Паспорт проекта «Планета Земля – наш общий дом» 2022 год
проект по окружающему миру

Иванова Елена Юрьевна

Паспорт проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_zemlya.docx97.86 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\3\под.гр. 2022\зеля.jpgКраткая аннотация работы

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Наименование проекта

Проект «Планета Земля – наш общий дом»

МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова»

Вид проекта

информационно – практико – ориентированный

Разработчик Проекта

Воспитатели Иванова Е.Ю., Рябых Е.Ю.

Основные исполнители Проекта

дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель Проекта

создание  современных условий для формирования экологической культуры дошкольников.

Основные    задачи       Проекта

  1. Добиться понимания значимости проблемы сохранения природы и планеты Земля в целом, через совместную деятельность педагогов, детей и родителей;
  2. привлечь внимание взрослых и детей к проблемам сохранения природных богатств, в том числе и родного края; учить детей жить в гармонии и единстве с природой;
  3. развить познавательную, творческую и общественную активность дошкольников через возможность личного участия в конкурсах и природоохранных акциях;
  4. воспитать активно - деятельностное отношение к окружающей среде в рамках природоохранной деятельности; воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Дети:

  1. Сформировать, систематизировать и обобщить знания о планете Земля,  овладеть элементарными представлениями об устройстве нашего мира.
  2. Обогатить словарь путем введения определенных слов в практику общения.
  3. Овладеть элементарными знаниями о планете Земля – в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире в целом, который является источником познания и умственного развития детей.

Родители:

  1. Привлечь родителей к жизни детского сада.
  2. Создать в семье благоприятные условий для развития ребенка.
  3. Познакомить со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.

Основные принципы Проекта

 Принцип системности и последовательности  - проявляется в постепенном  обогащении и укреплении экологических знаний об окружающем  через наблюдения, экспериментальную деятельность, ознакомления с художественной литературы.

Принцип наглядности  - обеспечивает необходимые экологические основы для осознания детьми получаемых знаний, формируемых навыков и умений через просмотр видеофильмов, рассматривания картин, иллюстраций, использования дидактических игр и опытную деятельность.

Принцип доступности  - включает в себя знания, формирование, которых может осуществляться с учётом возрастных особенностей детей через наблюдения, и практическую деятельность.

Принцип активности и самостоятельности  - ставит ребенка в активную позицию, самостоятельно делать «открытие» познать новое, ещё им не познанное, через экспериментальную и самостоятельную деятельность.

Анализ теоретических источников

  • З. Аксенова: Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников,  Сфера, 2011 г.

  • Ю. Вакуленко: Воспитание любви к природе у дошкольников. Экологические праздники, викторины, занятия. ФГОС ДО, Учитель, 2020 г.

  • Голицин М. «Сокровища земли. Я познаю мир», ИНФРА-М, 2019 г.

  • С. Николаева «Система экологического воспитания дошкольников», ИНФРА-М, 2019 г.
  • Н. Рыжова «Исследования природы в детском саду», Русское слово, 2019 г.
  • А. Плешаков « От земли до неба». Атлас-определитель,  Просвещение, 2021 г.

Проект «Планета Земля – наш общий дом»

Актуальность

Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. Земля - планета людей, но если люди хотят жить на этой планете, они должны любить и беречь ее.  К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Люди почему-то не задумываются о том, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы, – перед человеком. Наверно это происходит оттого, что люди не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, наконец, и необходимы нам… Все мы - дети природы.

2013 год в России объявлен годом окружающей среды. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года окружающей среды».  Мы, педагоги ДОУ, не остались равнодушными к проблеме охраны окружающей среды. Мы  хотим принять активное участие в изучении этой проблемы.

 Так как в современных условиях, воздействие человека на природную среду носит в основном негативный характер. В дошкольном учреждении с детьми раннего возраста  возникает необходимость в новых подходах к организации и подготовке образовательного процесса, чтобы активизировать деятельность детей в формировании экологической культуры, добиться понимания детьми проблемы сохранения природы и планеты через  совместную деятельность педагогов, детей и родителей, через совместный поиск решения проблемы, непосредственное участие в акциях и запланированных мероприятиях в рамках данного проекта.

Назначение проекта

  • Обеспечить  условия  для  развития осознанного положительного, правильного отношения  детей  к  природе,
  • Сформировать у них основ экологической культуры  через игровую деятельность.

Инновационные методы:

  • Игровое проблемное изучение (заключается в проигрывании на занятиях и в свободной  деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые  стимулируют  познавательную  активность  детей  и  приучают  к самостоятельному поиску).
  • Наглядное моделирование (модель-это наглядное изображение объекта, его заместитель)

 Формы внедрения результатов Проекта в практику ДОУ:

Информация и практический опыт накопленный воспитателями,  а также участие родителей и общественности помогут создать в ДОУ экологическую тропу «Прикоснись к природе сердцем». Создание   экологической   тропы  способствует повышению научного уровня дошкольного  образования. Дети  овладевают умениями применять  на   практике  знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека. Необходимость формирования у детей экологического сознания, ответственности за охрану окружающей среды приведет к созданию Красной книги  под названием «Нас осталось очень мало… ».  Красная книга может быть использована для работы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г.Макарова и на мероприятиях по экологическому воспитанию, проводимых  в начальной  образовательной школе и центральной детской библиотеке. Родители и общественность,  понимая, важность проблемы экологического воспитания и заботящиеся о комфорте детей помогут благоустроить и озеленить территорию детского сада, а также изготовят домики для  птиц и организуют  птичьи столовые.  В течение реализации  Проекта  будет накоплен информационный материал экологической направленности, который будет постоянно пополняться и использоваться в практике ДОУ. Полученные знания, умения и навыки по вопросам экологии позволят  воспитать думающих, знающих граждан России, заботящихся об экологическом благополучии и приумножающих природные богатства нашей страны.

     Практическая значимость Проекта:

Дошкольники не только услышат и  узнают об экологических проблемах окружающей среды, но и сами смогут принять участие в их решении, внести личный посильный вклад в сохранение окружающей среды путем участия в природоохранных акциях. Информация о проекте будет распространяться для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной образовательной школы, сотрудников администрации МО «Макаровский городской округ» и жителей Макаровского района через СМИ- районную газету «Новая газета».                  

Реализация проекта

№№

пп

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственное лицо

Ожидаемый результат

Непосредственно образовательная деятельность

«Лес в жизни человека» (интеграция познавательной и продуктивной деятельности)  

ноябрь

педагоги

Дети будут знать о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом; закрепят знания о лесе, как природном сообществе.

«Кому нужна вода» (познавательное развитие и исследовательская деятельность)

декабрь

педагоги

Уточнят  представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитаем бережное отношение к природе, воде.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

В течение года

педагоги

У детей будут сформированы представления о сезонных изменениях в природе, Воспитаем бережное отношение к природе.

Научим  детей интонационно выразительно передавать красоту  природы

Беседы

Значение почвы и воды в жизни всего живого

октябрь

педагоги

 Дети обладают умениями в практической деятельности с исследуемыми  предметами  

Можно ли жить без воды?

ноябрь

педагоги

Сформированы у детей умения и навыки  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развит интерес к экспериментальной деятельности.

Мы друзья природы

декабрь

педагоги

Дети используют на практике полученные знания о   правильном поведении  в природе.

Лес и наше здоровье

апрель

педагоги

сформирована представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом; закреплены  знания детей о лесе, как природном сообществе.

Красная  книга «Нас осталось очень мало…»

май

педагоги

сформированы у детей ответственные и добрые отношения к родной природе. Сформированы убеждения о бесценности природы и бережному  отношению к ней.

Совместно с родителями и детьми изготовлены плакаты к акциям

«Зеленая елочка – живая иголочка»

декабрь

Родители

Педагоги

дети

Участие родителей, педагогов и детей в акции. Обращаем  внимание населения  и, в первую очередь дошкольников, к проблеме  вырубке елок в канун Нового года

«Земля – наш дом»

апрель

Родители

Педагоги

дети

Участие родителей, педагогов и детей в акции.

Информационный стенд «Панорама добрых дел».

В течение года

Родители

Педагоги

дети

Привлечение внимания родителей  к проблеме охраны природы и участия в природоохранительных действиях.

Взаимодействие с родителями

Благоустройство и озеленение территории детского сада.

май

Родители

Педагоги

На примере взрослого у детей будут выработаны стремления  к посильному участию к благоустройству и озеленению окружающей среды.

мастер-класс «Поделки из природного материала» и выставка к празднику Земли.

ноябрь

апрель

Родители

Педагоги

Приняли активное участие в мастер-классе «Поделки из природного материала» и выставке к празднику Земли

«Праздник Земли».

апрель

Родители

Педагоги

Дети используют на практике полученные знания  на празднике..

Создание домиков для птиц и птичьих столовых.

март

Приняли активное участие в создание домиков для птиц и птичьих столовых

Совместное творчество детей, родителей и педагога

«Вкусные зверушки» из разных овощей

ноябрь

Родители

Педагоги

дети

Такая форма работы помогла  успешно решить целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщить дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побудить к творческой деятельности, воспитать любовь к родному краю, городу; способствовать обогащению знаний  о природном мире, развить познавательные интересы.

Фотовыставка  «Мы любим нашу планету».

апрел

Родители

Педагоги

субботник по уборке участка детского сада, расчистке газонов, окапыванию деревьев, в котором участвовали дети, родители и сотрудники детского сада.

Апрель

май

Родители

Педагоги

дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект "планета Земля - наш общий дом".

Каждый человек. живущий на планете Земля должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ценности и богатства.Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей ...

Проект по экологии "Планета Земля - наш общий дом"

С каждым годом проблема загрязнения окружающей среды становится все актуальнее. Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на рек...

"Планета Земля наш общий дом"Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе Подготовила : воспитатель высшей категории Смирнова Н.Е.

ull;Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – это одно целое, неделимое. Человек не может прожить без природы, несмотря на все достижения современной цивилизации и все необходимо...

Проект на тему Земля – наш общий дом(2022 год весна)

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....

проект "Планета земля наш общий дом"

Муниципальное   Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад № 223          Совместный проект во...

Проект на тему Земля – наш общий дом(2022 год весна)

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....