Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка» ____________________________________________________________________________
Конспект речевого занятия в средней группе
компенсирующей направленности с элементами логоритмики.
Тема: «Домашние животные»
Подготовила и провела:
учитель-логопед Белова Г.В
Южноуральск, 2023г
Задачи:
- Развитие понимания обращённой речи.
- Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различения и называние основных цветов.
- Развитие умения использовать местоимения мне, мы. Глаголы кручу-стучу.
- Дифференциация звука «О» от других звуков
- Формирование слоговой структуры слова (подготовительный этап).
- Подготовка к усвоению механизма упреждающего синтеза.
- Развитие кистевого, пальцевого и артикуляционного праксиса, развитие слухового внимания.
- Развитие направленной воздушной струи; развитие зрительно-моторной координации.(в игре, «кидай-дуй»)
- Развитие умения удерживать ритм 1-2 с моторным переключением. Развитие самотогнозиса
- Воспитывать умение работать в паре, обмениваться игрушками.
Оборудование:
Ортоковрики, шишки, вата, картинки домашних животных, коврики (картон) основных цветов, мячи на всех детей.
Песни: «На занятие иду», «Делай так», «Мячик»
Ход занятия:
- Входной ритуал.
Логопед: Кто пришёл?
Дети: ( берутся за руки) «Мы»
Логопед: «Хлопай по ладошке, прыгай к дорожке» ребята поздоровайтесь с гостями.
- Начало занятия
Под песню «На занятия иду» дети выполняют движения (идут, бегут, прыгают, крутятся). После окончания песни дети занимают стульчики на противоположной стороне дорожки.
Ребята, сегодня у нас в гостях… а кто вы ответите, отгадав загадку.
«С хозяином дружит. Дом сторожит. Живёт под крылечком, а хвост колечком (собака).
А как по - другому можно назвать собаку (ПЁС). Да, вот он, но что с ним. Он грустный, печальный. Почему, как вы думаете? Давайте ему поможем и прогоним осу.
Нейрогимнастика «Пёс»
Лает пёс! (отхлопывают по слогам)
Ему на нос (по слогам, дотрагиваются до носа)
Села оса (отхлопывают по слогам)
ААААААААААА (руки на щечки)
Вот оса! (отхлопывают по слогам)
Укусила пса (грозят пальчиком)
Нос болит (отстукивают по носу)
Пёс скулит (отхлопывают по слогам)
ИИИИИИ! (руки на щёчки)
Кыш, оса, (смахивают осу)
С носа пса! (по носу)
Кыш-кыш-кыш! (смахивают осу)
Улетела оса, (перекрещивают кисти рук,машут)
Пожалеем пса, (гладят щёчки)
Нос погладим ему (гладят попеременно нос)
Он попал в беду (руки на щёчки)
УУУУУУУУ!
Молодцы ребята, прогнали осу, пожалели пса и он стал, каким…-весёлым!
За это пёс вам благодарен и предлагает вам поиграть в его любимые игры.
Д/и «Кто где спрятался?» Что же, он нам приготовил под салфеткой (картинки дом. животных). на столе разноцветные коврики из основных цветов.
Для того чтобы посмотреть что там нужно прохлопать как я - ОО-О (живот-плечи). Молодцы, что же здесь - животные, КАКИЕ? (домашние). Поиграем с ними в прятки. (КОТ, СОБАКА, КОНЬ, СВИНЬЯ, КОРОВА)
У кого собака? (у меня) Кто это? (собака) Клади собаку на (под) красный коврик. Где собака? (вот, тут, под красным ковриком) Молодцы!
Д\и «Выложи дорожку»
- Ребята посмотрите, а здесь тоже какая-то игра. Встаньте удобнее вокруг стола. Прохлопаем так, как я, и посмотрим, что лежит под салфеткой.
А там шишки и вата. Положите как я шишка-вата.., а что дальше положим – шишку, затем вату, а дальше.. . Шишку кидаем в коробочку, а на вату дуем – только когда услышите звук «О». Молодцы!
Игры с мячом.
- Ребята, а у нашего пёсика любимая игрушка это мячик. И он предлагает с ним поиграть. Садитесь на дорожку, вытяните ножки. Ловите мячик.
« Кому мяч?» (Мне) под песню: «Мяч» дети выполняют движения.
Песня «Делай так»
Звучит куплет - перекладывают мяч из руки в руку, припев – тянут руки и язык в сторону, в низ, вверх.
- Молодцы, ребята! Вот мы и поиграли в игры, которые вам предложил наш пёс. А в какие игры мы играли?
Попрощайтесь с гостями, хлопните им по ладошке, когда услышите звук «О». Всем пока! До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная деятельность "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема "Домашние животные"
В конспекте представлен материал по теме "Домашние животные" для дошкольников средней группы...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Данный вид занятия способствует творческому развитию дошкольников....
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....
4.Методическая разработка "Конспект логопедического занятия в средней группе с детьми ТНР на тему: «Дикие животные и их детёныши».
Конспект занятия с детьми 4-5 лет с ТНР...