Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников" направлено на развитие познавательных интересов у детей среднего возраста. На занятии ребята узнают о профессии фокусника, знакомятся со свойствами воды. магнита, резины, пробуют выполнять элементарные опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_fokusnika.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности
для детей средней группы «Школа маленьких фокусников»
Цель: развивать познавательную активность и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования.
Задачи: уточнить представления детей о профессии «фокусник»;
закрепить знания о работе с разными веществами и правила безопасности с опасными предметами;
познакомиться с некоторыми свойствами воды, магнита резины;
совершенствовать мелкую моторику рук;
воспитывать бережное отношение к богатствам природы.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой красивый у вас наряд. Вы похожи на маленьких фокусников. Давайте отправимся в школу Фокусников. Туда можно добраться на волшебном поезде. Поедем?
Поехали!
Дети встают паровозиком и двигаются между столиками. Звучит веселая музыка.
Воспитатель.
Приехали.
Звонит колокольчик.
Садитесь за столики ровно, выпрямите спину, опустите плечи.
Пора и мне превращаться в Фокусника.
Дружно скажем волшебное заклинание АБРАКАДАБРА.
Дети. АБРАКАДАБРА.
Воспитатель надевает плащ и чалму.
Ф-к. Ребята, в школе фокусников есть свои правила безопасности. Нельзя ничего пить, есть, пробовать, нужно осторожно обращаться с опасными предметами.
1 фокус. Цветная вода.
Ф-к. Ребята, что у меня в банке?
Дети. Вода.
Ф-к. Что вы знаете о воде? Какая она?
Дети. Прозрачная, без запаха, без вкуса.
Ф-к. Ребята, эту воду нельзя пить, она не кипяченная – можно даже заболеть. Сначала мы ее понюхаем.
Дети нюхают, не пахнет.
Ф-к. А теперь вы не зевайте. А за мною наблюдайте!
(Закрывает банку с водой крышкой, накрывает волшебным платком и говорит волшебные слова)
Ф-к. Вы такого волшебства не видали в целом мире.
Посчитаем хором дружно: один, два, три, четыре!
А теперь наоборот: четыре, три, два, один!
Что случилось поглядим!
Ребята, что произошло с водой?
Дети. Окрасилась.
Ф-к. Правильно вода изменила цвет. Сейчас я вам раскрою секрет, и вы тоже сможете повторить фокус с водой. Переверните крышку от стаканчика. Что на ней?
Дети. Краска.
Ф-к. Какого цвета краска у тебя, Таня? (красного) Как ты думаешь, какого цвета станет вода если в нее добавить красную краску?
Ф-к. Правильно, молодец!
Фокусник спрашивает каждого ребенка.
Дети закрывают стаканчики крышкой и трясут их, вода окрашивается.
Ф-к хвалит детей.
Ф-к. Ой, ребята совсем забыл, чтобы быть настоящим фокусником, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться.
Давайте с вами проведем тренировку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать.
Влево – вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Наклонились все вперед,
А теперь наоборот.
Потянулись, удивились и на место приземлились.
2 фокус. Шарик – магнит.
Ф-к. А теперь вы не зевайте. А за мною наблюдайте!
Фокусник водит магнитом под подносом сверху «танцуют» металлические предметы.
Ф-к. Магнии притягивает металлические предметы. А как вы думаете, воздушный шарик может притягивать как магнит?
Дети. Нет.
Ф-к. Давайте попробуем. Я нарву бумагу, натру шарик шерстяной варежкой и приложу к кусочкам бумаги. Что случилось? Шарик зарядился энергией от рукавички и притягивает кусочки бумаги, как магнит.
Попробуйте повторить фокус.
Дети рвут полоски бумаги на кусочки и повторяют фокус.
3 фокус. Апельсиновый сок против воздушного шарика.
Ф-к. Ребята, из чего сделан шарик. Правильно, резиновый. Его можно надуть и резина растянется. Его можно сдуть и он снова станет маленьким.
Что произойдет с шариком, если его проколоть острым предметом?
Дети. Лопнет.
Прокалывают, шарик лопается.
Ф-к. А вот фокусники могут иначе!
А теперь вы не зевайте. Не болтайте! А за мною наблюдайте!
Фокусник прокалывает спицей шар. Шарик не лопается.
Фокусник раскрывает секрет фокуса.
Ф-к. Наташа, как ты думаешь, лопнет шарик, если на него брызнуть соком апельсина? Давайте проверим. Наташа, я подержу шарик, а ты сильно нажми на кожуру апельсина, чтобы сок брызнул на шарик, и посмотрим, что произойдет. Ну что же произошло с шариком? Оказывается, шарик может лопнуть не только от острых предметов, но и от сока апельсина.
А сейчас раскрою секрет фокуса: в кожуре апельсина большое количества вещества, которое разъедает резину. (ЛИМОНЕН).
Ф-к. Сегодня вы хорошо потрудились, многому научились. Вспомним, какие фокусы сегодня мы выполняли?
Правильно ребята. Мне очень понравилось, как вы самостоятельно выполняли фокусы. Вы теперь настоящие фокусники. Поздравляю вас и хотел бы подарить эти воздушные шарики вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»
Программные задачи; Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькиечеловечки».Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленькихчеловечков».3. Познакомить с переходом вещес...
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
Конспект совместной деятельности с детьми " Маленькие фокусники" - экспериментирование
Конспект совместной деятельности «Маленькие фокусники»Возрастная адресованность: дети 3- 4 года.Длительность мероприятия: 25 - 30 мин.Цель: создать условия для детского экспериментиро...
Презентация к мастер-классу по познавательно – исследовательской деятельности для педагогов «Фокусник – воздух»
Мастер-класс по экспериментированию по теме "Воздух" для воспитателей (старший дошкольный возраст)...
Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода.
Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности « Мы маленькие ученые».
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности « Мы маленькие ученые»....