Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность на тему "Значение воздуха" в подготовительной к школе группе
по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Значение воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе | 507.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 15 г.Пугачев Саратовская область
Конспект НОД
по экспериментальной деятельности
в подготовительной группе на тему:
«Значение воздуха»
Воспитатель: Мишунина О.И.
Цели: познакомить детей с понятием «воздух». Дать представление о значении воздуха для человека. Познакомить детей со свойствами воздуха. Формировать представление о факторах окружающей среды, оказывающих влияние на здоровье человека.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите по сторонам и скажите, что находится вокруг нас (ответы детей), а еще что? Ой, а посмотрите, что это летит и падает на пол. Правильно, это листья. А как же они прилетели к нам? Может на самолете? Нет? А как? (Ответы детей). Правильно, они прилетели по воздуху. А это значит, что еще и воздух находится вокруг нас. А какого цветы воздух? Правильно, он бесцветный. Видеть мы его не можем, но ощущаем. Стоит нам немного помахать руками, как мы почувствуем движение воздуха. Ребята, а чем мы дышим?(Ответы детей).
-Давайте вдохнем воздух. Сначала он попал в нос, после он опустился в гортань, а затем в легкие.
(Воспитатель показывает силуэт человека и его органы дыхания)
-Дети, давайте поэкспериментируем. У каждого из вас на столах лежат воздушные шары. Возьмите их. Надувая шар, мы делаем выдох, а если мы сейчас вдохнем, то шар сдуется.
- Вот так работают наши легкие. Они трудятся постоянно и мы должны заботятся о них. Стараться не простужаться, проветривать помещение, чтобы дышать чистым воздухом.
-Ребята, а как вы думаете, смогли бы мы жить без воздуха? Давайте проверим - закройте рот и нос ладошкой, затая дыхание. Вам нечем дышать? А это значит, что без воздуха нет жизни ни человеку, ни животным.
-А как вы думаете, откуда берется чистый воздух? Его дают растения, деревья, которые выделяют кислород. Мы его вдыхаем вместе с воздухом, а выдыхаем углекислый газ. Поэтому говорят, чем больше лесов, тем больше кислорода. Леса- это легкие нашей планеты. Воздух-это наше богатство. Его нужно беречь. Но люди загрязняют воздух заводами, машинами. А это, в свою очередь влияет и на наше здоровье.
-А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Поймай воздух» .
(У детей на столах лежат целлофановые пакеты)
-Сейчас все возьмите в руки пакет и с помощью него попробуйте поймать воздух и закрыть его. Какой стал пакет? (упругий как мяч, воздушный как шар)
-А теперь откроем пакеты. И вновь они стали пустыми.
-Значит какой воздух?(бесцветный, упругий, легкий)
Поиграли, а теперь давайте представим ,что мы с вами находимся в лаборатории и мы- исследователи(дети одевают фартуки)
1.Опыт с водой и трубочкой. (дети дуют в воду через трубочку )
Почему появились пузырьки? (через трубочку выходит воздух)
2.Опыт с землей.(в воду бросают землю, появились пузырьки)
Почему появились пузырьки? (потому что в земле есть воздух)
3.Опыт с духами.(брызнуть на носовой платок духи, помахать им)
-Ребята, почему мы с вами все почувствовали запах духов?(потому что запахи перемещаются по воздуху)
Итог занятия.
-Ну что, ребята, вы убедились, что воздух существует и он нам необходим?
-Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка»...
КОНСПЕКТ НОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .ТЕМА : " ВОЗДУХ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ "
Цель: 1 .Познакомить детей с понятием Воздух. 2 Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха т.е перемещение в пространстве в виде мелких частиц и запахов .3 Дать представление о значения воздуха...
Познавательно-исследовательский проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»
Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить дет...
Познавательно-исследовательский проект: Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
Опытно - экспериментальную деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках нерегламентированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, организовывать во вт...
Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...