Конспект логопедического занятия по теме: “Предложение”. Лексическая тема – “Мебель”.
план-конспект занятия по развитию речи

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Цель: ввести понятие слово-признак.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме: “Предложение”. Лексическая тема – “Мебель”.

Цель: ввести понятие слово-признак.

Задачи: 1.Коррекционно - образовательные: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие и слух;  совершенствовать словарь по теме; совершенствовать словарь антонимов.

2.Коррекционно - развивающие:  развивать  мелкую моторику.

3. Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать логопеда и друг друга.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед:  Отгадайте загадки и определите первый звук в названиях отгадок, обозначьте буквой:

Под крышей - четыре ножки, над крышей - суп да ложки. (Стол)

В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (Вешалка)

Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица. Что это? (Кровать и подушка)

Не смотрел в окошко - был один Антошка, посмотрел в окошко -там второй Антошка! Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Логопед:  Молодцы, вы все правильно сделали. Назовите все,  эти предметы одним словом.

Дети. Мебель.

  1. Игра “Какой? Какая?”

Логопед: А теперь посмотрите на эти пары картинок и назовите их.

Дети называют предметы

Логопед: А теперь, расскажите какие они?

Дети:  Стул – низкий, высокий, твердый, детский

Стол – большой, могучий, взрослый, детский

Пуф -мягкий, маленький, низкий

Логопед: Хорошо, а ещё кровати сделаны, из какого материала?

Дети: Из дерева.

Логопед: Значит, они какие…

Дети:  Деревянные

Логопед: Я даже знаю, какое дерево было использовано – береза.

Дети: Березовые кровати.

Логопед: Стенка сделана из дуба.

Дети: Дубовая стенка.

Логопед: Диван обит вельветом.

Дети: Вельветовый диван.

  1. Понятие слово-признак.

Логопед: Дети вы сказали, что стул – детский, высокий, металлический. Похожи эти слова на слова-предметы?

Дети: Нет.

Логопед: Как я вас спрашивала про стул?

Дети: Какой?

Логопед: Я если это стулья, как мне нужно спросить?

Дети: Какие?

Логопед. Умницы! Все эти слова обозначают признаки предметов, поэтому их так и назвали слова-признаки. И обозначать мы их будем –прямоугольником с волнистой линией.

  1. “Напиши слово”
  2. Логопед: У вас два прямоугольника и картинка с изображением мебели. Назовите мебель, признак и напишите его.

Например: Стул твердый. Прямоугольник с одной линией, прямоугольник с волнистой.

5.Пальчиковая игра “Мебель”

Логопед: Мы перечислили много мебели, давайте посчитаем её.

Будем мебель изучать:

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

На диване полежу

           ( последовательно соединяет         пальцы правой руки с большим пальцем)

Кресло, стол, диван, кровать

(Соединяет  последовательно пальцы обеих рук с большими)

В шкаф одежду положу

(последовательно соед пальцы левой руки с большим)

На кровати надо спать

(последовательно соед.пальцы пр.руки в кулаки)

За столом могу писать

(последовательно соед.пальцы левой .руки в кулаки)

Если буду уставать

(сжимаем –разжимаем кулаки)

Сяду в кресло отдыхать

(руки ладошками на стол)

Логопед: А теперь, посчитаем - сколько слогов в каждом из названий.

Мы с картинками играем, по слогам их называем,

Мы в ладошки хлопаем и ногами топаем.

Дети называют: кро-вать, ди-ван и т.д.

  1. Динамическая пауза. Игра с мячом “ Скажи наоборот”

Логопед: Поиграем в игру, которая называется “Скажи наоборот”

стул твердый, а кресло…..

шкаф высокий, а стол…..

стенка большая, а пуф…..

диван широкий, а кресло….

7.Составь схему слова.

Логопед: А у меня для вас есть еще одно задание: разгадайте ребус. (Диван). Выложим схему этого слова на доске, обозначив в нем звуки.

8.Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Лесное Путешествие» по лексической теме «Насекомые»

Тема: Звуки Р - РЬ.Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков  Р и РЬ в свободной речи.Задачи:Закреплять артикуляцию звуков  Р и РЬ;Формировать практические умения и навы...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Космос"

Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Мебель"

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий с элеменами грамоты в старшей группе на тему "Мебель"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»

Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»

Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога....