Открытое занятие в средней группе по ФЦКМ: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юсупова Зульфие Нумановна

Занятие было подготовлено для открытого показа для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_posidelki.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе

Тема: «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных».

Образовательная область: «Познавательное развитие»,

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,

 физическое развитие.

Задачи.

 Обучающие: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее и зимнее время.

Развивающие: развивать умение узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какую пользу приносит это животное человеку.

Воспитательные: формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним.

Материалы: картинки «Домашние животные», силуэты домашних животных, картинки домашних животных и их жилищ, письмо от бабушки.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, дидактические игры на тему «Животные», чтение сказок о животных.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки лежат отдыхают.

- Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние) Каких домашних животных вы знаете? - Молодцы!

- Сегодня к нам должна была прийти в гости бабушка Женя и рассказать о своих домашних животных, как они будут жить в холодную зиму . Но вы знаете, что в мире пандемия короновируса и пожилые люди в зоне риска. Это значит, что старенькие бабушки и дедушки могут серьезно заболеть. По этой причине бабушка Женя к не смогла прийти в гости. Но бабушка Женя прислала нам письмо с рассказом о ее питомцах и попросила меня вам рассказать, и показать картинки ее домашних животных .( показываю письмо).Читаю: «Дорогие, мои дети, Извините  не могу приехать к вам в гости. Но я прислала вам письмо с рассказом о моих домашних животных и картинки  с животными. Зульфие  Нумановна вам его прочитает и покажет картинки. Бабушка Женя.»

2.Основная часть.

-Дети, посмотрите сколько много интересного прислала бабушка Женя.

- Как вы думаете, что же будет с домашними животными осенью? Как они будут жить в холодную зиму? (Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится)

-Правильно, дети, о домашних животных позаботится человек. Сейчас мы с вами об этом поговорим.

-Отгадайте загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

-Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на тёплую печку или на теплую подстилку и мурлычет- поёт песенки.  Зимой, когда на улице мороз, на печке тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается.

-К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться- заберётся на тёплую печку или подстилку. (показ картинки)

-Дети, послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком….

-Конечно, это – собака. (показ картинки). Нашу собаку зовут Бобик. Бобик всю зиму живёт на улице, в тёплой... Как называется его домик (показ картинки)

-К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.

-Дети, отгадайте, про кого эта загадка?

- Голодная- мычит, Сытая-жуёт, Всем детям молоко даёт

(показ картинки)

-Конечно, все знают -это корова, она даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой?

- Правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло (показ картинки)

Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?

- Люди заботятся о корме коровам заранее запасают сено на зиму. Летом травы много на лугах и её косят. Когда трава подсохнет, её складывают в кучи-стога и везут домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым и будут кормить зимой Бурёнку.

-Следующая загадка:

В деревенской жизни людям помогает:

Грузы перевозит, всех подряд катает.

Может и цветочки пожевать украдкой

Мы даём ей сено и зовём ….  (показ картинки)

-Правильно, дети, молодцы, всё-то вы у меня знаете. А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

-Лошадь тоже живёт в специальных сараях конюшня называется и ест сено. (показ картинки)

Игра «Доскажи словечко»

- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите принесла -жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. 

- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? 

-Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит …. 

-Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси,

Кто скажите, это?

-Зимой домашние птицы: куры, гуси, утки, гуси живут в сарае (загоне).  Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму.

-Дети, бабушка Женя мне рассказала очень смешную историю, которая произошла с ней недавно.  у нее сильно разболелась голова, а ей надо было покормить своих домашних питомцев. Она разложила всем корм и пошла отдыхать. Отдохнув бабушка Женя пошла посмотреть на своих питомце, и  очень удивилась тому, как были перепутаны корма для ее питомцев. Посмотрите дети, найдем ошибки бабушки Жени. (Проводится д/игра « Кто что любит есть?»)

Кость-собака

Рыба, молоко-кошка

Сено-корова, лошадь

З Итог занятия.

-Дети, посмотрите в конверте еще, что- то есть.

-Дети, на память вам бабушка Женя прислала в подарок бумажные силуэты разных домашних животных.

-Дети, а вы определите по силуэту животного, подумайте, вспомните и расскажите какую пользу приносят эти животные человеку.

Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?»

Корова- даёт молоко

Лошадь- перевозит груз, людей

Кошка- ловит мышей

Собака- охраняет дом, жильё

Свинья- мясо, сало

Кролик-мех, мясо

Овечка-шерсть, мясо

Коза-молоко, мясо

-Потом вы можете раскрасить своего домашнего животного.

К домашним животным мы тех отнесём

С которыми в тесном контакте живём

Их кормим и поим, коль нужно- стрижём

Их ласково гладим, всегда бережём!

-Дети, назовите домашних животных?

-Где зимой живут домашние животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»Цель: закрепить знания детей о домашних животных...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".         Цель: формировать восприятие цвета, формы, ве...

Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»

Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» (Беседа о домашних животных)

правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развитию живых существ. Именно  пэтому в основе моего зантяи лежит дальнейшее расширение и обобщение знаний о ж...

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие (лесные) животные»

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»....