Открытое занятие в средней группе по ФЦКМ: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие было подготовлено для открытого показа для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_posidelki.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе
Тема: «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных».
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Задачи.
Обучающие: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее и зимнее время.
Развивающие: развивать умение узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какую пользу приносит это животное человеку.
Воспитательные: формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним.
Материалы: картинки «Домашние животные», силуэты домашних животных, картинки домашних животных и их жилищ, письмо от бабушки.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, дидактические игры на тему «Животные», чтение сказок о животных.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки лежат отдыхают.
- Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние) Каких домашних животных вы знаете? - Молодцы!
- Сегодня к нам должна была прийти в гости бабушка Женя и рассказать о своих домашних животных, как они будут жить в холодную зиму . Но вы знаете, что в мире пандемия короновируса и пожилые люди в зоне риска. Это значит, что старенькие бабушки и дедушки могут серьезно заболеть. По этой причине бабушка Женя к не смогла прийти в гости. Но бабушка Женя прислала нам письмо с рассказом о ее питомцах и попросила меня вам рассказать, и показать картинки ее домашних животных .( показываю письмо).Читаю: «Дорогие, мои дети, Извините не могу приехать к вам в гости. Но я прислала вам письмо с рассказом о моих домашних животных и картинки с животными. Зульфие Нумановна вам его прочитает и покажет картинки. Бабушка Женя.»
2.Основная часть.
-Дети, посмотрите сколько много интересного прислала бабушка Женя.
- Как вы думаете, что же будет с домашними животными осенью? Как они будут жить в холодную зиму? (Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится)
-Правильно, дети, о домашних животных позаботится человек. Сейчас мы с вами об этом поговорим.
-Отгадайте загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
-Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на тёплую печку или на теплую подстилку и мурлычет- поёт песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается.
-К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться- заберётся на тёплую печку или подстилку. (показ картинки)
-Дети, послушайте и отгадайте ещё одну загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком….
-Конечно, это – собака. (показ картинки). Нашу собаку зовут Бобик. Бобик всю зиму живёт на улице, в тёплой... Как называется его домик (показ картинки)
-К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.
-Дети, отгадайте, про кого эта загадка?
- Голодная- мычит, Сытая-жуёт, Всем детям молоко даёт
(показ картинки)
-Конечно, все знают -это корова, она даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой?
- Правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло (показ картинки)
Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?
- Люди заботятся о корме коровам заранее запасают сено на зиму. Летом травы много на лугах и её косят. Когда трава подсохнет, её складывают в кучи-стога и везут домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым и будут кормить зимой Бурёнку.
-Следующая загадка:
В деревенской жизни людям помогает:
Грузы перевозит, всех подряд катает.
Может и цветочки пожевать украдкой
Мы даём ей сено и зовём …. (показ картинки)
-Правильно, дети, молодцы, всё-то вы у меня знаете. А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
-Лошадь тоже живёт в специальных сараях конюшня называется и ест сено. (показ картинки)
Игра «Доскажи словечко»
- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите принесла -жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться….
- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это?
-Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит ….
-Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от бабуси,
Кто скажите, это?
-Зимой домашние птицы: куры, гуси, утки, гуси живут в сарае (загоне). Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму.
-Дети, бабушка Женя мне рассказала очень смешную историю, которая произошла с ней недавно. у нее сильно разболелась голова, а ей надо было покормить своих домашних питомцев. Она разложила всем корм и пошла отдыхать. Отдохнув бабушка Женя пошла посмотреть на своих питомце, и очень удивилась тому, как были перепутаны корма для ее питомцев. Посмотрите дети, найдем ошибки бабушки Жени. (Проводится д/игра « Кто что любит есть?»)
Кость-собака
Рыба, молоко-кошка
Сено-корова, лошадь
З Итог занятия.
-Дети, посмотрите в конверте еще, что- то есть.
-Дети, на память вам бабушка Женя прислала в подарок бумажные силуэты разных домашних животных.
-Дети, а вы определите по силуэту животного, подумайте, вспомните и расскажите какую пользу приносят эти животные человеку.
Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?»
Корова- даёт молоко
Лошадь- перевозит груз, людей
Кошка- ловит мышей
Собака- охраняет дом, жильё
Свинья- мясо, сало
Кролик-мех, мясо
Овечка-шерсть, мясо
Коза-молоко, мясо
-Потом вы можете раскрасить своего домашнего животного.
К домашним животным мы тех отнесём
С которыми в тесном контакте живём
Их кормим и поим, коль нужно- стрижём
Их ласково гладим, всегда бережём!
-Дети, назовите домашних животных?
-Где зимой живут домашние животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Закрепить знания детей о домашних животных...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»Цель: закрепить знания детей о домашних животных...
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные". Цель: формировать восприятие цвета, формы, ве...
Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»
Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» (Беседа о домашних животных)
правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развитию живых существ. Именно пэтому в основе моего зантяи лежит дальнейшее расширение и обобщение знаний о ж...
Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие (лесные) животные»
Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»....