Паспорт проекта "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизвестен и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира природы, способен дорожить нашей планетой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_starshaya_gruppa.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Жизнь и гибель динозавров на планете Земля»
Средняя группа №12 «Весёлые нотки»
Руководитель проекта | Гришук | |||
Людмила | ||||
Николаевна | ||||
2.Название проекта | «Жизнь и гибель динозавров на планете Земля» | |||
3. Аннотация проекта | Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизвестен и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира природы, способен дорожить нашей планетой. | |||
4. Стадия проекта | Разработан | |||
5. Проблема | Тема динозавров детьми изучена мало, но вызывает большой интерес. | |||
6.Описание проблемы | Несколько детей нашей группы увлечены динозаврами, остальные дети с интересом относятся к рассказам сверстников о жизни этих животных. Дети задают большое количество вопросов о том, как жили, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует. В связи с этим мною сделан вывод, что тема динозавров является актуальной и вызывает большой интерес у детей. | |||
7. Срок проекта | Краткосрочный | |||
дата начала и окончания проекта. | 13.02.2020г.- 30.01.2020г | |||
8. Цель проекта | формирование представлений детей о жизни динозавров, видах, среде обитания ,причинах исчезновения. | |||
9. Основные задачи проекта | 1. Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров, об их жизни на Земле задолго до появления людей и о том, каким образом погибли гигантские рептилии; | |||
2. Развивать мышление, речь, рассуждение в процессе исследовательской деятельности; | ||||
3.Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе; | ||||
4.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе. | ||||
10.Участники проекта | Воспитатели, дети 4-5 лет, родители детей. | |||
11. Календарный план реализации проекта | ||||
Наименование и описание мероприятия | Сроки начала и окончания | Ожидаемый результат | ||
1. Постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми.
| 13.01-14.01 | Определены направления работы и поставлены проблемные вопросы: -Кто такие динозавры? -Чем питались динозавры? -Как динозавры заботились о своем потомстве? -Причины гибели динозавров. - Как люди узнали о динозаврах. | ||
2. Поиск информации по данной теме. Подбор наглядного материала. | 14.01-15.01 | Изучена литература и информация в сети интернет. Собрана коллекция игрушек «Виды динозавров».Подобрана познавательная литература - книги, журналы, энциклопедии | ||
3.Виды деятельности 1.Познавательное занятие «Кто такие динозавры». 2.Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Мир динозавров» С использованием нетрадиционных методов рисования. 3.Продуктивная деятельность. Аппликация «Динозаврики» 4.Разучивание стихотворения «Динозавр» Ю.Юркина. 5.Слушание песни «Мне приснился динозаврик» 6.Д/и «Кто спрятался в мешочке?» 7.Игры малой подвижности «По следам динозавров» 8.Беседа «Дети динозавров» 9.Пальчиковая гимнастика «Динозавры» 1.Чтение А. Сметанин «Почему исчезли динозавры» 2.Настольные игры: «Мир динозавров» Пазлы «Динозавры» 3.Беседа «Жизнь и гибель динозавров» 4.Составление описательных рассказов о динозаврах. 5.Игра малой подвижности «Хищники и травоядные» 6.Д/игра «Найди маму динозаврика» 7.Опыт «Извержение вулкана» 8.Сюжетно-ролевая игра «Юные палеонтологи» 4.Результаты проекта Изготовление макета «Мир динозавров» Представление мини—музея «Планета загадок, жили - были динозавры» | 18.01-22.01 | Дети имеют представление о жизни динозавров на планете земля. В совместной деятельности взаимодействуют друг с другом, задают познавательные вопросы. Выставка детских работ. | ||
25.01 -29.01 | Дети отвечают на вопросы по данной теме, легко справляются с заданиями. Различают виды динозавров. Могут составить описательный рассказ о динозаврах. Дети получили знания о жизни и гибели динозавров. Собрана коллекция видов динозавров, художественная литература о жизни динозавров. Силами родителей изготовлен макет «Мир динозавров». Подготовлен материал для представления детьми мини-музея. Проведено представление мини-музея «Планета загадок, жили-были динозавры» |
Используемые источники информации:
Электронные образовательные ресурсы.
http://dinozavr.info/skazki_o_dinozavrah,
Кут Р. Динозавры и планета земля: «Хочу всё знать» /пер. с англ. Е. В. Комисарова. изд. Москва «Росмэн»2001г.
Энциклопедия «Динозавры и доисторические животные» изд. «Клуб семейного досуга» г. Белгород 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.
Задачи:1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2. Испо...
Исследовательский проект "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"
Исследовательский проект "Как увидеть время?"Вхождение в проект. Проблема, её актуальностьЧасы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами п...
Паспорт лэпбука "Сохраним планету Земля"
Лэпбук предназначен для закрепления и расширения экологических знаний дошкольников 3-5 лет....
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Паспорт проекта «Планета Земля – наш общий дом» 2022 год
Паспорт проекта...
Паспорт многофункциональной игры «Планета Земля»
Паспортмногофункциональной игры «Планета Земля»...
Паспорт проекта «Планета Земля – наш общий дом»
Паспорт проекта...