Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» (Беседа о домашних животных)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развитию живых существ. Именно пэтому в основе моего зантяи лежит дальнейшее расширение и обобщение знаний о жизнедеятельности домашних животных, в частности домашних животных Оренбургского края, их зависимости от деятельности человека, беседа о пользе, которую приносят животные человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_osennie_posidelki.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 143»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
(Беседа о домашних животных)
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной
категории Кузьминкина Н.В.
Оренбург, 2023 г.
Актуальность:
Педагог В.А.Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви к живому как об одной из первейших задач педагогики. Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому. В дошкольном возрасте формируются представления о связи окружающего мира с деятельностью человека. Правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития живых существ. Именно поэтому в основе моего занятия лежит дальнейшее расширение и обобщение знаний детей о жизнедеятельности домашних животных, в частности домашних животных Оренбургского края, их зависимости от деятельности человека, беседа о пользе, которую приносят животные человеку. Многие из детей не имеют домашних животных из-за разных причин (состояние здоровья, жилищные условия, занятость родителей и др.), не могут увидеть их в деревне, селе, так как не бывают там. Именно эти факторы и усугубление экологической проблемы в стране повлияли на мое решение в выборе темы данного занятия. Дошкольное детство –начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. И именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе и окружающему миру.
Организационная информация | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Чтение художественной литературы Двигательная Познавательно-исследовательская Художественно-эстетическая | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Осенние посиделки (беседа о домашних животных)» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа о домашних животных. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации. 4.Приём поддержание интереса у детей: физминутка, чередование детской деятельности, аудиозапись, фотографии домашних животных, материалы для дидактических игр. 5.Приемы оценки и самооценки: поощрение. | ||
3. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет | ||
4. | Цель: | 1.Обобщение и закрепление умений и навыков детей, их систематизация. 2.Формирование представлений о зависимости животных от деятельности человека. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные:
| |||
6.2 | Развивающие:
| |||
6.3 | Воспитательные:
| |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Дети должны знать и называть правильно животное, их детенышей. Понимание детьми как можно ухаживать за домашними животными. Обогащение знаний детей о животном мире Оренбургского края. | |||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Аудиозапись голосов домашних животных; материал для проведения занимательного эксперимента с проявлением картинки маслом (картинки, тарелочки, кисточки, масло); картинки с изображением домашних животны и чем они помогают человеку, материал для дидактической игры «Кто чем питается?», мяч, картинки с изображением деревенского двора, хозяйственного двора с постройками для животных. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Систематическое проведение образовательных занятий по всем областям, дидактические игры, картинки с изображением домашних животных для рассматривания | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Дети играют, и включается аудиозапись деревенского двора с голосами разных животных. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель : «что это за звуки?» Дети: «это животные кричат.» Воспитатель: а где можно увидеть этих животных? Дети: В деревне. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: а каких животных вы услышали сейчас? Дети: перечисляют животных, которых узнали по голосам. Воспитатель: я предлагаю нам сегодня отправится в деревне к моей знакомой бабушке , и посмотреть как живут у нее животные. Дети: мы согласны. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети вместе с воспитателем под веселую музыку змейкой делают круг по группе. Из-за домика выходит бабушка. Бабушка: здравствуйте, мои хорошие. В гости, что ли пожаловали? Дети и воспитатель здороваются. Воспитатель: мы приехали, чтобы посмотреть на ваших домашних животных, как вы за ними ухаживаете, где они живут. Бабушка: Ой, да я вам все расскажу и покажу. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища. Ну а вот какие животные живут у нас, это вы сейчас сами угадаете. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: присаживайтесь за столы; у вас лежат картинки на столе, на них изображены животные, которые живут у бабушки. (на каждого ребенка подготовлены картинки: они закрыты белыми карточками, кисточки и баночки с маслом; дети «разукрашивают» верхний белый лист маслом и силуэт животного проявляется Бабушка: ну а теперь отгадайте мои загадки (дети отгадывают загадки и показывают у кого такое животное): 1.Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце (поросенок) 2.В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (собака) 3.Я умею чисто мыться Не водой, а языком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молоком. (кошка) 4.Голодная – мычит, Сытая –жует, Всем детям молоко дает. (корова) 5.Груз везет, сено жует, Хвостом помахивает, Гривой потряхивает, И-го-го-го, и-го-го, Поскачу я далеко. (лошадь) 6.Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою- Молоко тебе даю, Я такая егоза! И бодаюсь. Я –КОЗА. Бабушка: вот такие домашние животные живут у меня. Все эти животные живут у человека во дворе, в деревне, в доме. Как их можно назвать одним словом? Дети: домашние животные. Воспитатель: а каких еще домашних животных вы еще знаете? Дети отвечают. За домашними животными ухаживают люди. Они живут рядом с домом или в доме, а люди за ними ухаживаем: кормят, поят, убирают за ними, строят им жилища. Рассказ бабушки о пользе домашних животных. Бабушка: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает картинку)? Ответы детей: дает молоко. Воспитатель: Корова дает молоко. Из молока делают сметану, сыр, кефир и творог. А вы любите молоко, ребята? Ответы детей: да, нет. Воспитатель: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коровы умеют отличать съедобную траву от несъедобной. Летом коровы пасутся на лугу, кушают вкусную и сочную траву. А на зиму человек заготавливает для нее сено, которым кормит ее до весны. Воспитатель: а это - Коза (показывает картинку). Она тоже дает молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут носки и варежки. А козье молоко кто-нибудь пробовал из вас? Ответы детей: нет, да. Воспитатель: А что же собачки? Какую пользу приносят собаки? (показывает картинку собачки) Дети: собака сторожит дом и хозяйство. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить? Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки. Воспитатель: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить. Самое первое животное, которое приручил человек- это была собака. Собаки помогали человеку в охоте. Воспитатель: Посмотрите, а это кто? Дети: кошечка. Воспитатель: как кошечка помогает человеку? Дети: Она ловит мышей, чтобы те не грызли продукты. Воспитатель: правильно. Она ласковая кошка, уж очень она любит, когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки? Ответы детей: убегает, царапается, кусается. Воспитатель: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных. А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает картинку)? Ответы детей: кататься на ней. Воспитатель: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.
Какие вы молодцы, много знаете. -какое животное сторожит дом? (собака) -какое животное ловит мышей? (кошка) -какие животные дают молоко? (корова, коза) -из шерсти каких животных делают одежду? (кролики, коза, овца). Физкультминутка «Лошадки» Бабушка: Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух. Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками) Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии) Я копытцем постучу (ходьба на месте) Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте) Посмотри, как я красива: Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны) Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками) Я лошадка - серый бок (кружатся на месте). Бабушка: Послушайте стихотворение «Домашние животные» (Р.Стеф) Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно, при доме живут. И нашу еду от мышей стерегут. Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных. Давайте «покормим» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, лошадь - сеном. (Усложнение куры- зерно. Домашние птицы, которые тоже приносят людям пользу) Воспитатель: ребята , я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как кричит?». Вы такие молодцы! А знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и проверим. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и называет животное, а дети имитируют звуки, которые издают эти животные (поросенок хрюкает «хрю-хрю» и т.п.). Воспитатель: у нас с вами какое сейчас время года? Дети: осень. Воспитатель: а скоро наступит? Дети: зима. Воспитатель: как вы думаете, домашние животные на улице будут жить? Или у них есть специальные «домики»? Дети: у них есть сарай, у собачки –будка. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поселить наших животных. (Дидактическая игра «Посели животного»).(детям раздаются картинки с сараем, будкой, печка с местом для кошечки; также картинки животных (корова, коза, собачка, кошечка, лошадь) Дети размещают животных .Объясняют свой выбор. Усложнение : курятник и куры. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Домашние животные зависят от деятельности человека, от условий содержания в зависимости от времени года. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра с макетом деревенского двора с карточками домашних животных. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Бабушка: какие вы молодцы! Все-то вы знаете! До свидания, ребята, мне пора кормить своих животных. Дети и воспитатель: до свидания. Воспитатель: спасибо Вам за ваш рассказ. - О каких животных вы узнали сегодня? Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора деревенский двор и поселим туда домашних животных, и поиграем с ними. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Создание альбома для рассматривания о домашних животных; беседа об условиях жизни в разное время года. | ||
4.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:"Кисонька-мурысенька"
Экологическое воспитание важное звено в развитии современных детей. Это актуальная проблема нашего времени....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: "прошла зима холодная"
Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало све...
Конспект занятия по Экологическому воспитанию на тему "О чем шепчет ручеек?"
Занятие имеет цели заложить основы нравственного отношения к природе, дать элементарные знания о её представителях, закрепить имеющиеся у детей знания о природе; воспитывать любовь и бережное от...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"
Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что нам осень принесла»
laquo;Что нам осень принесла?»Задачи:Познакомить детей с фруктами и овощами. Уточнить представление о вкусе, цвете, запахе. Формировать представление о некоторых способах употребления в пи...
«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....