Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Задачи:
1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
2. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей .
3. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
4. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
5. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
6. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
7. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
8. Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatat.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная часть: раскрашивание детьми динозавров,; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров;
Атрибуты: бейджи, пульт управления. Для исполнения роли повара (контейнер с провизией), роли врача (походная аптечка), учёным - кисточки, лупа; журналистам - фотоаппарат; астронавту - скафандр; спасателям - лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, видео “Динозавры”. Раскраски, нарисованные детьми (динозавры); вода, стаканчики; ноутбук, наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, ножницы, бумага, резинки; песок, вода.
Активизация словаря: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров'; мамонты; извержения вулкана и т. д.
Создание проблемной ситуации:
“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй Всех принимаем и не обижаем А кто опоздает - В небо улетает”.
Раздаётся сигнал “стук сердца”.
- Что вы думаете это такое?
Дети размышляют.
- Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?.
- Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся детеныш посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.
Дети размышляют, о том кто может находиться в яйце. Приходят к выводу, что это может быть динозаврик.
- Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)
- А мы с вами, где находимся? (В настоящем.)
- А завтра где будем? (В будущем.)
Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас,
- Настоящее для нас,
Будущее - то, что будет
И его не знают люди”.
ХОД ИГРЫ
- Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)
- Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).
- Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман - помощник руководителя полёта; врач — вдруг кто-то заболеет; учёных — Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов - они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара - он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей - мы не знаем какие опасности, подстерегают нас в прошлом; астронавта — во время остановки во времени он будет выходить из корабля, т.к У нас есть только один скафандр с запасом воздуха; остальные дети и я будем туристами).
- Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся, к её выполнению запасаясь необходимым материалом).
Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее. Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!
Штурман: Есть трёх минутная готовность!
Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!
Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.
Штурман- Есть пуск! (Запись пуска ракеты).
Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите?.Есть перегрузки?
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.
Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом молено дышать. Полёт продолжается дальше.
Руководитель полёта: Полёт продолжается!
Штурман: Есть продолжить полёт!
Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).
Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть, остановка во времени!
Руководитель полёта: Стоп машины!
Штурман: Есть стоп машины!
Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!
Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: мамонты - это предки слонов, а древние люди — это наши предки.
Руководитель полёта: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том., что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).
Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги), а так лее приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают, записывают.
Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили изверэ1сения вулканов, предлагает посмотреть, как это происходило видео (показывает опыт - извержение вулкана).
Воспитатель: А куда же исчезли динозавры?
Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль. Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее! Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!
Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1- 0 - пуск!
Штурман: Есть пуск!
Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? ( Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).
Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!
Рефлексия: ребята как вы думаете, наше путешествие было интересным и полезным? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Какие выводы мы можем сделать после того что узнали о нашей планете?
После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк..., раскрасить динозавриков и т. д. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.
Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства».
На занятии по изобразительной деятельности, дети закрепляют представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), скульптурах - монументальной и малой формы. Также ...
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...
Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа
Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...