Беседа «Домашние животные. Кошки и собаки — друзья человека»
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель беседы:
познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;
развивать познавательную активность;
воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_dom_zhiv.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Домашние животные. Кошки и собаки — друзья человека»
Беседа «Домашние животные. Кошки и собаки — друзья человека»
Цель беседы:
познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;
развивать познавательную активность;
воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Игра «Мозаика»
Воспитатель: Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.
Назовите животное, которое у вас на картинке.
Дети: У нас на картинке корова, коза, лошадь, курица, овечка.
Воспитатель: Какую пользу приносят эти животные человеку?
Дети: Корова даёт молоко, из которого получают сливки, творог, сметану.
Коза тоже даёт молоко, да ещё чудесный тёплый пух.
Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы.
Куры дают яйца, перья.
Овца даёт человеку шерсть. Из шерсти вяжут варежки, носки, шапки, свитера.
Воспитатель: Ребята как называют этих животных?
Дети: Этих животных называют домашними животными.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.
Загадки:
1) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)
2) Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится… Угадали? Это (кот)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на занятии?
Дети: Мы будем говорить о кошках и собаках.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам. Очень давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.
У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств -становятся усы. Благодаря ним, кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной. Послушайте случаи из жизни кошек.
Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика. В годы Великой Отечественной войны советский лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки. Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли. А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасителями. В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда. Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?
Дети: Кошка!
(Воспитатель достаёт маску кота, одевает на одного из детей).
Воспитатель: Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.
Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут! Тише, мыши, кот идёт. Он вас всех подстережёт!
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)
Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.
Только котик засыпает, мышки пляску начинают.
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)
Тише, мыши, кот идёт. Он вас всех подстережёт!
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?
1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?
Дети: Это означает, что у кошки хорошее настроение.
2. Кошка мяукает – что это значит?
Дети: Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
3. Кошка трётся об ноги – что это значит?
Дети: Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.
Воспитатель: А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.
Послушайте народные приметы.
Кошка умывается - к гостям.
Кошка ищет, где теплее – жди холодов.
Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?
Дети: рассказывают о своих кошках.
Воспитатель: Послушайте внимательно правила ухода за кошкой.
1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.
2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.
3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.
4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.
Воспитатель: А теперь наш разговор о собаке.
Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.
По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 – 10 собак. Они перевозят различные грузы.
Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево – направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере.
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.
Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.
Собака помогает найти преступника по запаху.
Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?
(Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает ответы детей)
1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте.
2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.
3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник.
Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошку или собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.
Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?
Дети: дают свои ответы
Воспитатель: К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу.
Стихотворение «Котёнок»
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».
Замирая от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
Воспитатель: Грустное стихотворение. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека– одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили. А теперь ответьте мне -
Что интересного узнали на занятии?
Чему оно научило вас?
Воспитатель: Ребята, а теперь, хочу предложить вам изобразить своего любимого животного на бумаге.
Подведем итоги рисунков о животных. Отметим лучшие. Выслушаем рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.
Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы....
Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....
Конспект занятия на тему "Кошки и собаки - друзья человека"
Занятие начинается с мотивационного момента - воспитатель предлагает детям участвовать в конкурсе рисунков. Дети поддерживают это предложение. Воспитатель загадывает детям загадки о домашних жвотных-о...
"Домашние животные- кошка и собака"
"Домашние животные- кошка и собака"...
План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»
Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...