Конспект логопедического занятия на тему: «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Забавко Светлана Ивановна

Коррекционно-образовательные цели: формирование представлений, расширение знаний об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие цели: совершенствование навыков практического общения, общеречевых навыков,  развитие воображения, логического мышления, эстетического восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование интереса и любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему: «Мир вокруг нас»

Коррекционно-образовательные цели: формирование представлений, расширение знаний об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие цели: совершенствование навыков практического общения, общеречевых навыков,  развитие воображения, логического мышления, эстетического восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование интереса и любви к природе.

Оборудование: репродукции картин: Левитана «Золотая осень, «Грачи прилетели» Саврасова, « На севере диком» Шишкина; шапочки- маски и атрибуты для героев /краски,шумовик/;карточки, картинки для индивидуальных заданий и игр; картины для коллективной работы /кроссворд, лабиринт,штрихи/; аудио- кассеты с соответствующей музыкой.

      Ход занятия:

Кабинет оформлен как художественная мастерская. Детей встречает художник (логопед) в яркой блузке и берете.

  1. Здравствуйте мои маленькие друзья! Вы меня узнали? Я художник. Я пригласил вас к себе в гости в художественную мастерскую. В ней вы найдете много необычного, интересного для себя. Мы поговорим о том как прекрасен наш мир, как много удивительного происходит на нашей планете. А что вы ребята знаете об этом? Что удивляет вас? Радует вас? А может быть огорчает? (ответы детей об окружающих предметах, объектах, природных явлениях.)

Художник предлагает детям пройти по мастерской.

- На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

- Какие жанры вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

- Какие времена года вы узнаете в этих пейзажах? (осень, зима, лето, весна)

- Какое настроение появляется у вас, глядя на эти пейзажи?

- В моей мастерской есть репродукции картин известных художников. Может, вы, знаете название этих картин и их авторов? (Левитан «Золотая осень», Саврасов «Грачи прилетели», Шишкин «На Севере диком») А вам нравятся эти картины? Почему?

- Посмотрите, какие краски нашел художник, что бы передать красоту золотой осени или седой зимы. Рано утром выглянул художник в окно и увидел эту сказочную красоту, и запечатлел ее навсегда нам на радость.

  1. Одни художники рисуют чудеса кистью и красками, а другие словом. (стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»)
  2. Дидактическая игра «Разноцветные круги» (по временам года)
  3. – Посмотрите, как прекрасен мир! Утром чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, заискрится иней на деревьях, весной зазеленеет трава, летом расцветут яркие цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием трав и цветов. Да и вы, ребята, как цветы, нарядные, праздничные!

- А что делает мир таким многоцветным? (краски)

- Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными? (красный, синий, желтый) Почему? Верно, с помощью этих цветов можно получить остальные цвета. Ну, что ж, встречайте их. (входят дети-краски в соответствующих костюмах)

Стихотворение: Три цвета, три цвета, три цвета!

                             Ребята, не мало ли это?

                             А где, вам, зеленый, оранжевый взять?

                             А если вам краски по парам смешать?

                             Из синей и красной вот этой получим мы

                              цвет…(фиолетовый)

                             А синий мы с желтым смешаем,

                             Какой мы цвет получаем?... (зеленый)

                             А красный плюс желтый для всех не секрет

                             Дадут нам конечно? … (оранжевый цвет)

- А теперь послушайте и отгадайте наши цветные загадки.

                   Он и желтый и сыпучий

                   Во дворе насыпан кучей

                   Если хочешь, можешь брать и играть (песок)

           Я красна, я кисла, на болоте я росла.

           Дозревала по снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

                   Выше леса, выше гор

                   Расстилается ковер.

                   Он всегда, всегда раскинут

                   Над тобой и надо мной,

                   То он серый, то он синий,

                   То он ярко-голубой. (небо)

  1. Приходит тревожная телеграмма. Художник зачитывает содержание: «В окрестностях появились нарушители законов природы. Водомут – нарушитель спокойствия рек и водоемов, бросает мусор в ручьи и водоемы. Лесогуб – разоритель птичьих гнезд и муравейников, уничтожает деревья, стреляет из рогатки в птиц. Шумовик – враг лесной тишины, ходит по лесу с магнитофоном, включенным на полную мощность, свистит в свой свисток. Жители леса жалуются на нарушителей, взывают о помощи.»

- Ваше мнение, что будем делать? (нужно помочь птицам, деревьям)

- Как? Что нужно сделать сначала? (разыскать, найти злодеев)

- Как мы будем с ними обращаться? (несмотря ни на что, будем обращаться с ними по доброму – не будем дразнить, бить, оскорблять. Это их еще больше озлобит) вместе с телеграммой пришла и черная посылка - необычная.

- Что же в ней? Посмотрим. Лесные жители указывают нам следы нарушителей – различные задания.

- Выполнив эти задания, мы сумеем найти нарушителей, потом им некуда будет деваться – они придут к нам сюда сами.

3 группы поиска (красные, желтые, синие)

Задания:

  1. «Дорисуй фигуру»
  2. «Секретики» (подписать картинки)
  3. «Слоговой аукцион»
  4. Кроссворд «Береза»
  5. Соединить по точкам цифры по порядку (магнитофон)
  6. Лабиринт – пройти по указателю.

- Выходите нарушители, мы вас обнаружили. (Выходят Лесоруб, Водомут, Шумовик в костюмах с атрибутами, шумят.)

- Тише, тише, попрошу не шуметь в моей мастерской, у меня гости.

- Что же вы так себя ведете?

- Разве можно губить природу:

- А вот послушайте, что вам ребята скажут.

            Лес – наше богатство.

                    Дерево, трава, цветок и птица

                    Не всегда сумеют защититься

                    Если будут уничтожены они,

                    На планете мы останемся одни.

- Простите нас, мы поняли свою вину и не будем творить зло.

- Поверим, ребята, им?

- А сейчас я предлагаю вам оживить вот эту картину. Видите вот эти штрихи. Дорисуйте эту картину.

- А сейчас встаньте в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня:

   Мы – отражение природы.

   Мы – часть ее, мы – красота.

   В нас сила, разум, доброта,

   В нас свет и высшее начало.

- Теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Ты – радость для другого… береги себя и другого береги. Уважай, люби все, что есть на земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо. Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо.

Поделитесь своей радостью, добротой с нашими гостями.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Р и Рь".

В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Звуки Р и Рь". Занятие пос...

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы

Конспект занятия  по развитию лексики , грамматики  и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....

Конспект открытого занятия на тему: «Математика вокруг нас»

Конспект открытого занятияПо формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.На тему: «Математика вокруг нас»...

Конспект логопедического занятия по теме "Звуки вокруг нас" для детей старшей, подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.

Занятие содержит материал по развитию слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития. Материал будет интересен логопедам, дефектологам, психол...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Цель занятия: развитие интеллектуальных возможностей ребенка, и привитие интереса к логопедическим занятиям.Задачи:Коррекционно-образовательные;- Совершенствовать лексико — грамматический с...