Конспект занятия на тему: "С огнем не играй"
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_s_ognem_ne_igray.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
На тему: «С огнём не играй, пожар не затевай!»
Цели и задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;
2. Развивать внимание, находчивость, ловкость;
3. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;
2. Чтение произведений о пожаре:
С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»
К. И. Чуковский «Путаница»
Р. Киплинг «Маугли»
3. Рисунки детей на противопожарную тему;
4. Заучивание стихов, пословиц по пожарной безопасности;
5. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Оборудование:
- Кегли
- Машина пожарная (игрушка)
- Тоннель
- Три обруча
- Плакаты «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения при пожаре»
- Одежда пожарных.
- Игрушки животных.
- Три ведра.
Ход непосредственно организованной деятельности:
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь,
Обожжёшься!
Я - …. (Огонь)
I. Ведущая: Ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Верно! Молодцы!
Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.
Красный цветок. Красный цветок.
Вьется, трепещет его лепесток
Если не хочешь, обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь.
Знай, что цветок этот - жгучий огонь
(Раздаётся стук в дверь)
Ведущая - Кто это к нам стучит.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети - Да.
Поприветствуем наши группы:
1 группа: «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».
2 группа«Огоньки». Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям –
не игрушка».
Огонёк: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, каждой группе.
1. Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая… (спичка)
2. Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
и огонь везде, и жар –
это бедствие – … (пожар)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь. (Огонь)
4. Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить……..(Огнём)
5. Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими …. (Спичками)
6. Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)
7. При пожаре не сидим,
Набираем … (01)
Огонёк - Молодцы все загадки правильно отгадали
ИГРА«Водоносы»
Ведущая: Если очаг возгорания еще не велик, то его можно погасить
водой из-под крана или из колодца.
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Команды выстраиваются в две цыпочки .3 ведра стоят около каждой команды . Каждой команде нужно передать ведро по цыпочке. Чья команда быстрее передаст все ведра та и победила.
II. (Разбор ситуаций)
Часто пожары возникают по вине детей. Давайте разберем ситуации, по которым может случиться пожар.
Следующий конкурс: "Опасные ситуации"
Дети рассматривают картинки и объясняют их.
Огонёк - Молодцы, ребята, как много вы знаете!
ИГРА «Спаси животных из горящего дома»
а) Пролезть в тоннель
б) Прыгнуть из обруча в обруч
г) Взять игрушки и вернуться на место
Ведущая - А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.
Ведущая - Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (Пожар)
Ведущая - Раз, два, три, четыре
У кого пожар в … (Квартире)
Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил … (Утюг)
Ведущая - Красный отблеск побежал
Кто со спичками … (Играл)
Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над … (Газом)
Ведущая - Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег … (Траву)
Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые … (Предметы)
Ведущая - Помни каждый гражданин
Пожарный номер … (01)
Ведущая - Дым увидел – не зевай
И пожарных … (Вызывай)
Ведущая - Молодцы!
III. Ведущая - Следующее задание: "Опасная сказка".
Назовите сказки, где встречается огонь.
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский "Путаница")
2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда -
От огня спасает дом.
(С. Михалков "Дядя Степа")
3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")
4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак "Кошкин дом")
5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
"Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!".
(С. Маршак "Пожар")
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский "Путаница")
IV. Огонёк – Молодцы ребята сказки вы хорошо знаете.
Ведущая - Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём?... (ответы детей)
Ведущая: Послушайте стихотворение.
(Читает ребёнок)
«Мы пожарные».
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Ведущая: Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных. А сейчас я предлагаю побыть в роли пожарных.
:
ИГРА «Кто быстрее соберется на пожар»
Ведущая: Все вы знаете, что у пожарных имеется специальная одежда.
Она защищает от огня. Давайте представим, что у нас тоже
специальная одежда пожарников. Сейчас мы проверим, как
наши капитаны умеют быстро собираться на пожар.
Конкурс капитанов. (надеть жилетку, брюки, каску,)
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы.
Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
Ведущая – Спасибо тебе, Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».
Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».
Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «С огнем нельзя играть».
Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...
Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»
Данный материал содержит конспект беседыдля детей старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»
Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....
Краткосрочный проект в средней группе «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»
Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий. Вид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный 17.01.2022 – 29.01.2022Участники: дети средней группы, воспитател...