Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: «По странам и континентам».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы.

               Тема: «По странам и континентам».

Цель: Формировать представление детей о планете Земля.

Задачи:

-Дать понятие о том, что такое материк.

-Познакомить детей с Антарктидой; о ее обитателях.

-Развивать любознательность, познавательный интерес к миру открытий.

-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

-Способствовать расширению кругозора детей.

Оборудование: физическая карта мира, презентация о жителях Антарктиды.

Предварительная работа: рассматривание карты, беседа на тему материки.

                                   ХОД НОД.

Воспитатель:

Дети встают в кругу:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поздороваемся с гостями.

Прежде чем назвать вам тему нашего занятия, отгадайте загадку.

Я ходил по разным странам,

По морям, по океанам,

По пустыне шел отважно,

На одном листе бумажном. (карта)

Слайд №1.

 -Ребята, обратите внимание на карту мира. На ней изображена вся наша планета Земля. Давайте с вами подумаем, что каждый цвет обозначает?

Дети: (Синий-океаны, моря; коричневый- горы; желтый –песок; зеленый- зелень, леса, белый –снег, лед).

Воспитатель: молодцы ребята.

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое материк?

Дети: Это, суша окруженная водой. 

Давайте мы вместе посчитаем их (Считаем материки, их 6).

Воспитатель: Давайте мы с вами познакомимся с ними. Самый большой материк ребята –это Евразия. Посмотрите какими цветами окрашена она? (зеленым, и коричневым).

-Следующий материк- Африка. А каким цветом он закрашен на карте?

Дети: (Желтого).

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети: Там много песка, пустыни.

Воспитатель: Следующие материки - это Северная Америка и Южная Америка.

-Давайте рассмотрим их. Каким цветом они отмечены на карте.

-А вот это самый маленький материк - Австралия.

-Ребята, а вы знаете, как называется материк, где всегда, круглый год холодно?

Дети: Антарктида.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Антарктиду открыли путешественники всего лишь 200 лет назад.  Вот именно туда мы с вами и отправимся с помощью волшебных слов.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То в страну вечных льдин

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: Вот мы и оказались на Антарктиде. (слайд 2)

-Эта самая Южная точка земли, морозы бывают до -80 градусов, и даже летом здесь стоят морозы. Антарктиду можно назвать настоящим ледяным царством на Земле, здесь точно так же, как и в других уголках нашей планеты существует жизнь, о которой мы знаем очень мало. Люди здесь не живут, а приезжают ученные для изучения этой необыкновенной земли.

 Здесь не живут четвероногие хищники. Это мир морских млекопитающих и огромных южных птиц.

-А вы знаете, какие животные населяют Антарктиду? Вот сейчас мы и проверим, только внимательно слушайте, я сейчас загадаю вам загадки.

 Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин...

Как зовём его? ...

(Пингвин)

Слайд №3 (Пингвины, чем питаются, звуки, которые издают).

Питаются пингвины ребята рыбой. Они умелые пловцы, а на суше они довольно неуклюжи и неповоротливы. Под водой они почти не издают звуков, а на суше они общаются посредством криков, напоминающие звук трубы. В насиживании яиц. Пингвины принимают участие оба родителя. Детеныши находят убежище от холода в нижних складках родительского живота.

Воспитатель: слушаем следующую загадку.

Обожает сон и лень

Неповоротливый …

(Тюлень)

Слайд №4 (Картинка тюленя, чем питается, какие звуки издает, детеныши)

Тюлени питаются рыбой. Он прекрасный плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Зимой, когда вода замерзает, тюленю приходится пробивать лед головой. А вы знаете ребята, детеныши тюленя совсем белые, их так и называют –белек.

Так же еще одна разновидностей тюленя- Это Морской Леопард.

Слайд№5 (картинка).

Это животное одно из самых умелых и свирепых морских хищников.

Эти тюлени охотятся на пингвинов, главное их оружие- острые и мощные клыки.

Слушаем следующую загадку.

Для людей мы как загадки,

Но не злые мы ребятки, не сыграем с вами прятки,

Потому, что мы (Касатки).

Слайд№6 (Касатка, чем питается)

Касатки млекопитающие. Эти животные имеют черно-белую окраску. Питаются они кальмарами, дельфинами, пингвинами, рыбой, акулами и даже усатыми громадными китами.

Следующей обитатель Антарктиды –это

У китов-китовый ус,

Воду пробует на вкус.

У других зубастый рот.

Кит зубастый- (Кашалот).

Слайд№7 (Кашалот и чем питается).

Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть. Встали все на ножки.

Слайд №8 Физминутка.

Антарктида-белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти-ка головой,

А теперь глаза закрой.

Помечтаем о пингвинах,

О холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах,

О суровых холодах!

Вы немного отдохнули, а теперь можно продолжить наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, в Антарктиде есть еще такие птицы как Поморник.

Слайд № 9 (картинка Поморника).

Жаль не очень много

птах в Антарктических морях!

Вот Поморник выгнув спину

Отдохнуть присел на льдину.

Поморник ребята, это типичная морская птица. Он питается мелкой рыбой,  ракообразными.

Слайд №10 ( картинка Альбатроса)

Огромная морская птица

Штормов и бури не боится

Им не свернуть ее с пути,

Она ведь все равно летит.

Ее чтут боцман и матрос.

А птица эта (Альбатрос).

Питается она тоже рыбой и кальмарами.

Слайд№11 (буревестник)

По воде ходить умеет,

В непогоду птица реет

Над водой как бури вестник,

Называют

                (Буревестник).

Это тоже морская птица средней величины; питается она рыбой. Она умеет нырять в глубину до 6-8 метров.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

 “Назови детеныша”.

Слайд № 12 (Пингвин- пингвиненок).

 Слайд №13 (тюлень- белек).

Слайд№14 (Кит- теленок).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем в следующую игру, которая называется «4-лишний».

У вас на столах листочки с изображением животных, вам нужно будет карандашом зачеркнуть того животного, который по вашему мнению лишний.

Сейчас мы проверим, все ли справились с заданием.

 

Слайд №15 (тюлень, пингвин, касатка, полярный заяц).

Слайд № 16 (Пингвин, поморник, буревестник, морской леопард).

Игра «Один-много». (если останется время).

Слайд № 17 (кашалот -кашалоты; тюлень -тюлени; пингвин -пингвины).

-Ребята, а сейчас я хочу вам показать необыкновенное явление, которое называется- северное сияние.

Слайд №18

Воспитатель: На этом ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад при помощи наших волшебных слов. Повторяйте все за мной.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Вот мы и очутились снова в нашем детском саду. (дети возвращаются на коврик).

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А кто мне скажет, какая погода в Антарктиде?

-Чем покрыт материк?

- Кто из вас помнит, кто обитает на самом холодном материке?

На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем, а у меня для вас есть не большие подарки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы.

               Тема: «По странам и континентам».

Цель: Формировать представление детей о планете Земля.

Задачи:

-Дать понятие о том, что такое материк. 

-Познакомить детей с Антарктидой; о ее обитателях.

-Развивать любознательность, познавательный интерес к миру открытий.

-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

-Способствовать расширению кругозора детей.

Оборудование: физическая карта мира, презентация о жителях Антарктиды.

Предварительная работа: рассматривание карты, беседа на тему материки.

                                   ХОД НОД.

Воспитатель:

Дети встают в кругу:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поздороваемся с гостями.

Прежде чем назвать вам тему нашего занятия, отгадайте загадку.

Я ходил по разным странам,

По морям, по океанам,

По пустыне шел отважно,

На одном листе бумажном. (карта)

Слайд №1.

 -Ребята, обратите внимание на карту мира. На ней изображена вся наша планета Земля. Давайте с вами подумаем, что каждый цвет обозначает?

Дети: (Синий-океаны, моря; коричневый- горы; желтый –песок; зеленый- зелень, леса, белый –снег, лед).

Воспитатель: молодцы ребята.

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое материк?

Дети: Это, суша окруженная водой.  

Давайте мы вместе посчитаем их (Считаем материки, их 6).

Воспитатель: Давайте мы с вами познакомимся с ними. Самый большой материк ребята –это Евразия. Посмотрите какими цветами окрашена она? (зеленым, и коричневым).

-Следующий материк- Африка. А каким цветом он закрашен на карте?

Дети: (Желтого).

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети: Там много песка, пустыни.

Воспитатель: Следующие материки - это Северная Америка и Южная Америка.

-Давайте рассмотрим их. Каким цветом они отмечены на карте.

-А вот это самый маленький материк - Австралия.

-Ребята, а вы знаете, как называется материк, где всегда, круглый год холодно?

Дети: Антарктида.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Антарктиду открыли путешественники всего лишь 200 лет назад.  Вот именно туда мы с вами и отправимся с помощью волшебных слов.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То в страну вечных льдин

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: Вот мы и оказались на Антарктиде. (слайд 2)

-Эта самая Южная точка земли, морозы бывают до -80 градусов, и даже летом здесь стоят морозы. Антарктиду можно назвать настоящим ледяным царством на Земле, здесь точно так же, как и в других уголках нашей планеты существует жизнь, о которой мы знаем очень мало. Люди здесь не живут, а приезжают ученные для изучения этой необыкновенной земли.

 Здесь не живут четвероногие хищники. Это мир морских млекопитающих и огромных южных птиц.

-А вы знаете, какие животные населяют Антарктиду? Вот сейчас мы и проверим, только внимательно слушайте, я сейчас загадаю вам загадки.

 Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет. 

Ловит рыбу среди льдин...

Как зовём его? ...

(Пингвин)

Слайд №3 (Пингвины, чем питаются, звуки, которые издают).

Питаются пингвины ребята рыбой. Они умелые пловцы, а на суше они довольно неуклюжи и неповоротливы. Под водой они почти не издают звуков, а на суше они общаются посредством криков, напоминающие звук трубы. В насиживании яиц. Пингвины принимают участие оба родителя. Детеныши находят убежище от холода в нижних складках родительского живота.

Воспитатель: слушаем следующую загадку.

Обожает сон и лень

Неповоротливый …

(Тюлень)

Слайд №4 (Картинка тюленя, чем питается, какие звуки издает, детеныши)

Тюлени питаются рыбой. Он прекрасный плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Зимой, когда вода замерзает, тюленю приходится пробивать лед головой. А вы знаете ребята, детеныши тюленя совсем белые, их так и называют –белек.

Так же еще одна разновидностей тюленя- Это Морской Леопард.

Слайд№5 (картинка).

Это животное одно из самых умелых и свирепых морских хищников.

Эти тюлени охотятся на пингвинов, главное их оружие- острые и мощные клыки.

Слушаем следующую загадку.

Для людей мы как загадки,

Но не злые мы ребятки, не сыграем с вами прятки,

Потому, что мы (Касатки).

Слайд№6 (Касатка, чем питается)

Касатки млекопитающие. Эти животные имеют черно-белую окраску. Питаются они кальмарами, дельфинами, пингвинами, рыбой, акулами и даже усатыми громадными китами.

Следующей обитатель Антарктиды –это

У китов-китовый ус,

Воду пробует на вкус.

У других зубастый рот.

Кит зубастый- (Кашалот).

Слайд№7 (Кашалот и чем питается).

Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть. Встали все на ножки.

Слайд №8 Физминутка.

Антарктида-белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти-ка головой,

А теперь глаза закрой.

Помечтаем о пингвинах,

О холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах,

О суровых холодах!

Вы немного отдохнули, а теперь можно продолжить наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, в Антарктиде есть еще такие птицы как Поморник.

Слайд № 9 (картинка Поморника).

Жаль не очень много

птах в Антарктических морях!

Вот Поморник выгнув спину

Отдохнуть присел на льдину.

Поморник ребята, это типичная морская птица. Он питается мелкой рыбой,  ракообразными.

Слайд №10 ( картинка Альбатроса)

Огромная морская птица

Штормов и бури не боится

Им не свернуть ее с пути,

Она ведь все равно летит.

Ее чтут боцман и матрос.

А птица эта (Альбатрос).

Питается она тоже рыбой и кальмарами.

Слайд№11 (буревестник)

По воде ходить умеет,

В непогоду птица реет

Над водой как бури вестник,

Называют

                (Буревестник).

Это тоже морская птица средней величины; питается она рыбой. Она умеет нырять в глубину до 6-8 метров.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

 “Назови детеныша”.

Слайд № 12 (Пингвин- пингвиненок).

 Слайд №13 (тюлень- белек).

Слайд№14 (Кит- теленок).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем в следующую игру, которая называется «4-лишний». 

У вас на столах листочки с изображением животных, вам нужно будет карандашом зачеркнуть того животного, который по вашему мнению лишний.

Сейчас мы проверим, все ли справились с заданием.

Слайд №15 (тюлень, пингвин, касатка, полярный заяц).

Слайд № 16 (Пингвин, поморник, буревестник, морской леопард).

Игра «Один-много». (если останется время). 

Слайд № 17 (кашалот -кашалоты; тюлень -тюлени; пингвин -пингвины).

-Ребята, а сейчас я хочу вам показать необыкновенное явление, которое называется- северное сияние.

Слайд №18

Воспитатель: На этом ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад при помощи наших волшебных слов. Повторяйте все за мной.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Вот мы и очутились снова в нашем детском саду. (дети возвращаются на коврик).

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А кто мне скажет, какая погода в Антарктиде?

-Чем покрыт материк?

- Кто из вас помнит, кто обитает на самом холодном материке?

На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем, а у меня для вас есть не большие подарки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему " Животные жарких стран" для детей 6-7 лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное разв...