"Домашние животные- кошка и собака"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Малинова Антонина Петровна

"Домашние животные- кошка и собака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы
Тема  «Домашние животные - кошка и собака»

 Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории

Малинова Антонина Петровна

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательная:

- Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;

- Помочь детям усвоить новые слова «питомцы, шёрстка», понять смысл;

- Стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающая:

- Развивать речь детей;

- Обогащать словарный запас;

- Тренировать память, внимание;

- Развивать художественные навыки.

Воспитательная

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа:

- рассматривание картины как хозяин ухаживает за животными ;

- Беседы о животных с использованием иллюстраций;

- Рассматривание альбома « домашние животные»;

- Загадывание и отгадывание загадок о животных;

- Чтение художественной литературы о животных;

- Раскрашивание изображения животных.

Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование:  ноутбук, игрушки собака Арчи, кошка Мурка, мяч.

Ход НОД

I. Организационный момент. Мотивация к предстоящей деятельности .

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Солнце светит во дворе

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

II. Введение в тему

- Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из загадок, которые вам  сейчас загадаю:

Вся мохнатенькая усатенькая

Молочко пьет, песенки  поет

Мягкие лапки  в лапках царапки

- Как вы думаете, что за гость к нам пришёл?

- Правильно! Это кошка Мурка.

- Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей? (Нет.) Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.

- А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки? (Корова, Овечка, Поросёнок и т.д.)

Её друга вы узнаете из следующей загадки.

Во дворе построил дом новый дом с одним окном

Поселился сторож в нем  

Ночью сторож лает

Дом свой охраняет

Стоит домик у ворот

Отгадай-ка,  кто там живет (собака)

- Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой? (Щенок.)

- Правильно, это собака Арчи

- А как одним словом назвать кошку и собаку? (Домашние животные, питомцы.)

- А чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком. Он о них заботится: кормит, строит жилище, ухаживает и т.д.)

 

III. Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и говорит Мурка, а ребёнок должен ответить Мурёнок,  Мурёночек, Мурочка и т.д)Если воспитатель бросает мяч и говорит Арчи ребёнок должен изменить кличку на ласкательную Арчик, Арчишка, Арченок и т.д .

1.рассматривание картины  домашние животные )

2. Беседа.

- Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным? (Кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т.д.)

- А если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете, как они будут себя чувствовать? (Им будет грустно, они будут грустными, могут заболеть.)

IV. Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы, 1 подгруппа – котята, 2 подгруппа – собачки)

Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку.

V. Аппликация

- Ребята, а наша Мурка и Арчи   хотят, чтобы у них стало ещё больше друзей, поможем им в этом?

Посмотрите, что это лежит на подносе? (Домик, собака, кошка.)

- Давайте приклеим на полянку домик, рядом кошку и собаку.

- Какие это животные? (Ответы детей.)

Дети выполняют аппликацию.

VI. Рефлексия

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- Что необходимо для жизни этим животным?

- Где они живут?

- Какую аппликацию мы выполнили?

- как вы думаете, Мурка и Арчи  довольны встрече с вами?

ВЫ  МОЛОДЦЫ! ВЫ помогли обрести друзей нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы....

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:·         познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные: кошка и собака".

Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами - кошкой и собакой, их образом жизни. особен...

Занятие по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные" - "Кошка и собака" во второй младшей группе

Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя...