Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Невидимка – воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Невидимка – воздух» | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Октябрьский детский сад «Светлячок»
Мошковского района
Конкурсная работа
Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Невидимка – воздух»
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории МКДОУ
Октябрьский детский сад «Светлячок»
Мошковского района
Садовникова О.П.
Мошковский район 2020г.
Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Невидимка – воздух»
Цель:
Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Оборудование: полиэтиленовые мешочки, пластиковые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, кораблики, гуашь, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Орг. момент:
Воспитатель приглашает детей:
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши
Руки - это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух!
Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Наша лаборатория не простая, а чуточку волшебная и чтобы попасть в неё, нам надо сказать заклинание. Повторяйте за мной:
Хлопни, топни, повернись
И в учёных превратись!
Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель: Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!
А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я
научу вас ловить воздух? Давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт 1.С полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
-Ребята, а как вы думаете, внутри нас воздух есть? Давайте проверим?
Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузыри можно ещё пускать?
Дети: Мыльные.
-Понравилось вам играть с воздухом?
Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Опыт 3. С салфеткой.
Воспитатель: А с салфеткой видно?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы заметили, что, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?
Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?
Игра с корабликами.
В нашей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?
Дети: Пускать их по воде.
А как же они будут плыть?
Дети: Можно на них подуть.
Воспитатель:
Давайте устроим тихий, лёгкий ветерок.
А теперь ветер подул сильнее, ещё сильнее.
Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух движется - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.
Опыт 4.с апельсином.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет. Воспитатель: А для чего нам нужен воздух?
(ответы детей)
Опыт 5. «Не дышу»
Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Ну а сейчас нам пора превратиться из учёных опять в ребят. Повторяйте за мной:
Хлопни, топни, повернись
И в детишек превратись!
Воспитатель: Сегодня мы были с вами учеными, что мы с вами узнали о воздухе?
- Имеет ли воздух цвет?
- А запах?
- Что такое ветер?
- Можем ли мы прожить без воздуха?
Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
А ещё, ребята, воздухом можно рисовать. Я предлагаю вам этим заняться.
«Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность на тему "Значение воздуха" в подготовительной к школе группе
исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Значение воздуха"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".
Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности по теме: «Невидимка-воздух»
Задачи:Образовательные:-Дать детям представление о том, что воздух есть повсюду и внутри нас;-Подвести к пониманию того, что он занимает все пустое пространство, принимая форму предмета и обладает сво...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Невидимка-воздух"
для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «НЕВИДИМКА-ВОЗДУХ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Конспект ННОД в старшей группе «Воздух –невидимка» (опытно-экспериментальная образовательная деятельность)
Конспект ННОД в старшей группе «Воздух –невидимка»(опытно-экспериментальная образовательная деятельность)Цель: развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности дет...