Паспорт проекта «Планета Земля – наш общий дом» 2022 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация работы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Проект «Планета Земля – наш общий дом» МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова» |
Вид проекта | информационно – практико – ориентированный |
Разработчик Проекта | Воспитатели Иванова Е.Ю., Рябых Е.Ю. |
Основные исполнители Проекта | дети подготовительной группы, родители, воспитатели. |
Цель Проекта | создание современных условий для формирования экологической культуры дошкольников. |
Основные задачи Проекта |
|
Ожидаемые результаты реализации Проекта | Дети:
Родители:
|
Основные принципы Проекта | Принцип системности и последовательности - проявляется в постепенном обогащении и укреплении экологических знаний об окружающем через наблюдения, экспериментальную деятельность, ознакомления с художественной литературы. Принцип наглядности - обеспечивает необходимые экологические основы для осознания детьми получаемых знаний, формируемых навыков и умений через просмотр видеофильмов, рассматривания картин, иллюстраций, использования дидактических игр и опытную деятельность. Принцип доступности - включает в себя знания, формирование, которых может осуществляться с учётом возрастных особенностей детей через наблюдения, и практическую деятельность. Принцип активности и самостоятельности - ставит ребенка в активную позицию, самостоятельно делать «открытие» познать новое, ещё им не познанное, через экспериментальную и самостоятельную деятельность. |
Анализ теоретических источников |
|
Проект «Планета Земля – наш общий дом»
Актуальность
Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. Земля - планета людей, но если люди хотят жить на этой планете, они должны любить и беречь ее. К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Люди почему-то не задумываются о том, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы, – перед человеком. Наверно это происходит оттого, что люди не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, наконец, и необходимы нам… Все мы - дети природы.
2013 год в России объявлен годом окружающей среды. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года окружающей среды». Мы, педагоги ДОУ, не остались равнодушными к проблеме охраны окружающей среды. Мы хотим принять активное участие в изучении этой проблемы.
Так как в современных условиях, воздействие человека на природную среду носит в основном негативный характер. В дошкольном учреждении с детьми раннего возраста возникает необходимость в новых подходах к организации и подготовке образовательного процесса, чтобы активизировать деятельность детей в формировании экологической культуры, добиться понимания детьми проблемы сохранения природы и планеты через совместную деятельность педагогов, детей и родителей, через совместный поиск решения проблемы, непосредственное участие в акциях и запланированных мероприятиях в рамках данного проекта.
Назначение проекта
- Обеспечить условия для развития осознанного положительного, правильного отношения детей к природе,
- Сформировать у них основ экологической культуры через игровую деятельность.
Инновационные методы:
- Игровое проблемное изучение (заключается в проигрывании на занятиях и в свободной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают к самостоятельному поиску).
- Наглядное моделирование (модель-это наглядное изображение объекта, его заместитель)
Формы внедрения результатов Проекта в практику ДОУ:
Информация и практический опыт накопленный воспитателями, а также участие родителей и общественности помогут создать в ДОУ экологическую тропу «Прикоснись к природе сердцем». Создание экологической тропы способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Дети овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека. Необходимость формирования у детей экологического сознания, ответственности за охрану окружающей среды приведет к созданию Красной книги под названием «Нас осталось очень мало… ». Красная книга может быть использована для работы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г.Макарова и на мероприятиях по экологическому воспитанию, проводимых в начальной образовательной школе и центральной детской библиотеке. Родители и общественность, понимая, важность проблемы экологического воспитания и заботящиеся о комфорте детей помогут благоустроить и озеленить территорию детского сада, а также изготовят домики для птиц и организуют птичьи столовые. В течение реализации Проекта будет накоплен информационный материал экологической направленности, который будет постоянно пополняться и использоваться в практике ДОУ. Полученные знания, умения и навыки по вопросам экологии позволят воспитать думающих, знающих граждан России, заботящихся об экологическом благополучии и приумножающих природные богатства нашей страны.
Практическая значимость Проекта:
Дошкольники не только услышат и узнают об экологических проблемах окружающей среды, но и сами смогут принять участие в их решении, внести личный посильный вклад в сохранение окружающей среды путем участия в природоохранных акциях. Информация о проекте будет распространяться для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной образовательной школы, сотрудников администрации МО «Макаровский городской округ» и жителей Макаровского района через СМИ- районную газету «Новая газета».
Реализация проекта
№№ пп | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
«Лес в жизни человека» (интеграция познавательной и продуктивной деятельности) | ноябрь | педагоги | Дети будут знать о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом; закрепят знания о лесе, как природном сообществе. | |
«Кому нужна вода» (познавательное развитие и исследовательская деятельность) | декабрь | педагоги | Уточнят представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитаем бережное отношение к природе, воде. | |
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений | В течение года | педагоги | У детей будут сформированы представления о сезонных изменениях в природе, Воспитаем бережное отношение к природе. Научим детей интонационно выразительно передавать красоту природы | |
Беседы | ||||
Значение почвы и воды в жизни всего живого | октябрь | педагоги | Дети обладают умениями в практической деятельности с исследуемыми предметами | |
Можно ли жить без воды? | ноябрь | педагоги | Сформированы у детей умения и навыки познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развит интерес к экспериментальной деятельности. | |
Мы друзья природы | декабрь | педагоги | Дети используют на практике полученные знания о правильном поведении в природе. | |
Лес и наше здоровье | апрель | педагоги | сформирована представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом; закреплены знания детей о лесе, как природном сообществе. | |
Красная книга «Нас осталось очень мало…» | май | педагоги | сформированы у детей ответственные и добрые отношения к родной природе. Сформированы убеждения о бесценности природы и бережному отношению к ней. | |
Совместно с родителями и детьми изготовлены плакаты к акциям | ||||
«Зеленая елочка – живая иголочка» | декабрь | Родители Педагоги дети | Участие родителей, педагогов и детей в акции. Обращаем внимание населения и, в первую очередь дошкольников, к проблеме вырубке елок в канун Нового года | |
«Земля – наш дом» | апрель | Родители Педагоги дети | Участие родителей, педагогов и детей в акции. | |
Информационный стенд «Панорама добрых дел». | В течение года | Родители Педагоги дети | Привлечение внимания родителей к проблеме охраны природы и участия в природоохранительных действиях. | |
Взаимодействие с родителями | ||||
Благоустройство и озеленение территории детского сада. | май | Родители Педагоги | На примере взрослого у детей будут выработаны стремления к посильному участию к благоустройству и озеленению окружающей среды. | |
мастер-класс «Поделки из природного материала» и выставка к празднику Земли. | ноябрь апрель | Родители Педагоги | Приняли активное участие в мастер-классе «Поделки из природного материала» и выставке к празднику Земли | |
«Праздник Земли». | апрель | Родители Педагоги | Дети используют на практике полученные знания на празднике.. | |
Создание домиков для птиц и птичьих столовых. | март | Приняли активное участие в создание домиков для птиц и птичьих столовых | ||
Совместное творчество детей, родителей и педагога | ||||
«Вкусные зверушки» из разных овощей | ноябрь | Родители Педагоги дети | Такая форма работы помогла успешно решить целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщить дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побудить к творческой деятельности, воспитать любовь к родному краю, городу; способствовать обогащению знаний о природном мире, развить познавательные интересы. | |
Фотовыставка «Мы любим нашу планету». | апрел | Родители Педагоги | ||
субботник по уборке участка детского сада, расчистке газонов, окапыванию деревьев, в котором участвовали дети, родители и сотрудники детского сада. | Апрель май | Родители Педагоги дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект "планета Земля - наш общий дом".
Каждый человек. живущий на планете Земля должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ценности и богатства.Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей ...
Проект по экологии "Планета Земля - наш общий дом"
С каждым годом проблема загрязнения окружающей среды становится все актуальнее. Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на рек...
"Планета Земля наш общий дом"Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе Подготовила : воспитатель высшей категории Смирнова Н.Е.
ull;Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – это одно целое, неделимое. Человек не может прожить без природы, несмотря на все достижения современной цивилизации и все необходимо...
Проект на тему Земля – наш общий дом(2022 год весна)
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....
проект "Планета земля наш общий дом"
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад № 223 Совместный проект во...
Паспорт проекта «Планета Земля – наш общий дом»
Паспорт проекта...
Проект на тему Земля – наш общий дом(2022 год весна)
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....