Исследовательский проект "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Марина Ивановна

Исследовательский проект "Как увидеть время?"

Вхождение в проект. 

Проблема, её актуальность

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что

и на машине не увезешь. Я  предложила  детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…

Сколько было высказано предположений о том, какой страшный

беспорядок это вызовет! Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда-то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по

закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.

В процессе разговора так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях современных часов.

 

Задачи проекта:

Познакомиться  с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

Познакомиться с историей создания часов;

Узнать, какие виды часов бывают;

 

 

Гипотеза

«Если время существует, то его можно увидеть»

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"

Методы исследования: Подумать самостоятельно; спросить у взрослых; посмотреть в книгах и интернете.

Гипотеза:   Если исследовать  строение динозавров, если  изучить образ жизни динозавров, то можно установить ближайших родственников  динозавров

Мне всегда было интересно,  как жили динозавры. Если бы сейчас они жили рядом с нами, вот было бы интересно посмотреть на них! Какого они роста, добрые они или злые?

Я подумал, что с помощью красочных картинок мультфильмов и других передач можно совершить путешествие в прошлое и  узнать, как жили динозавры, чем питались

  С помощью мамы я узнал, что давным-давно – много миллионов лет назад – жизнь на земле  была  совсем не такой, как теперь. Не было тогда ни людей, ни известных нам животных, и растения отличались от тех, которые мы видим сегодня.

Динозавры жили в том загадочном прошлом по всему миру. Останки динозавров обнаружены буквально во всех концах света: в Америке и Китае, в Англии и Австралии, и даже в Антарктиде!

Мне было интересно, что  в России динозавры найдены у нас в Якутии.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_chasy.pdf2.66 МБ
PDF icon pochemu_ischezli_dinozavry.pdf2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"

Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...

Исследовательский проект "Далекое прошлое планеты Земля"

Исследовательский проект "Далекое прошлое планеты Земля"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая ПРОГРАММА социально – педагогической направленности по организации экспериментально-исследовательской деятельности в экосистеме планеты Земля «Чудеса природы»

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса природы» разработана на основе серии успешно реализованных авторских проектов для детей старшего дошкольно...

Паспорт проекта "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а  животный мир давних веков неизвестен и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира природы,  способен дор...

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста "ВУЛКАНЫ В ЖИЗНИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ"

Познавательно-исследовательский проект для дошкольников по теме «Вулканы в жизни нашей планеты Земля». Методическая разработка построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом...