Образовательная деятельность по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Работая в детском саду, я каждый день наблюдаю, как увлеченно дети исследуют мир, они — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_eksperimentirovaniyu.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема «Замерзшая вода».
Цель: создание условий для познавательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности детей.
Образовательные задачи: формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Оборудование.
Кусочки льда: прозрачные тонкие и толстые по 3 шт. на каждого ребенка; цветные кусочки льда (по цветам спектра – 8 шт.); поднос; стаканы двух цветов на каждого ребёнка, салфетки, фартуки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках и в группе, замораживание кусочков льда, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».
Ход образовательной деятельности
№ | Этапы, длительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно - мотивационный.
Сюрпризный момент. 7 мин. | Организовать детей.
Заинтересовать дальнейшей деятельностью. | Входит профессор Галилео, здоровается. - Сегодня утром, по дороге в детский сад я повстречал маленького снеговика, который просил передать вам посылку. -Но, он просил ее не открывать сразу - а на ощупь определить, что там внутри. - Подходите, давайте разберемся, что тут у нас. - Ребята, а вы знаете, что это такое? - Понятно. - Хотите разобраться, что это за вещество? - Прошу пройти в нашу лабораторию. Вспомним правила работы в лаборатории. - Какая у нас сегодня цель? - Подходите к столу, выберите, что вам необходимо для работы. | Встречают профессора, здороваются. Подходят, на ощупь определяют (холодный, скользкий). Ответы детей. Да это же лед! - Да. Перечисляют правила работы в лаборатории. Проходят в лабораторию, одевают фартуки. - Ставят цель, определить свойства льда. Выбирают оборудование, материалы. Делятся на пары. | Дети включаются в совместную деятельность. Самостоятельная постановка исследовательской задачи. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования Право выбора. | ||
2. | Основной этап | ||||||
18 мин. | Создать условия для экспериментальной деятельности. | На столе разложено специальное оборудование. На тарелочках разложены разные кусочки льда. Опыт№1. - Посмотрите, какие они - эти кусочки льда? - На ощупь лёд тёплый или холодный? - Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? - Какая льдинка на солнце, в свете лампы? - Как определить хрупкий ли лед? - Интересно. Какой вывод можно сделать? - Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. - А когда мы можем увидеть лёд? - А если мне лёд нужен летом? Опыт №2 На столе разложены материалы - какие? - Потрогайте стаканы. Что вы заметили?
- Подумайте, какой опыт мы можем провести с водой и льдом? - Давайте попробуем. Где лёд тает быстрее? - Почему? - Что вы еще заметили? - Почему вы так решили? - Какой вывод можно сделать? | Рассматривают, трогают. Ответы ( разные кусочки толстые и тонкие). Холодный. Отвечают. (Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть). Рассматривают. (Блестит, сверкает, переливается). Пробуют поломать кусочки. (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет). Замечают, что держа в руке лед начинает таять и образуется вода. Делают умозаключения. Из тающего льда образуется вода. - Зимой. - Заморозить воду в морозильнике. Ответы. - Лёд и два стакана разного цвета. Исследуют воду в стаканах. (Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой). Ответы детей. ( Можно бросить лед в стаканы). - В желтом. - В теплой воде лед тает быстрее. - Лед не тонет, плавает на поверхности. Лед легче воды. Делают вывод. |
Проявляют инициативу и самостоятельность. Выполнение эксперимента. . | |||
2.4 | Игра 2 мин. | Предупредить переутомление. |
Игра «Вода – не вода» - Поиграем в игру на внимательность. Я называю слово. Если оно обозначает то, что содержит воду, вы встаёте и поднимаете две руки. Если слово обозначает предмет или явление, не имеющее отношения к воде, вы садитесь на корточки. (Лёд, камень, иней, ветер, лужа, радуга, стол, снег, огонь, облако, дождь, песок, море, земля, озеро). - Молодцы! Все старались быть внимательными.
| Дети играют в игру. | Дети удовлетворяют потребность в движении и игре. | ||
3. | Рефлексия. 3 мин. | Дать возможность осмыслить, проанализировать. |
- Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? -До новых встреч в лаборатории. |
Анализируют, подводят итоги. | Дети формируют умение самостоятельно делать выводы и подводить итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в группе старшего дошкольного возраста «Необыкновенные свойства обыкновенной бумаги»
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Закрепить знания детей о назначении и использовании разных видов бумаги и использование их в зависимости от св...
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках потерянного ключа»
Сценарий разработан для развития познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на пляж» - свойства песка.
Экспериментирование с песком в младшей группе: изучение свойств песка, сравнение сухого и мокрого песка, поиск "кладов"....
Организация поисково-исследовательской деятельности и экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста в ЦЕНТРЕ НАУКИ
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуац...