Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperementirovaniyu_s_vodoy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для воспитанников ДОУ
«Волшебные капельки воды»
ОО «Познавательное развитие»
(разновозрастная группа от 4-х до 6-ти лет)
Герман Наталия Васильевна
воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 8»
Киренск, 2022 г.
Конспект
занятия для воспитанников ДОУ
«Волшебные капельки воды»
ОО «Познавательное развитие»
(разновозрастная группа от 4-х до 6-ти лет)
Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная) в сравнении с другими жидкостями. Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Обогащение словаря:
Технология: Исследовательская деятельность.
Методы и приёмы: словесный метод (вопросы, указания, объяснения, инструкция, пояснение, описание), наглядный метод (картинки сюрпризы, картинка «Капелька», панно «»), практический метод (опыты, эксперименты), игровой метод (
Материалы и оборудование : глобус, яблочный сок, молоко, пластиковые стаканчики большие и маленькие - , одноразовые ложки- , трубочки- , разноцветные пуговицы.
Ход НОД
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята я сегодня обнаружила необычный стакан. Вы хотите узнать что в нём? Давайте посмотрим вместе.
Что же это? (ответы детей). Да это же капелька воды. Но она, почему то очень грустная, давайте у нее спросим что случилось?
Дальше капелька рассказывает:
Однажды в сказочной стране вода исчезла! И животные из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Злой волшебник спрятал воду под четырьмя замками. Поможем вернуть воду, животным из сказочной страны? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас, отправится в волшебную лабораторию, нас там ждут увлекательные опыты и интересные задания. А теперь наденьте фартуки, нарукавники и шапочки и пойдемте с Вами в волшебную лабораторию. Ребята давайте вспомним правила безопасности:
1)все опыты, работы в лаборатории проводим вместе со взрослым;
2)перед работой надеваем защитную одежду;
3)во время эксперимента нельзя трогать глаза руками;
4)во время опыта ничего нельзя брать в рот;
5)все вещества и материалы для экспериментов нужно брать только специальными инструментами (например-ложкой);
-Вспомнили правила? Молодцы.
Основная часть
Первый опыт. «Определить имеет ли вода запах»
Воспитатель: Ребята для того чтобы нам открыть первый замочек нам надо определить имеет ли вода запах?
Подойдите к 1 столу и посмотрите , что нам понадобиться для этого опыта. (предполагаемые ответы детей – стаканы с водой и соком)
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Чем пахнет сок? (Яблоком) .
- Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком) .
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (ничем не пахнет)
-Ребята давайте сделаем вывод, что вода не имеет запаха! Открываем первый замок.
Второй опыт. «Определить имеет ли вода вкус»
Воспитатель: Ребята для того чтобы нам открыть второй замочек нам надо определить, имеет ли вода вкус?
Подойдите ко 2 столу и посмотрите , что нам понадобиться для этого опыта. (предполагаемые ответы детей – стаканы с водой и соком)
Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой сок на вкус? (сладкий) .
А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая вода на вкус. (нет вкуса, безвкусная)
-Ребята давайте сделаем вывод, что вода не имеет вкуса! Открываем второй замок.
Третий опыт. «Определить имеет ли вода цвет»
Воспитатель: Ребята для того чтобы нам открыть третий замочек нам надо определить, имеет ли вода цвет?
Подойдите к 3 столу и посмотрите , что нам понадобиться для этого опыта. (предполагаемые ответы детей – стаканы с водой, разноцветные пуговицы, салфетки)
Давайте проверим, имеет ли вода цвет, опустим одну пуговицу в стакан с водой и посмотрим, что произойдет. Ребята мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная) .
-Ребята давайте сделаем вывод, что вода не имеет цвета, она прозрачная! Открываем третий замок.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть четвертый замочек, давайте поиграем игру.
Коммуникативная игра «Капли первые упали, пауков перепугали»
Четвертый опыт. «Определить лёд это вода?»
Воспитатель: Ребята для того чтобы нам открыть четвертый замочек нам надо определить, лед это вода?
Подойдите к 4 столу и посмотрите, что нам понадобиться для этого опыта. (предполагаемые ответы детей – тарелочки со льдом, салфетки)
Воспитатель: Возьмите его в руки. Какой лёд на ощупь? (холодный, скользкий, мокрый, твердый). Ребята давайте его сожмем в руках.
- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети: Лёд превращается в воду.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем вывод, что лёд – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд. Открываем четвертый замок.
Воспитатель: Ребята, вспомните, что сказал злой волшебник животным из сказочного леса? Как вернуть воду?
Дети: Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо открыть все четыре замка.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Давайте с вами повторим, какими свойствами обладает вода.
Ответы детей: Вода не имеет запаха, она безвкусная, прозрачная, может быть не только в жидком состоянии, но и в твердом.
Воспитатель: Посмотрите, наша капелька очень обрадовалась, что мы помогли ей вернуть воду в сказочную страну. А нам пора возвращаться в наш детский сад. (дети снимают спецодежду и под звуки музыки «Улыбка» возвращаются в детский сад).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня с Вами помогли? (капельке, животным из сказочной страны). Вернули воду, которую заколдовал злой волшебник в четыре замка. Вода нужна человеку, растениям, животным. Животные очень рады, что вы помогли им вернуть воду и у них хорошее настроение.
Рефлексия
Воспитатель: Что для Вас было самое интересное? Что сегодня мы с Вами узнали? Чему мы с Вами сегодня научились? Что для Вас было трудным ?
Ребята, давайте вместе с капелькой отправим наши послание в виде таких же капелек. Если Вам понравилось выполнять опыты в волшебной лаборатории приклейте улыбающуюся капельку, если Вам было трудно выполнять опыты приклейте нейтральную капельку, а если Вам вообще ничего не понравилось, приклейте грустную капельку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности (ОО «Познание») в старшей группе «Путешествие капельки»
Задачи:1. Образовательные: Формировать представление о том, что: вода бесцветная, а молоко белое, что вода прозрачная, а молоко нет, что вода ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».
Цель: Совершенствовать представление детей о воде и ее свойствах.Образовательные задачи:1. Закрепить полученные знания о воде.2. Расширить и...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Цели- Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.- Воспитывать бережное отношение к воде.МатериалИгровой персонаж...
опытно-экспериментальная деятельность "Волшебные капельки воды"
В данном фотоальбоме представлены фотографии из открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Волшебные капельки воды"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки» в старшей группе
Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воды»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воды»...