Краткосрочный проект в средней группе «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»
проект (средняя группа)
Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный 17.01.2022 – 29.01.2022
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Форма представления: презентация на электронном носителе
Спортивное развлечение «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»
Актуальность.
У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogon.docx | 830.55 КБ |
sportivnoe_razvlechenie_po_pozharnoy_bezopasnosti_srednyaya_gruppa.docx | 433.36 КБ |
material_k_proektu_ogon_sr_gr.docx | 76.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35»
__________________________________________________________________
Тел.64-12-22 | г. Солнечногорск ул. Красная д.37 а sunsad35@mail.ru
|
Краткосрочный проект в средней группе
«С огнем не играйте! С огнем не шалите!
Здоровье и жизнь свою берегите!»
Подготовила и провела:
Королева Ю. В.
Солнечногорск 2022г.
Краткосрочный проект в средней группе
«С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»
Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный 17.01.2022 – 29.01.2022
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Форма представления: презентация на электронном носителе
Спортивное развлечение «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»
Актуальность.
У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред.
Задачи проекта
Для детей:
1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.
3. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
4. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»
5. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
Для родителей:
1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.
2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.
2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
3. Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям.
4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.
5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Проект включает в себя три этапа:
1 этап. Подготовительный. (17.01.22 -19.01.22)
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач проекта.
• Определение уровня знаний детей.
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.
• Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему проекта, художественной литературы, подготовка музыкального сопровождения, мультфильмов, физкультминуток, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания беседы.
2 этап. Основной. (20.01.22 – 26.01.22)
Реализация перспективного плана проекта:
- беседа, наблюдения, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Совместное творчество детей и родителей.
3 этап. Заключительный (27.01.22 – 28.01.22)
- Оформление результата проекта в виде презентации;
- Спортивное развлечение по пожарной безопасности
«С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»
Перспективное планирование проекта:
17.01.22 Беседа «Огонь добрый и злой. Огонь – друг, огонь – враг»
19.01.22 Беседа «Спички не тронь в спичках огонь».
24.01.22 Беседа с детьми на тему «Предметы, требующие осторожного обращения».
26.01.22 Беседа: «Знает каждый гражданин, этот номер 01». Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Чтение художественной литературы:
Цыферов «Жил на свете слоненок»,С.Я.Маршак «Кошкин дом», «О спичках», «Пожар», К.И.Чуковский «Путаница», Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»; Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Художественное творчество:
Рисование в нетрадиционной технике «Летит машина красная»,
Лепка «Пожарная лестница»,
Аппликация «Огнетушитель»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Куда звонит Чебурашка», «Кто быстрее», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Четвертый лишний»
Подвижные игры: «Быстрые спасатели», «Смелые пожарные», «Кто быстрее потушит пожар»
С/р игра «Мы пожарные» Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички»
Рассматривание карточек «Опасно – неопасно»
Работа с родителями:
1. Консультации на тему: «Чтобы не было пожара».
2. Рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки»
3. Папка – передвижка «Электрические предметы в доме»
4. Буклет для родителей «Советы родителям: «Детям о пожарной безопасности»
Итоговое мероприятие:
27.01.2022г Презентация проекта
28.01.2022г Спортивное развлечение по пожарной безопасности
«С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»
Вывод: Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.
Методическая литература:
- И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
- Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
- М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35»
__________________________________________________________________
Тел.64-12-22 | г. Солнечногорск ул. Красная д.37 а sunsad35@mail.ru
|
Подготовила и провела:
Королева Ю. В.
Солнечногорск 2022г.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
-Расширять представления детей о гуманной направленности работы служб МЧС, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях
- Развивать лексический словарь, кругозор и внимание.
- Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии
- Побуждать к активной творческой деятельности.
- Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети средних групп, воспитатели и родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов
Материалы и оборудование: костюм шапокляк, коробок спичек, домик, два огнетушителя-игрушки, ориентиры, кегли, мешочки с песком, мягкие игрушки, 2 обруча, 2 ведерка; две дуги.
Ход развлечения
Дети заходят в зал.
Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать вас. Мы собрались здесь не случайно.
Звучит музыка и вбегает Шапокляк.
Ведущий: Погодите, успокойтесь. Выпейте водички дает стакан воды)
Во-первых, надо было поздороваться. Это каждый знает.
Шапокляк Ах, да забыла. Всем привет (посылает воздушный поцелуй)
Ведущий: Во-вторых, представьтесь, пожалуйста
Шапокляк: (возмущенно) Как, вы меня не узнали? Я – Шапокляк!
Ведущий: А, старуха Шапокляк
Шапокляк: Что? Какая я вам старуха! Я еще женщина ничего. А духом, так, моложе вас всех
Ведущий: Хорошо, хорошо…. Не нервничайте, пожалуйста
Шапокляк: Смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок со спичками). Я хочу с ними поиграть.
Воспитатель: дети, скажите, а можно играть со спичками? (Ответы детей).
Шапокляк: как это опасно!
Воспитатель: соблюдай правила пожарной безопасности.
Шапокляк: а что это за правила?
Воспитатель: это правила, которые должны все соблюдать, чтобы не было пожара! Сейчас дети тебе расскажут. Давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знают все мои друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Ведущий: Мы собрались с ребятами поговорить об очень важной профессии пожарного и спасателя.
Шапокляк: Так, так, так…Значит пожарные говорите. Я тоже кое-что про это знаю. Например, про то, как обращаться с огнем. Я научу вас зажигать спички вот поиграемся
Стихотворение
Спички – детям не игрушка
Есть у нас закон простой
Знают все – игра такая
Обернется вмиг бедой!
Шапокляк: Ладно, ладно. Если вы не хотите, тогда я сама разведу здесь настоящий костер. Погреемся, повеселимся!
Ведущий: Что ты, Шапокляк! Нельзя в помещении костер разводить. Это опасно!
Шапокляк: Ха-ха-ха. То нельзя, это –нельзя. Скучно. Может, все-таки попробуем?
Ведущий: Нет оставайся с нами, будет весело, а заодно и научишься соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущий: У нас есть две команды Пожарники и Спасатели.
Ведущий: За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим, какая команда заработала больше фишек — та и будет считаться победителем.
Воспитатель: для того чтобы стать пожарным, надо много тренироваться, быть смелым, ловким. Для начала разогреемся.
Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: вот, теперь вы готовы к испытаниям.
Игра - эстафета «Передай огнетушитель». Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, огибает ориентир, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.
Игра - эстафета «Погаси костер». Дети встают в 2колонны друг за другом, берут мешочки с песком и бросают их в обруч, тушат костер.
Игра - эстафета «Спаси друзей». Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
Шапокляк: ох, тяжело быть пожарником! Как же я устала. Давайте отдохнём. А пока команды немного отдохнут. Я буду загадывать вам загадки.
Конкурс «Загадок»
1. Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить (огонь).
2. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а туши его. (водой)
3. Деревянные подружки,
Они детям не игрушки,
Ведь может каждая из них,
Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)
4. Маленькая, удаленькая
Большую беду приносит. (Искра)
5. Кричат соседи - Помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Артем со спичками играл,
И устроил дома он…. (пожар)
Воспитатель: Теперь ты поняла как опасно играть со спичками?
Шапокляк: да, вот теперь я знаю, что с огнём шутить опасно.: Я больше не буду так делать. Я пойду к своим друзьям и расскажу про правила пожарной безопасности. Спасибо вам за игры. До свидания!
Вы показали себя готовыми к трудным испытаниям. И с большим удовольствием пожарный вручает вам медали «Юный пожарник»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35»
__________________________________________________________________
Тел.64-12-22 | г. Солнечногорск ул. Красная д.37 а sunsad35@mail.ru
|
Краткосрочный проект в средней группе
«С огнем не играйте! С огнем не шалите!
Здоровье и жизнь свою берегите!»
Подготовила и провела:
Королева Ю. В.
2022г
Беседа «Эта спичка – невеличка»
Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.
Ход беседы:
Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?
В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.
- От чего происходят пожары?
- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички, от игр с зажигалками.
-Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
- Здесь изображён пожар. Пылает лес.
- А по каким причинам мог загореться лес?
- А могли ли дети играть спичками?
Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.
-Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?
-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.
Загадки
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,
Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)
Красный язык из окошка бежит,
кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)
Жар-птица летает,
золотые перья роняет. (Огонь)
Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)
Беседа с родителями на тему: «Пожароопасные предметы дома».
Папка –передвижка на тему: «Безопасность дома».
Тема: «Кто они пожарные!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника, пожарной машиной.
Загадки.
Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина. (Пожарная команда)
С огнем бороться мы должны –
Мы очень людям всем нужны,
С водою мы напарники,
Так кто же мы?. (Пожарные).
Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».
Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.
Задачи:
Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.
Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)
Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.
Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.
Словарная работа: транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж, пальчиковой игры.
Ход игры:
(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):
-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.
Какого цвета наша машина?
- Ребята, а что у машины есть?
Есть колеса, кабина.
- А кто управляет машиной?
Машиной управляет водитель.
- Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?
Мне скажите умницы,
Увидим, что на улице?
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина
Едет самосвал большой,
А за ним трамвай с дугой,
В небе самолет летит
Рядом вертолет гудит.
Плывет по речке пароход,
А за ним ракета.
Отвечайте на вопрос
Коротко и ясно.
Одним словом назовем,
Что же это…. (транспорт)
В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах.)
Полицейская машина
Нам сверкает глазом синим,
А ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.
Если с кем беда случилась,
Если даже заболел.
Не обойтись без помощи
Машины скорой помощи.
Спешит машина красная
Не выключая фар.
На службу на опасную
Спешит тушить пожар.
- Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля? (Гараж)
- Молодцы ребята, правильно, гараж. (Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж)
- Дети, что это за постройка? (Гараж)
- Для чего строят гаражи? (Для машин)
- Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)
- Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)
- Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)
- А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. (Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).
- Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра
Целый день тук да тук
Раздается всюду стук.
Мы строители с тобой
Строим мы гараж большой.
Стены, стены, потолок
На воротиках замок
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили
Покрутили и открыли.
Отворяем ворота
Заезжайте все сюда.
- Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).
- Вот и у наших машин появились гаражи.
- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.
(Обыгрывание)
Воспитатель:
Весь день машины ездили
Без дела не бывали.
Работали, трудились,
А к вечеру устали.
Ставим в гаражи и закрываем ворота.
Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)
При пожаре,
При пожаре,—
Знает каждый гражданин,
При пожаре,
При пожаре
Набирают «01»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся!
Огонь бежит по крыше,
Огонь все выше, выше!
Но прямо в дым угарный
Шагнул боец-пожарный!
И не страшна жара ему,
Он борется с огнем:
На нем ремень брезентовый,
Топорик за ремнем.
Особый,
Несгораемый
Костюм надет на нем!
За ним его товарищи
В огонь и дым любой
Идут в пожар-пожарище,
Как воины на бой!
Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре»
Тема: «Пожар»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
Чтение стихотворения «Кошкин дом».
Игра «Причины пожаров».
Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире) Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг) Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл) Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом) Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы)
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин,
Этот номер (01)
Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».
Загадки.
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие (пожар)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Но нигде, нигде меня
Не бывает без огня (дым)
Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь».
Тема: «Беседа о добром и злом огне»
Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.
Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»
Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком.
— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками. Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.
«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху. И вдруг вместо шороха спичек услышал,как тонкий голос проскрипел:
— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!
— Кто это говорит? — удивился Никита.
— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.
— А теперь накорми меня! — потребовал рыжий.
Никита выставил картошку, огурцы, сметану.Странный гость скрипуче расхохотался:
— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!
Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.
— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились. Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.
Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.
Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.
Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.
Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит.
— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного. А что это
у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!
Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Пословицы и поговорки – как их понять?
Цель: совместное обсуждение значений пословиц.
Спичка — не игрушка, огонь — не забава.
Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.
Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.
Огонь не вода, охватит — не выплывешь.
Ни дыма без огня, ни огня без дыма.
Не шути с огнем — обожжешься.
Малая искра сжигает города.
От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.
Наглядное оформление родительского уголка.
Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
Презентация проекта "С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!"
Если где-то задымится,Если что- то загорится,По тревоге как одинПозвони по 01....
Развлечение по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!
Развлечение способствует воспитанию интереса и уважения к работе пожарных, выявляет признаки возникновения пожаров, закрепляет правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре...
Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»
Данный материал содержит конспект беседыдля детей старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...
Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
Задачи:· Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.· Расширят...
Развлечение по пожарной безопасности с детьми средней и подготовительной группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.Задачи:-закрерить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;- закрепить знания детей о профес...
Развлечение по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» с детьми старшей и подготовительной группы
Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности. Развивать стремле...