Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osennie_posidelki.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
Развивающие: развивать грамматический строй речи, память, внимание, воображение, мышление.
Воспитательные:
1.Формировать желание заботиться о домашних животных.
2.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Материал и оборудование: презентация «Домашние животные», слайды (деревья, деревня, автобусная остановка, сарай, загон, конура, конюшня), игрушки кошка, бумажные силуэты животных.
Предварительная работа:
• Беседы о домашних животных.
• Дидактические игры на тему «Животные».
• Чтение русских народных сказок о животных.
• Рисование животных.
Ход занятия:
Дети с воспитателем проходят в группу.
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, к бабушке Ульяне. А поедем мы с вами в деревню на автобусе.
Музыкальная физкультминутка «Автобус». Во время физкультминутки на экране меняются слайды, дорога, деревья осенние, автобусная остановка.
Воспитатель переодевается в бабушку.
Бабушка Ульяна: Здравствуйте, ребятки. Ребята, это моя деревня, а это - мой дом, я очень рада видеть вас у себя в гостях. (На экране картина деревни, деревенского дома).
Лето кончилось, внуки разъехались. Какое время года сейчас идёт?
Дети: Осень
Бабушка Ульяна: Правильно. Сейчас идет поздняя осень, и мы готовимся к зиме. Наступили холода, мы с вами надели теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму?
Дети: Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, и о них человек позаботится.
Бабушка Ульяна: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек. Сейчас мы с вами об этом поговорим.
Бабушка Ульяна: Ребятки, я для вас приготовила загадку
У порога плачет
Коготки прячет
Тихо в комнату войдёт
Замурлычет, запоёт (кошка)
Дети: Кошка.
Бабушка Ульяна: (берет на руки игрушечную кошку и гладит её) «Вот наша Мурка. Когда ей станет холодно, она забирается на печку и мурлычет – песенку поёт. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но тут же возвращается. (На экране картины: кошка на печке, кошка бегает по снегу).
К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться - заберётся на тёплую печку. Ребята, а какую пользу кошки приносят человеку.
Дети: - Кошки и коты ловят мышей.
- Они просто радуют хозяев своим присутствием. Мурлыкают.
Бабушка Ульяна: ребята, слушайте следующую загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: собака
Бабушка Ульяна: Конечно, это – собака. (показ слайда). Нашу собаку зовут Лайка. Лайка всю зиму живёт на улице. Как называется ее домик (показ слайда)
Дети: конура, будка.
Бабушка Ульяна: Дед смастерил ей тёплую будку, чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.
Бабушка Ульяна: Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали немножко.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Молодцы. Немного поразмялись.
Продолжим беседу о домашних животных.
Ребята, а теперь отгадайте, про кого я говорю.
Голодная - мычит
Сытая - жуёт
Всем детям молоко даёт.
Дети: Корова
Бабушка Ульяна: Правильно, конечно, вы все знаете - это корова. Нашу корову зовут Буренка. (На экране корова).
Бабушка Ульяна: Летом корова пасется на лугу, в поле, ест траву. Зимой на полях будет лежать снег, где же будет пастись корова?
Дети: в сарае, коровнике.
Бабушка Ульяна: Для коровы человек делает специальный сарай, там тепло. (На экране сарай, коровник, загон). Что же будет есть наша Буренка зимой?
Дети: Траву, солому.
Бабушка Ульяна: Правильно, мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много, и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи - стога и привезли домой.(на слайде луг, стог сена). Теперь на сеновале сено лежит, которым мы будем кормить корову зимой.
Бабушка Ульяна: Правильно. Какую пользу приносит корова?
Дети: Корова дает молоко
Бабушка Ульяна: Она даёт вкусное и полезное молоко.
Бабушка Ульяна: следующая загадка:
В деревенской жизни людям помогает:
Грузы перевозит, всех подряд катает.
Может и цветочки пожевать украдкой
Мы даём ей сено и зовём ….
Дети: лошадкой (показ слайда)
Бабушка Ульяна: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете. А сейчас встанем на ноги и представим себя лошадкой.
Разминка «Лошадка»
Цок-цок. Цок-цок (топаем поочерёдно, то одной, то другой ногой)
Я лошадка, серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу (лёгкий бег на месте)
Бабушка Ульяна: А где лошадь живет зимой?
Дети: В сарае, с коровой вместе.
Бабушка Ульяна: Правильно, наша лошадь живет в сарае вместе с Буренкой. И ест сено и солому. А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете?
Дети: Курица, петух, утка.
Бабушка Ульяна: Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу:
Игра «Доскажи словечко»
- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите, принесла - жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться….
Дети: Курица, (показ слайда).
Бабушка Ульяна: Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это?
Дети: Петушок (показ слайда)
Бабушка Ульяна: Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит ….
Дети: утка, (показ слайда)
Бабушка Ульяна: Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от бабуси,
Кто скажите, это?
Дети: Гуси, (показ слайда)
Бабушка Ульяна: Зимой мои птички: куры, гуси, утки, гуси живут в сарае (загоне), (показ слайда). Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму. А они приносят нам с дедом хорошую пользу. На память о нашей встрече я подарю вам силуэты с домашними животными. Но сначала вы должны угадать их на экране, сказать какую пользу они приносят и кто их детёныш.
Дети: Корова - даёт молоко, теленок.
Лошадь - перевозит груз, людей, жеребенок.
Кошка - ловит мышей, котенок.
Собака - охраняет дом, жильё, щенок.
Курица - несёт яйца, цыпленок.
Гусь - даёт пух, гусенок.
Утка – дает яйца, пух, утенок.
Бабушка Ульяна: Молодцы, ребята. Эти силуэты вы можете раскрасить, когда приедете в детский сад. Я очень рада, что вы сегодня приехали к нам гости. А сейчас вам пора возвращаться, до свидания! Жду вас в гости зимой.
Обратно едут на автобусе.
Музыкальная физкультминутка «Автобус».
На остановке детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях?
Дети: Да, очень понравилось.
Воспитатель: Какие животные живут в деревне?
Дети: Кошка, собака, корова, лошадь, курицы, гуси, утки.
Воспитатель: Какую пользу они приносят?
Дети: корова дает молоко, кошка ловит мышей и т.д.
Воспитатель: Где зимой живут домашние животные?
Дети: Домашние животные живут при хозяине, в сарае, конуре, коровнике и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Закрепить знания детей о домашних животных...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Осенние посиделки"
Цели : закрепить знания детей о домашних животных;расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, какготовятся к зиме и где зимуют;узнавать животных...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе, " Осень".
Конспект открытого занятия " Осень"....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Цели: закрепить знания детей о домашних животных;расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют;узнавать животных по силуэту, называт...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Беседа о домашних животных»
Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где ...