Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Алевтина Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osennie_posidelki.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные: 

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. 

Развивающие: развивать грамматический строй речи,  память, внимание, воображение, мышление.

Воспитательные: 

1.Формировать желание заботиться о домашних животных.

2.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.

Материал и оборудование: презентация «Домашние животные», слайды (деревья, деревня, автобусная остановка, сарай, загон, конура, конюшня),  игрушки кошка, бумажные силуэты животных.

Предварительная работа:

• Беседы о домашних животных.

• Дидактические игры на тему «Животные».

• Чтение русских народных сказок о животных.

• Рисование животных.

Ход занятия:

Дети с воспитателем проходят в группу.

Воспитатель: 

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, я сегодня  вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, к бабушке Ульяне. А поедем мы с вами в деревню на автобусе.

Музыкальная физкультминутка «Автобус». Во время физкультминутки на экране меняются слайды, дорога, деревья осенние, автобусная остановка.

Воспитатель переодевается в бабушку.

Бабушка Ульяна: Здравствуйте, ребятки. Ребята, это моя деревня, а это - мой дом, я очень рада видеть вас у себя в гостях. (На экране картина деревни, деревенского дома).

Лето кончилось, внуки разъехались. Какое время года сейчас идёт?

Дети: Осень

Бабушка Ульяна: Правильно. Сейчас идет поздняя осень, и мы готовимся к зиме. Наступили холода, мы с вами надели теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму?

Дети: Они укроются от холода, шерсть у них тёплая,  и о них человек позаботится.

Бабушка Ульяна:  Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек. Сейчас мы с вами об этом поговорим.

Бабушка Ульяна: Ребятки, я для вас приготовила загадку

У порога плачет

Коготки прячет

Тихо в комнату войдёт

Замурлычет,  запоёт (кошка)

Дети: Кошка.

Бабушка Ульяна: (берет на руки игрушечную кошку и гладит её) «Вот наша Мурка. Когда ей станет холодно, она забирается на печку и мурлычет – песенку поёт. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но тут же возвращается. (На экране картины: кошка на печке, кошка бегает по снегу).

К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться - заберётся на тёплую печку. Ребята, а какую пользу кошки приносят человеку.

Дети: - Кошки и коты ловят мышей.

- Они просто радуют хозяев своим присутствием. Мурлыкают.

Бабушка Ульяна: ребята, слушайте следующую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: собака

Бабушка Ульяна: Конечно, это – собака. (показ слайда). Нашу собаку зовут Лайка. Лайка всю зиму живёт на улице. Как называется ее домик (показ слайда)

Дети: конура, будка.

Бабушка Ульяна:  Дед смастерил ей тёплую будку, чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.

Бабушка Ульяна: Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали немножко.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Молодцы. Немного поразмялись.

Продолжим беседу о домашних животных. 

Ребята, а теперь отгадайте, про кого я говорю.

Голодная - мычит

Сытая - жуёт

Всем детям молоко даёт. 

Дети: Корова

Бабушка Ульяна: Правильно, конечно, вы все знаете - это корова. Нашу корову зовут  Буренка. (На экране корова).  

 Бабушка Ульяна: Летом корова пасется на лугу, в поле, ест траву. Зимой на полях будет лежать снег, где же будет пастись корова?

Дети: в сарае, коровнике.

Бабушка Ульяна: Для коровы  человек делает специальный сарай, там тепло. (На экране сарай, коровник, загон). Что же будет есть наша Буренка зимой?

Дети: Траву, солому.

Бабушка Ульяна: Правильно,  мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много, и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи - стога и привезли домой.(на слайде луг, стог сена). Теперь на сеновале сено лежит, которым мы будем кормить корову зимой.

Бабушка Ульяна: Правильно. Какую пользу приносит корова?

Дети: Корова дает молоко

Бабушка Ульяна: Она даёт вкусное и полезное молоко.

Бабушка Ульяна: следующая загадка:

В деревенской жизни людям помогает:

Грузы перевозит, всех подряд катает.

Может и цветочки пожевать украдкой

Мы даём ей сено и зовём ….

Дети: лошадкой (показ слайда)

Бабушка Ульяна: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете. А сейчас встанем на ноги и представим себя лошадкой.

Разминка  «Лошадка»

Цок-цок. Цок-цок (топаем поочерёдно, то одной, то другой ногой)

Я лошадка, серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (лёгкий бег на месте)

Бабушка Ульяна: А где лошадь живет зимой?

Дети: В сарае, с коровой вместе.

Бабушка Ульяна: Правильно, наша лошадь  живет в сарае вместе с Буренкой. И ест сено и солому. А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете?

Дети: Курица, петух, утка.

Бабушка Ульяна: Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу:

Игра «Доскажи словечко»

- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите,  принесла - жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. 

Дети: Курица, (показ слайда).

Бабушка Ульяна:  Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? 

Дети: Петушок  (показ слайда)

Бабушка Ульяна: Пёстрая  крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит ….

 Дети: утка, (показ слайда)

Бабушка Ульяна: Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси,

Кто скажите, это?

Дети: Гуси,  (показ слайда)

Бабушка Ульяна: Зимой мои птички: куры, гуси, утки, гуси живут в сарае (загоне), (показ слайда). Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму. А они приносят нам с дедом хорошую пользу.  На память о нашей встрече я подарю вам силуэты с домашними животными. Но сначала вы должны угадать их на экране, сказать какую пользу они приносят и кто их детёныш.

Дети: Корова - даёт молоко, теленок.

          Лошадь - перевозит груз, людей, жеребенок.

          Кошка - ловит мышей, котенок.

          Собака - охраняет дом, жильё, щенок.

          Курица - несёт яйца, цыпленок.

          Гусь - даёт пух, гусенок.

          Утка – дает яйца, пух, утенок.

Бабушка Ульяна: Молодцы, ребята. Эти силуэты вы можете раскрасить, когда приедете в детский сад. Я очень рада, что вы сегодня  приехали к нам гости. А сейчас вам пора возвращаться, до свидания! Жду  вас в гости зимой.

Обратно едут на автобусе.

Музыкальная физкультминутка «Автобус».

На остановке детей  встречает воспитатель.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель:  Какие животные живут в деревне?

Дети: Кошка, собака, корова, лошадь, курицы, гуси, утки.

Воспитатель:  Какую пользу они приносят?

Дети: корова дает молоко, кошка ловит мышей и т.д.

Воспитатель:  Где зимой живут домашние животные?

Дети: Домашние животные живут при хозяине, в сарае, конуре, коровнике и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Осенние посиделки"

Цели : закрепить знания детей о домашних животных;расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, какготовятся к зиме и где зимуют;узнавать животных...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Цели: закрепить знания детей о домашних животных;расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют;узнавать животных по силуэту, называт...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Беседа о домашних животных»

Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где ...