Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по пожарной безопасности «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»

 

Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи: Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование: кегли, обручи, ведерки, игрушечный телефон, пожарная машина.

Действующие лица: ведущий, Незнайка, пожарный – воспитатели; дети.

Ход развлечения:

Под звуки марша дети входят в зал, их встречает ведущий.

Ведущий. Здравствуйте ребята! Мы собрались с вами здесь, чтобы поговорить об огне.

Огонь издавна был другом человека. На огне человек научился готовить пищу, он спасал холодными вечерами, помогал в борьбе с хищниками, отпугивал врагов от пещер и стоянок древнего человека. Но огонь стал не только другом, но и превратился в его недруга – пожар, который уничтожает материальные ценности, в огне которого гибнут люди, животные.

Есть люди, чья профессия –побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как называют людей этой профессии? (ответ детей) Верно! Пожарные.

Звучит песня “Песенка пожарного” (Входит воспитатель в костюме пожарного).

Пожарный. Ребята, я слышал, вы многое знаете о пожаре и о способах борьбы с ним.

Дети. Да!

Пожарный. Сейчас я это проверю. Я принёс вам загадки. Попробуйте их отгадать. 

«Накормишь – живет, напоишь – умрет». (Огонь)
«Гривастый,
Словно рыжий конь,
В камине прыгает…» (Огонь)
«Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня». (Искры)

Пожарный. Молодцы ребята!

А вы хотите стать настоящими пожарными? Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хотел бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности.

Звучит музыка, забегает Незнайка.

Незнайка. Стойте! Стойте! Меня забыли!

Ведущий. Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял!

Пожарный. Да, еще бы немного, и ты бы опоздал.

Незнайка. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

Ведущий. Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности.

Незнайка. Мне это тоже интересно. Можно я с вами?

Ведущий. Конечно можно.

Пожарный. Каждый день пожарного начинается с зарядки.

Физкультминутка:

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками, /

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Задание “Знаете ли вы предметы, из-за которых возникает пожар?”
Детям предлагается выбрать картинки, на которых изображены предметы, из-за которых возникает пожар.
Пожарный.
 Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети. Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Игра с “огнетушителями” (кегли)
В игре участвуют 3 команды по 6-8 детей. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 3 обруча (красный, желтый, синий) - “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый, синий). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру повторить 2-3 раза). 

Ведущий. Ребята, а можно ли детям играть со спичками?

Ответы детей.

Ведущий. Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных?

Ответы детей.

Пожарный. Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий. Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных».

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Ведущий. Дети! Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

Ответы детей.

Пожарный. Правильно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.

Эстафета «Лучший водитель пожарной машины».

Первый участник команды везет игрушечную пожарную машину «змейкой» до ориентира, оставляет ее в «гараже», возвращается обратно и передает эстафету следующему игроку. Второй участник бежит до ориентира, «выезжает из гаража» и везет пожарную машину «змейкой», затем передает машину следующему игроку.

Ведущий. Ну что ж, с заданиями мы справились.

Пожарный. Молодцы ребята. Из вас получатся хорошие пожарные.

Ведущий. Давайте еще раз повторим правила противопожарной безопасности:

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится). Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).                         

Пожарный. С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИГРА- ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Закрепить  и обобщить знания детей, полученные  в учебном году в процессе непосредственно образовательной деятельности....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Игра - экспериментирование «звук»».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Игра - экспериментирование  «звук»»....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Цель: создание условий для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевой игры «Ателье».Задачи: 1. Продолжать  учить  детей отражат...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».

Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....

Краткосрочный проект в средней группе «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»

Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий. Вид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный  17.01.2022 – 29.01.2022Участники: дети средней группы, воспитател...