Конспект логопедического занятия по теме: “Предложение”. Лексическая тема – “Мебель”.
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: ввести понятие слово-признак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия по теме: “Предложение”. Лексическая тема – “Мебель”. | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме: “Предложение”. Лексическая тема – “Мебель”.
Цель: ввести понятие слово-признак.
Задачи: 1.Коррекционно - образовательные: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие и слух; совершенствовать словарь по теме; совершенствовать словарь антонимов.
2.Коррекционно - развивающие: развивать мелкую моторику.
3. Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать логопеда и друг друга.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Отгадайте загадки и определите первый звук в названиях отгадок, обозначьте буквой:
Под крышей - четыре ножки, над крышей - суп да ложки. (Стол)
В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (Вешалка)
Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица. Что это? (Кровать и подушка)
Не смотрел в окошко - был один Антошка, посмотрел в окошко -там второй Антошка! Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Логопед: Молодцы, вы все правильно сделали. Назовите все, эти предметы одним словом.
Дети. Мебель.
- Игра “Какой? Какая?”
Логопед: А теперь посмотрите на эти пары картинок и назовите их.
Дети называют предметы
Логопед: А теперь, расскажите какие они?
Дети: Стул – низкий, высокий, твердый, детский
Стол – большой, могучий, взрослый, детский
Пуф -мягкий, маленький, низкий
Логопед: Хорошо, а ещё кровати сделаны, из какого материала?
Дети: Из дерева.
Логопед: Значит, они какие…
Дети: Деревянные
Логопед: Я даже знаю, какое дерево было использовано – береза.
Дети: Березовые кровати.
Логопед: Стенка сделана из дуба.
Дети: Дубовая стенка.
Логопед: Диван обит вельветом.
Дети: Вельветовый диван.
- Понятие слово-признак.
Логопед: Дети вы сказали, что стул – детский, высокий, металлический. Похожи эти слова на слова-предметы?
Дети: Нет.
Логопед: Как я вас спрашивала про стул?
Дети: Какой?
Логопед: Я если это стулья, как мне нужно спросить?
Дети: Какие?
Логопед. Умницы! Все эти слова обозначают признаки предметов, поэтому их так и назвали слова-признаки. И обозначать мы их будем –прямоугольником с волнистой линией.
- “Напиши слово”
- Логопед: У вас два прямоугольника и картинка с изображением мебели. Назовите мебель, признак и напишите его.
Например: Стул твердый. Прямоугольник с одной линией, прямоугольник с волнистой.
5.Пальчиковая игра “Мебель”
Логопед: Мы перечислили много мебели, давайте посчитаем её.
Будем мебель изучать: | (сжимать и разжимать пальцы в кулаки) | |||
На диване полежу | ( последовательно соединяет пальцы правой руки с большим пальцем) | |||
Кресло, стол, диван, кровать | (Соединяет последовательно пальцы обеих рук с большими) | |||
В шкаф одежду положу | (последовательно соед пальцы левой руки с большим) | |||
На кровати надо спать | (последовательно соед.пальцы пр.руки в кулаки) | |||
За столом могу писать | (последовательно соед.пальцы левой .руки в кулаки) | |||
Если буду уставать | (сжимаем –разжимаем кулаки) | |||
Сяду в кресло отдыхать | (руки ладошками на стол) |
Логопед: А теперь, посчитаем - сколько слогов в каждом из названий.
Мы с картинками играем, по слогам их называем,
Мы в ладошки хлопаем и ногами топаем.
Дети называют: кро-вать, ди-ван и т.д.
- Динамическая пауза. Игра с мячом “ Скажи наоборот”
Логопед: Поиграем в игру, которая называется “Скажи наоборот”
стул твердый, а кресло…..
шкаф высокий, а стол…..
стенка большая, а пуф…..
диван широкий, а кресло….
7.Составь схему слова.
Логопед: А у меня для вас есть еще одно задание: разгадайте ребус. (Диван). Выложим схему этого слова на доске, обозначив в нем звуки.
8.Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Лесное Путешествие» по лексической теме «Насекомые»
Тема: Звуки Р - РЬ.Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков Р и РЬ в свободной речи.Задачи:Закреплять артикуляцию звуков Р и РЬ;Формировать практические умения и навы...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".
Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Космос"
Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Мебель"
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий с элеменами грамоты в старшей группе на тему "Мебель"...
Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ТЕМА: Автоматизация звука [Ц] в словах и предложения
Конспект занятия по автоматизации [Ц] в словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»
Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»
Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога....