Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Невидимка-воздух"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Ромашка» с.Тоора-Хем
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в формировании целостной картины мира
Тема: «Невидимка-воздух»
Выполнила:
воспитатель д/с «Ромашка»
Бегзи А.Д
Тоора-Хем 2017
Тема: Невидимка-воздух
Цели:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Задачи:
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки, воздушные шарики, насосы, магнитофон с записью ветра, лебедь из воздушного шарика.
Наглядное пособие: рисунок «Чем мы дышим», «Кому нужен воздух?».
Ход наблюдения:
- Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
- Ребята, а вы видите воздух?
Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».
- Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (прозрачный). Первое его свойство – прозрачность.
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Опыт: помашем ладошкой в лицо.
- Что вы чувствуете? Чувствуем, как воздух движется.
Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.
Опыт: возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Почему, стал упругим?
Следовательно, воздух упругий.
- А какого цвета воздух? (бесцветный).
- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.
Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?
- Когда его можно услышать? (дует ветер).
Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).
Ветер – движение воздуха.
Воздух способен двигать предметы.
Опыт: салфетка на столе, подуем на неё.
- Ребята, а есть ли воздух внутри нас?
Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.
Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.
- Ребята, а где ещё может прятаться воздух? (В предметах, воздушные шары).
Воздухом можно наполнить шарик.
Опыт с воздушным шаром.
Какую форму имеет шарик? Круглую.
- А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл?
Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета.
А ещё воздухом можно наполнить шары при помощи вот такого насоса.
А сейчас давайте попробуем наполнить шарики воздухом при помощи насоса. Ребята, вы знаете, что из таких шариков можно делать различные модели игрушек.
(Надуваем и делаем собачку).
Вывод. Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух – удивительная оболочка вокруг Земли.
- Кому же нужен воздух? (Рисунок).
Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...