Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: «По странам и континентам».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы.
Тема: «По странам и континентам».
Цель: Формировать представление детей о планете Земля.
Задачи:
-Дать понятие о том, что такое материк.
-Познакомить детей с Антарктидой; о ее обитателях.
-Развивать любознательность, познавательный интерес к миру открытий.
-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-Способствовать расширению кругозора детей.
Оборудование: физическая карта мира, презентация о жителях Антарктиды.
Предварительная работа: рассматривание карты, беседа на тему материки.
ХОД НОД.
Воспитатель:
Дети встают в кругу:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Поздороваемся с гостями.
Прежде чем назвать вам тему нашего занятия, отгадайте загадку.
Я ходил по разным странам,
По морям, по океанам,
По пустыне шел отважно,
На одном листе бумажном. (карта)
Слайд №1.
-Ребята, обратите внимание на карту мира. На ней изображена вся наша планета Земля. Давайте с вами подумаем, что каждый цвет обозначает?
Дети: (Синий-океаны, моря; коричневый- горы; желтый –песок; зеленый- зелень, леса, белый –снег, лед).
Воспитатель: молодцы ребята.
- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое материк?
Дети: Это, суша окруженная водой.
Давайте мы вместе посчитаем их (Считаем материки, их 6).
Воспитатель: Давайте мы с вами познакомимся с ними. Самый большой материк ребята –это Евразия. Посмотрите какими цветами окрашена она? (зеленым, и коричневым).
-Следующий материк- Африка. А каким цветом он закрашен на карте?
Дети: (Желтого).
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети: Там много песка, пустыни.
Воспитатель: Следующие материки - это Северная Америка и Южная Америка.
-Давайте рассмотрим их. Каким цветом они отмечены на карте.
-А вот это самый маленький материк - Австралия.
-Ребята, а вы знаете, как называется материк, где всегда, круглый год холодно?
Дети: Антарктида.
Воспитатель: Правильно. Ребята, Антарктиду открыли путешественники всего лишь 200 лет назад. Вот именно туда мы с вами и отправимся с помощью волшебных слов.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То в страну вечных льдин
Можно сразу же попасть.
Воспитатель: Вот мы и оказались на Антарктиде. (слайд 2)
-Эта самая Южная точка земли, морозы бывают до -80 градусов, и даже летом здесь стоят морозы. Антарктиду можно назвать настоящим ледяным царством на Земле, здесь точно так же, как и в других уголках нашей планеты существует жизнь, о которой мы знаем очень мало. Люди здесь не живут, а приезжают ученные для изучения этой необыкновенной земли.
Здесь не живут четвероногие хищники. Это мир морских млекопитающих и огромных южных птиц.
-А вы знаете, какие животные населяют Антарктиду? Вот сейчас мы и проверим, только внимательно слушайте, я сейчас загадаю вам загадки.
Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его? ...
(Пингвин)
Слайд №3 (Пингвины, чем питаются, звуки, которые издают).
Питаются пингвины ребята рыбой. Они умелые пловцы, а на суше они довольно неуклюжи и неповоротливы. Под водой они почти не издают звуков, а на суше они общаются посредством криков, напоминающие звук трубы. В насиживании яиц. Пингвины принимают участие оба родителя. Детеныши находят убежище от холода в нижних складках родительского живота.
Воспитатель: слушаем следующую загадку.
Обожает сон и лень
Неповоротливый …
(Тюлень)
Слайд №4 (Картинка тюленя, чем питается, какие звуки издает, детеныши)
Тюлени питаются рыбой. Он прекрасный плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Зимой, когда вода замерзает, тюленю приходится пробивать лед головой. А вы знаете ребята, детеныши тюленя совсем белые, их так и называют –белек.
Так же еще одна разновидностей тюленя- Это Морской Леопард.
Слайд№5 (картинка).
Это животное одно из самых умелых и свирепых морских хищников.
Эти тюлени охотятся на пингвинов, главное их оружие- острые и мощные клыки.
Слушаем следующую загадку.
Для людей мы как загадки,
Но не злые мы ребятки, не сыграем с вами прятки,
Потому, что мы (Касатки).
Слайд№6 (Касатка, чем питается)
Касатки млекопитающие. Эти животные имеют черно-белую окраску. Питаются они кальмарами, дельфинами, пингвинами, рыбой, акулами и даже усатыми громадными китами.
Следующей обитатель Антарктиды –это
У китов-китовый ус,
Воду пробует на вкус.
У других зубастый рот.
Кит зубастый- (Кашалот).
Слайд№7 (Кашалот и чем питается).
Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть. Встали все на ножки.
Слайд №8 Физминутка.
Антарктида-белый край!
Ты за мною повторяй!
Руки вверх, шире, ниже,
Поверти-ка головой,
А теперь глаза закрой.
Помечтаем о пингвинах,
О холодных белых льдинах!
О тюленях, о китах,
О суровых холодах!
Вы немного отдохнули, а теперь можно продолжить наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, в Антарктиде есть еще такие птицы как Поморник.
Слайд № 9 (картинка Поморника).
Жаль не очень много
птах в Антарктических морях!
Вот Поморник выгнув спину
Отдохнуть присел на льдину.
Поморник ребята, это типичная морская птица. Он питается мелкой рыбой, ракообразными.
Слайд №10 ( картинка Альбатроса)
Огромная морская птица
Штормов и бури не боится
Им не свернуть ее с пути,
Она ведь все равно летит.
Ее чтут боцман и матрос.
А птица эта (Альбатрос).
Питается она тоже рыбой и кальмарами.
Слайд№11 (буревестник)
По воде ходить умеет,
В непогоду птица реет
Над водой как бури вестник,
Называют
(Буревестник).
Это тоже морская птица средней величины; питается она рыбой. Она умеет нырять в глубину до 6-8 метров.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
“Назови детеныша”.
Слайд № 12 (Пингвин- пингвиненок).
Слайд №13 (тюлень- белек).
Слайд№14 (Кит- теленок).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем в следующую игру, которая называется «4-лишний».
У вас на столах листочки с изображением животных, вам нужно будет карандашом зачеркнуть того животного, который по вашему мнению лишний.
Сейчас мы проверим, все ли справились с заданием.
Слайд №15 (тюлень, пингвин, касатка, полярный заяц).
Слайд № 16 (Пингвин, поморник, буревестник, морской леопард).
Игра «Один-много». (если останется время).
Слайд № 17 (кашалот -кашалоты; тюлень -тюлени; пингвин -пингвины).
-Ребята, а сейчас я хочу вам показать необыкновенное явление, которое называется- северное сияние.
Слайд №18
Воспитатель: На этом ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад при помощи наших волшебных слов. Повторяйте все за мной.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Вот мы и очутились снова в нашем детском саду. (дети возвращаются на коврик).
Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- А кто мне скажет, какая погода в Антарктиде?
-Чем покрыт материк?
- Кто из вас помнит, кто обитает на самом холодном материке?
На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем, а у меня для вас есть не большие подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody_-_kopiya.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы.
Тема: «По странам и континентам».
Цель: Формировать представление детей о планете Земля.
Задачи:
-Дать понятие о том, что такое материк.
-Познакомить детей с Антарктидой; о ее обитателях.
-Развивать любознательность, познавательный интерес к миру открытий.
-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-Способствовать расширению кругозора детей.
Оборудование: физическая карта мира, презентация о жителях Антарктиды.
Предварительная работа: рассматривание карты, беседа на тему материки.
ХОД НОД.
Воспитатель:
Дети встают в кругу:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Поздороваемся с гостями.
Прежде чем назвать вам тему нашего занятия, отгадайте загадку.
Я ходил по разным странам,
По морям, по океанам,
По пустыне шел отважно,
На одном листе бумажном. (карта)
Слайд №1.
-Ребята, обратите внимание на карту мира. На ней изображена вся наша планета Земля. Давайте с вами подумаем, что каждый цвет обозначает?
Дети: (Синий-океаны, моря; коричневый- горы; желтый –песок; зеленый- зелень, леса, белый –снег, лед).
Воспитатель: молодцы ребята.
- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое материк?
Дети: Это, суша окруженная водой.
Давайте мы вместе посчитаем их (Считаем материки, их 6).
Воспитатель: Давайте мы с вами познакомимся с ними. Самый большой материк ребята –это Евразия. Посмотрите какими цветами окрашена она? (зеленым, и коричневым).
-Следующий материк- Африка. А каким цветом он закрашен на карте?
Дети: (Желтого).
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети: Там много песка, пустыни.
Воспитатель: Следующие материки - это Северная Америка и Южная Америка.
-Давайте рассмотрим их. Каким цветом они отмечены на карте.
-А вот это самый маленький материк - Австралия.
-Ребята, а вы знаете, как называется материк, где всегда, круглый год холодно?
Дети: Антарктида.
Воспитатель: Правильно. Ребята, Антарктиду открыли путешественники всего лишь 200 лет назад. Вот именно туда мы с вами и отправимся с помощью волшебных слов.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То в страну вечных льдин
Можно сразу же попасть.
Воспитатель: Вот мы и оказались на Антарктиде. (слайд 2)
-Эта самая Южная точка земли, морозы бывают до -80 градусов, и даже летом здесь стоят морозы. Антарктиду можно назвать настоящим ледяным царством на Земле, здесь точно так же, как и в других уголках нашей планеты существует жизнь, о которой мы знаем очень мало. Люди здесь не живут, а приезжают ученные для изучения этой необыкновенной земли.
Здесь не живут четвероногие хищники. Это мир морских млекопитающих и огромных южных птиц.
-А вы знаете, какие животные населяют Антарктиду? Вот сейчас мы и проверим, только внимательно слушайте, я сейчас загадаю вам загадки.
Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его? ...
(Пингвин)
Слайд №3 (Пингвины, чем питаются, звуки, которые издают).
Питаются пингвины ребята рыбой. Они умелые пловцы, а на суше они довольно неуклюжи и неповоротливы. Под водой они почти не издают звуков, а на суше они общаются посредством криков, напоминающие звук трубы. В насиживании яиц. Пингвины принимают участие оба родителя. Детеныши находят убежище от холода в нижних складках родительского живота.
Воспитатель: слушаем следующую загадку.
Обожает сон и лень
Неповоротливый …
(Тюлень)
Слайд №4 (Картинка тюленя, чем питается, какие звуки издает, детеныши)
Тюлени питаются рыбой. Он прекрасный плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Зимой, когда вода замерзает, тюленю приходится пробивать лед головой. А вы знаете ребята, детеныши тюленя совсем белые, их так и называют –белек.
Так же еще одна разновидностей тюленя- Это Морской Леопард.
Слайд№5 (картинка).
Это животное одно из самых умелых и свирепых морских хищников.
Эти тюлени охотятся на пингвинов, главное их оружие- острые и мощные клыки.
Слушаем следующую загадку.
Для людей мы как загадки,
Но не злые мы ребятки, не сыграем с вами прятки,
Потому, что мы (Касатки).
Слайд№6 (Касатка, чем питается)
Касатки млекопитающие. Эти животные имеют черно-белую окраску. Питаются они кальмарами, дельфинами, пингвинами, рыбой, акулами и даже усатыми громадными китами.
Следующей обитатель Антарктиды –это
У китов-китовый ус,
Воду пробует на вкус.
У других зубастый рот.
Кит зубастый- (Кашалот).
Слайд№7 (Кашалот и чем питается).
Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть. Встали все на ножки.
Слайд №8 Физминутка.
Антарктида-белый край!
Ты за мною повторяй!
Руки вверх, шире, ниже,
Поверти-ка головой,
А теперь глаза закрой.
Помечтаем о пингвинах,
О холодных белых льдинах!
О тюленях, о китах,
О суровых холодах!
Вы немного отдохнули, а теперь можно продолжить наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, в Антарктиде есть еще такие птицы как Поморник.
Слайд № 9 (картинка Поморника).
Жаль не очень много
птах в Антарктических морях!
Вот Поморник выгнув спину
Отдохнуть присел на льдину.
Поморник ребята, это типичная морская птица. Он питается мелкой рыбой, ракообразными.
Слайд №10 ( картинка Альбатроса)
Огромная морская птица
Штормов и бури не боится
Им не свернуть ее с пути,
Она ведь все равно летит.
Ее чтут боцман и матрос.
А птица эта (Альбатрос).
Питается она тоже рыбой и кальмарами.
Слайд№11 (буревестник)
По воде ходить умеет,
В непогоду птица реет
Над водой как бури вестник,
Называют
(Буревестник).
Это тоже морская птица средней величины; питается она рыбой. Она умеет нырять в глубину до 6-8 метров.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
“Назови детеныша”.
Слайд № 12 (Пингвин- пингвиненок).
Слайд №13 (тюлень- белек).
Слайд№14 (Кит- теленок).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем в следующую игру, которая называется «4-лишний».
У вас на столах листочки с изображением животных, вам нужно будет карандашом зачеркнуть того животного, который по вашему мнению лишний.
Сейчас мы проверим, все ли справились с заданием.
Слайд №15 (тюлень, пингвин, касатка, полярный заяц).
Слайд № 16 (Пингвин, поморник, буревестник, морской леопард).
Игра «Один-много». (если останется время).
Слайд № 17 (кашалот -кашалоты; тюлень -тюлени; пингвин -пингвины).
-Ребята, а сейчас я хочу вам показать необыкновенное явление, которое называется- северное сияние.
Слайд №18
Воспитатель: На этом ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад при помощи наших волшебных слов. Повторяйте все за мной.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Вот мы и очутились снова в нашем детском саду. (дети возвращаются на коврик).
Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- А кто мне скажет, какая погода в Антарктиде?
-Чем покрыт материк?
- Кто из вас помнит, кто обитает на самом холодном материке?
На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем, а у меня для вас есть не большие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 5-6 лет с ЗПР на тему "Насекомые"
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
Конспект занития...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему " Животные жарких стран" для детей 6-7 лет
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное разв...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...