Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «С огнем нельзя играть».
консультация по обж (старшая группа)
Цель:
Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя, формировать умение детей осторожно обращаться с огнем: поведению в экстремальных ситуациях, пользоваться телефоном.
Познакомить с профессией пожарного.
Развивающие: развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).
Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду; воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, инсценировка фрагмента сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Да – нет», «Основные правила пожарной безопасности», физминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарные на учении».
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом». Музыкальное сопровождение: Поль-Мариа «Голубая вода», русская народная мелодия «Ах ты, береза!», Римский-Корсаков «Полет шмеля».
Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет; знаки: горящий дом, лес, знак запрета);
Реквизиты: платковый театр (костюмы «кошка», «козел», «коза», «петух», «курица», «свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом», красная ткань (огонь).
1.Вводная часть 5 мин.
Ход занятия:
Воспитатель: - Красный язык дремать не привык.
Раз – два слизал все дрова. Что это такое?
Дети: - Это огонь.
Беседа о пользе и вреде огня.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?
Дети: - Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.
Воспитатель: - Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.
Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.
Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Дети показывают сценку под текст воспитателя.
Воспитатель: - Жила кошка в доме своем.
Дом большим был и красивым.
Пригласила кошка гостей -
Курицу с петухом, козу с козлом.
Гости веселились, резвились,
Пели, танцевали,
Ничего вокруг не замечали.
Горящую свечу уронили,
Весь дом спалили.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом и т.д.
Воспитатель: - Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей.
2.Основная часть 20 мин.
Решение ситуативных задач.
Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.
Ситуация 1.
Дети: - Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Нельзя играть с электрическими приборами.
Воспитатель: - Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?
Дети: - Девочке нужно было сразу выключить утюг.
Воспитатель: - Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру «огонь»).
Ситуация 2.
Дети описывают: - Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Играть со спичками нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя поджигать тополиный пух?
Дети: - Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.
Воспитатель: - Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).
Ситуация 3.
Дети: - Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Без взрослых разжигать костер нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?
Дети: - Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.
Воспитатель: - Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»).
Физминутка с пальчиковой гимнастикой.
«01» – набираем (пальцами показываем)
Пожарных вызываем,
Пожарные идут (шагают),
Огнетушитель несут (руки у груди),
Открывают, струю воды в огонь направляют
(руки то в одну, то в другую сторону).
Беседа о труде пожарных.
Воспитатель: - Ну, вот случилась беда. Кто поможет тогда?
Дети: - Пожарные.
Воспитатель: - Правильно, дети (выставляет фигуру «Пожарного»). Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуя своей жизнью. Приезжают на пожарной машине (фигуру выставляют), достают огнетушитель (фигура огнетушителя), шланги. Тушат водой огонь. А если горит лес, прилетает специальный самолет и с воздуха тушит пожар (фигура самолета).
Воспитатель: - А как же вызвать пожарных?
Дети: - Нужно позвонить по телефону «01».
Воспитатель: - Правильно.
Набираем «01» -
Знает каждый гражданин,
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
Дидактическая игра на внимание «Да – нет».
Воспитатель: - Можно спичками играть?
(Нет).
- В мяч на улице играть?
(Да; дети хлопают).
- Траву, деревья поджигать?
(Нет).
- Цветы из лейки поливать?
(Да; дети хлопают).
- Газ без взрослых зажигать?
(Нет).
- Утюг включенным оставлять?
(Нет).
Воспитатель: - Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»
3.Заключительная часть 2 мин.
Воспитатель: - Молодцы.
Чтобы не было в доме беды
Все запомнить должны.
Правила пожарной безопасности
Надо знать и выполнять.
Чтоб пожара избежать,
С огнем нельзя играть.
Рефлексия:
- Мне понравилось с вами играть!
- А вам?
- Что-то было для вас сегодня новое?
- Какая игра вам больше понравилась?
- Что было трудным?
- Что было для вас интереснее?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_bezopasnst.docx | 50.51 КБ |
konsp_bezopasnst.docx | 50.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Познавательное развитие в старшей группе на тему:
«С огнем нельзя играть».
Подготовила воспитатель:
Бондарчук Ю.В.
Еманжелинск.
Цель:
Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя, формировать умение детей осторожно обращаться с огнем: поведению в экстремальных ситуациях, пользоваться телефоном.
Познакомить с профессией пожарного.
Развивающие: развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).
Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду; воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, инсценировка фрагмента сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Да – нет», «Основные правила пожарной безопасности», физминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарные на учении».
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом». Музыкальное сопровождение: Поль-Мариа «Голубая вода», русская народная мелодия «Ах ты, береза!», Римский-Корсаков «Полет шмеля».
Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет; знаки: горящий дом, лес, знак запрета);
Реквизиты: платковый театр (костюмы «кошка», «козел», «коза», «петух», «курица», «свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом», красная ткань (огонь).
1.Вводная часть 5 мин.
Ход занятия:
Воспитатель: - Красный язык дремать не привык.
Раз – два слизал все дрова. Что это такое?
Дети: - Это огонь.
Беседа о пользе и вреде огня.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?
Дети: - Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.
Воспитатель: - Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.
Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.
Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Дети показывают сценку под текст воспитателя.
Воспитатель: - Жила кошка в доме своем.
Дом большим был и красивым.
Пригласила кошка гостей -
Курицу с петухом, козу с козлом.
Гости веселились, резвились,
Пели, танцевали,
Ничего вокруг не замечали.
Горящую свечу уронили,
Весь дом спалили.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом и т.д.
Воспитатель: - Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей.
2.Основная часть 20 мин.
Решение ситуативных задач.
Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.
Ситуация 1.
Дети: - Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Нельзя играть с электрическими приборами.
Воспитатель: - Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?
Дети: - Девочке нужно было сразу выключить утюг.
Воспитатель: - Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру «огонь»).
Ситуация 2.
Дети описывают: - Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Играть со спичками нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя поджигать тополиный пух?
Дети: - Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.
Воспитатель: - Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).
Ситуация 3.
Дети: - Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Без взрослых разжигать костер нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?
Дети: - Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.
Воспитатель: - Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»).
Физминутка с пальчиковой гимнастикой.
«01» – набираем (пальцами показываем)
Пожарных вызываем,
Пожарные идут (шагают),
Огнетушитель несут (руки у груди),
Открывают, струю воды в огонь направляют
(руки то в одну, то в другую сторону).
Беседа о труде пожарных.
Воспитатель: - Ну, вот случилась беда. Кто поможет тогда?
Дети: - Пожарные.
Воспитатель: - Правильно, дети (выставляет фигуру «Пожарного»). Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуя своей жизнью. Приезжают на пожарной машине (фигуру выставляют), достают огнетушитель (фигура огнетушителя), шланги. Тушат водой огонь. А если горит лес, прилетает специальный самолет и с воздуха тушит пожар (фигура самолета).
Воспитатель: - А как же вызвать пожарных?
Дети: - Нужно позвонить по телефону «01».
Воспитатель: - Правильно.
Набираем «01» -
Знает каждый гражданин,
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
Дидактическая игра на внимание «Да – нет».
Воспитатель: - Можно спичками играть?
(Нет).
- В мяч на улице играть?
(Да; дети хлопают).
- Траву, деревья поджигать?
(Нет).
- Цветы из лейки поливать?
(Да; дети хлопают).
- Газ без взрослых зажигать?
(Нет).
- Утюг включенным оставлять?
(Нет).
Воспитатель: - Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»
3.Заключительная часть 2 мин.
Воспитатель: - Молодцы.
Чтобы не было в доме беды
Все запомнить должны.
Правила пожарной безопасности
Надо знать и выполнять.
Чтоб пожара избежать,
С огнем нельзя играть.
Рефлексия:
- Мне понравилось с вами играть!
- А вам?
- Что-то было для вас сегодня новое?
- Какая игра вам больше понравилась?
- Что было трудным?
- Что было для вас интереснее?
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Познавательное развитие в старшей группе на тему:
«С огнем нельзя играть».
Подготовила воспитатель:
Бондарчук Ю.В.
Еманжелинск.
Цель:
Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя, формировать умение детей осторожно обращаться с огнем: поведению в экстремальных ситуациях, пользоваться телефоном.
Познакомить с профессией пожарного.
Развивающие: развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).
Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду; воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, инсценировка фрагмента сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Да – нет», «Основные правила пожарной безопасности», физминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарные на учении».
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом». Музыкальное сопровождение: Поль-Мариа «Голубая вода», русская народная мелодия «Ах ты, береза!», Римский-Корсаков «Полет шмеля».
Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет; знаки: горящий дом, лес, знак запрета);
Реквизиты: платковый театр (костюмы «кошка», «козел», «коза», «петух», «курица», «свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом», красная ткань (огонь).
1.Вводная часть 5 мин.
Ход занятия:
Воспитатель: - Красный язык дремать не привык.
Раз – два слизал все дрова. Что это такое?
Дети: - Это огонь.
Беседа о пользе и вреде огня.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?
Дети: - Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.
Воспитатель: - Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.
Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.
Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Дети показывают сценку под текст воспитателя.
Воспитатель: - Жила кошка в доме своем.
Дом большим был и красивым.
Пригласила кошка гостей -
Курицу с петухом, козу с козлом.
Гости веселились, резвились,
Пели, танцевали,
Ничего вокруг не замечали.
Горящую свечу уронили,
Весь дом спалили.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом и т.д.
Воспитатель: - Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей.
2.Основная часть 20 мин.
Решение ситуативных задач.
Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.
Ситуация 1.
Дети: - Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Нельзя играть с электрическими приборами.
Воспитатель: - Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?
Дети: - Девочке нужно было сразу выключить утюг.
Воспитатель: - Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру «огонь»).
Ситуация 2.
Дети описывают: - Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Играть со спичками нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя поджигать тополиный пух?
Дети: - Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.
Воспитатель: - Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).
Ситуация 3.
Дети: - Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Без взрослых разжигать костер нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?
Дети: - Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.
Воспитатель: - Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»).
Физминутка с пальчиковой гимнастикой.
«01» – набираем (пальцами показываем)
Пожарных вызываем,
Пожарные идут (шагают),
Огнетушитель несут (руки у груди),
Открывают, струю воды в огонь направляют
(руки то в одну, то в другую сторону).
Беседа о труде пожарных.
Воспитатель: - Ну, вот случилась беда. Кто поможет тогда?
Дети: - Пожарные.
Воспитатель: - Правильно, дети (выставляет фигуру «Пожарного»). Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуя своей жизнью. Приезжают на пожарной машине (фигуру выставляют), достают огнетушитель (фигура огнетушителя), шланги. Тушат водой огонь. А если горит лес, прилетает специальный самолет и с воздуха тушит пожар (фигура самолета).
Воспитатель: - А как же вызвать пожарных?
Дети: - Нужно позвонить по телефону «01».
Воспитатель: - Правильно.
Набираем «01» -
Знает каждый гражданин,
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
Дидактическая игра на внимание «Да – нет».
Воспитатель: - Можно спичками играть?
(Нет).
- В мяч на улице играть?
(Да; дети хлопают).
- Траву, деревья поджигать?
(Нет).
- Цветы из лейки поливать?
(Да; дети хлопают).
- Газ без взрослых зажигать?
(Нет).
- Утюг включенным оставлять?
(Нет).
Воспитатель: - Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»
3.Заключительная часть 2 мин.
Воспитатель: - Молодцы.
Чтобы не было в доме беды
Все запомнить должны.
Правила пожарной безопасности
Надо знать и выполнять.
Чтоб пожара избежать,
С огнем нельзя играть.
Рефлексия:
- Мне понравилось с вами играть!
- А вам?
- Что-то было для вас сегодня новое?
- Какая игра вам больше понравилась?
- Что было трудным?
- Что было для вас интереснее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Познаём играя» (для детей I младшей группы).
П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б понятий «бо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы».
Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по занятию физической культуре игры – эстафеты в средней группе. Тема: «А ну-ка мальчики»
Программное содержание: Развивать эмоционально положительное отношение детей к играм-эстафетам и к играм. Формировать выносливость, быстроту движения, силовые качества, пространственный ориентир, равн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел», конспект разработали воспитатели: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».
Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Играем в любое время года»
Тема «Играем в любое время года». Сенсорика....