключения Колобка»в средней группе Цели и задачи:Ã Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Ã...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «В гости к Домовому»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"
Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...
конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.
конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...