КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия (младшая группа)

Вешта Наталья Витальевна

Предлагаю конспект ОД по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_fokusniki_poznav.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Боровичок» п.Колтубановский

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по познавательному развитию

в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности

Тема:  «Маленькие фокусники»

2019 год

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область.

Познавательное развитие.

2.

Виды деятельности детей.

Коммуникативная, познавательная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

«Маленькие фокусники»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: беседа, рассказ

Наглядные:  gif Фокусника, дождя; схемы правил поведения, свойств воды; показ фокуса «Чернила», «Разноцветная вода».

3.

Интеграция образовательных областей.

Речевое, физическое, познавательное,

социально-коммуникативное развитие.

4.

Возрастная группа

Разновозрастная группа от 3 до 5 лет.

5.

Цель.

Формирование интереса к экспериментальной деятельности по изучению свойств воды.

6.

Задачи

Обучающие: формировать представления детей о свойствах воды;

Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей в процессе несложного  экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах воды.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в обращении с водой; продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу

7.

Планируемые результаты

Ребёнок:

- знает и правильно называет основные цвета;

- имеет представления о свойстве воды растворять некоторые вещества, изменять  цвет, превращаться в лёд;

- проявляет заинтересованность, любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности,

- проявляет активность в процессе экспериментирования.

-  выполняет речевые действия в соответствии с наглядными опорами

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Для воспитателя: телефон, световой шар, аудиозапись Е. Ранда «Сказочная музыка», аудиозапись голоса Фокусника, проектор, ноутбук, портативная аудио система, материалы для экспериментальной деятельности, коробки, покрывало.

Для детей:  материалы для экспериментальной деятельности по количеству детей (на каждого ребёнка: 3 стаканчика с водой, 2 ложки, баночка с гуашью, кисточка, баночки с заранее окрашенными крышками, баночки с замороженной цветной водой), модель волшебной дорожки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Дидактические игры «Малыши и краски», «Подбери такого же цвета»;

Игры и упражнения с водой;

Наблюдения на прогулке за снегом, льдом


1.Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети находятся в приёмной, а в это время звучит звонок на телефон воспитателя. 

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам звонит по телефону, как вы думаете кто это?

Ребята это фокусник и хочет с вами поговорить.

Ребята, а вы хотите узнать, что он  хочет нам рассказать? Давайте включим и послушаем .Сейчас я включу громкую связь.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей.

Вот послушайте. (Голос 1).  «Здравствуйте, ребята! Я – фокусник. Как вы думаете, чем занимаются фокусники?  А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей). Я приглашаю вас в гости в сказочную страну фокусов, чтобы вы узнали много интересного и научитесь показывать фокусы. А чтобы попасть ко мне, вы должны пройти по  волшебной дорожке. Желаю удачи».

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ребята, где же нам найти волшебную дорожку в страну  в сказочную страну фокусов к фокуснику, чтобы вы смогли узнать много интересного, и научится показывать фокусы? Давайте поищем эту дорогу. (В группе звучит волшебная музыка и зажигается световой шар, дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти по волшебной дорожке, мы должны, высоко поднимая ноги, наступать точно на камни. Вперёд!

3

мин

2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Фокусник: (Слайд 1+ Голос 2). Вот вы и попали в волшебную страну. А вы хотите быть моими помощниками? Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Только сначала вы должны повторить правила поведения в комнате фокусов. (Слайд 2,3,4)

(Работаем с водой, засучив рукава; не бегаем; сначала слушаем, потом выполняем)

Фокусник. (Слайд 5+ Голос3) Теперь можете пройти в комнату фокусов.

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Фокусник: Внимательно рассмотрите, что лежит на столе у каждого. А теперь внимание, послушайте мой первый фокус. Называется он «Исчезновение ложки». Подумайте, как её можно спрятать? Правильно, можно окрасить воду краской, опустить ложку.… А что произойдёт, вы увидите сами. Если ложка исчезнет, значит, фокус у вас получился (экран гаснет)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у вас на столах, возьмите один стакан с водой.

А давайте попробуем спрятать в воде ложку. Опустите  ложку в воду. Получилось? (дети опускают ложку в стаканчики с водой). Видно ложку?

Дети: Да! Видно.

Воспитатель: Правильно, видно, потому что она чистая и прозрачная.  

Ребята, а вспомните что нам предложил фокусник сделать, чтобы спрятать ложку? (Ответы детей). А теперь вы мне покажете фокус, что у вас получится. Возьмите кисточку и обмакните в краску. Какая вода получилась у вас?

Индивидуальна работа с детьми.

- Даша, ты какого цвета краску взяла? (Даша:  «Жёлтого».)

- Ваня, ты  какого цвета взял краску? (Ваня: «Красного») и т.д.

А теперь опустите кисточки в стаканчик без ложки. Какая вода получилась у вас?

Индивидуальна работа с детьми.

- Даша,  у тебя какого цвета стала вода? (Даша:  «Жёлтого».)

Ваня,  у тебя какого цвета стала  вода ? (Ваня: «Красного») и т.д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А почему?

Дети: Потому что там помыли кисточку с той краской,  которую взяли.

- Ваня,   почему у тебя  вода стала  красного цвета? (Ответы детей). Молодцы, правильно!

А теперь положите в этот стаканчик ложку. Видно ложку?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?  (Ответы детей). Ложка исчезла,  потому что мы покрасили воду краской.

5 мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Фокус «Превращение чая в краску»

Фокусник. (Слайд тот же + Голос 4)  Молодцы, ребята, с первым фокусом справились, узнали, что в  первом стакане вода была чистая, прозрачная, поэтому мы увидели ложку, а в другом стакане вода была подкрашенная, поэтому ложку  не видно. А как вы думаете, можно чистой водой рисовать? (дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите, я при помощи молока и чая сделаю краску? В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливаем в другой и получаются «чернила». Ими даже можно рисовать на бумаге. Что можно нарисовать таким тёмным цветом? (ответы детей. Воспитатель дожидается ответа «туча». Дети, взяв кисточку, рисуют тучки на чистом листе ватмана или картона).

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. Ой, кажется дождь из нашей тучки пошёл! (Слайд 6)

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим фокусничать. Сейчас я вам раскрою секрет фокуса с чернилами. В первом стакане было вовсе не молоко, а растворённый крахмал, из которого повар вам готовит кисель (воспитатель растворяет крахмал в воде). А во второй стакан добавили несколько капель йода, которым вам мажем ссадины  (воспитатель растворяет йод в воде). Обратите внимание, как хорошо вода растворяет эти вещества. Матвей, куда пропал крахмал? (растворился). Диана, что случилось с йодом? (растворился в воде).  И когда мы смешиваем эти два раствора, жидкость приобретает цвет чернил.

Фокус «Разноцветная вода». (Слайд 7 + Голос5) Молодцы, и фокус с чернилами разгадали. Фокусник: А сейчас подойдите к следующему столу. Видите волшебные баночки? Я сейчас произнесу волшебные слова, а вы должны взять баночки в руки и сильно встряхнуть. Готовы? «Была водичка простой, стань водичка цветной» (Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной (красной, зеленой, синей).)

Воспитатель. Как вы думаете, почему вода окрасилась? (ответы детей). Сейчас я вам раскрою секрет этого фокуса. (показ воспитателя).

Фокусник. (Голос 6). А сейчас мы баночки с цветной водой поставим в сундучок, накроем его волшебным покрывалом и посмотрим, что будет. Закрываем глаза и слушаем заклинание:

Льдинки-холодинки, прозрачные сосульки.

Холодные игрушки – зимы подружки!

На солнышке сверкают, с лучиком играют!

5 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Дети достают из коробки заранее приготовленные цветные льдинки. Воспитатель: Что случилось с цветной водой? (Ответы детей. (она замёрзла)  (Индивидуальная работа)

А как без волшебного заклинания можно заморозить воду? (поставить в морозильную камеру или вынести на улицу в морозную погоду). Правильно. Значит, при замерзании вода превращается в лёд.

Фокусник: (Слайд тот же + Голос 7). Молодцы, ребята,  вы были настоящими помощниками и фокусниками в волшебной стране, узнали,  что в  первом стакане вода была чистая, прозрачная, поэтому мы видели ложку. А в другом стакане вода была подкрашенная, поэтому ложку не видно. Узнали, что вода может растворять некоторые вещества и менять цвет. А мне ребята, пора отправляться на цирковое представление, но мы, конечно, ещё не раз с вами встретимся. Вы сегодня разгадали секреты всех моих фокусов и вам нужно возвращаться в детский сад. А напоследок я хочу вам сделать подарок. Фокус «Превращение воды». Посмотрите в коробку и достаньте бутылочку. Что в ней? Правильно, вода.  А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас вы положите бутылку в коробку, накроете волшебным покрывалом,  закроете глаза,  а я произнесу заклинание «Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Вода соком обернись!» (коробку заменяю и достаю бутылку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет, и появился сок). А мне пора прощаться с вами. До встречи, друзья! (экран гаснет).

Воспитатель. Какое замечательное приключение сегодня с нами произошло, правда? Сейчас малыши по волшебной дорожке пройдут в старшую группу, расскажут о нашем путешествии  и угостят всех волшебным соком (дети 3 лет уходят, остаётся подгруппа 4-5 лет) (Аудиозапись волшебной музыки).  

3

мин

3. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, где мы с вами побывали?

какие материалы нам необходимы для показа фокусов (показ слайдов, обсуждение). Если мы добавим в чистую воду краску, то водо станет непрозрачной. Вода может приобретать различные цвета, в зависимости от того, что в ней растворили. На холоде вода замерзает и превращается в лёд.

Воспитатель: Ну, что, ребята, пора нам возвращаться в детский сад по волшебным камням, пойдемте к нашим ребятам и тоже попробуем волшебный сок. (Аудиозапись волшебной музыки).

1

мин

Воспитатель - Вешта Наталья Витальевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"

Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».

Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «ПОСАДКА ЛУКА».

Тема: «ПОСАДКА ЛУКА».Цель: формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников.Задачи.Образовательные: Расширять представления детей о репчатом луке как овоще, из кото...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Приключения Колобка»

Предлагаю конспект интегрированного занятия: познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Правила дружбы" воспитателя МБДОУ №2

Данное занятие о дружбе рассчитан на детей 5-6 лет. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и помогает в трудную минуту. Данное занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений д...