Методическая разработка: Технологические карты по теме "Профессии", 2-я младшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Технологические карты помогут воспитателям 2-ой младшей группы познакомить детей с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологические карты по теме "Профессии" | 50.71 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 50.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией продавца «Я иду за покупками»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией продавца; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в магазине; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Чеки, кошельки; |
Для педагога | Касса, корзина с товаром, одежда продавца; |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
На витрине все продукты: Овощи, орехи,фрукты, Помидор и огурец – Предлагает … (продавец) |
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту,морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завери на столе, Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкою, в душном горшке, Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. ОХ! И суп получился неплох. |
Н. Кнушевицкая В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. Он продаст кефир старушке И свисток озорнику, Ленту яркую девчушке И ватрушку толстяку. Покупатели толпою Целый день к нему идут. Очень нужен нам с тобою |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией врача «На приеме у врача»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией врача; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в поликлинике; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Д/и «Что кому нужно»; |
Для педагога | Картинки с изображением врача, спец. одежда, инструменты; |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь – Ведь тебе поможет врач! |
Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна. Просит музыки она. Спойте, что ей нравится. И она поправится.
|
В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы – Отпускают лишь здоровых. (Больница) Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или уложу в кровать, Или разрешу гулять. (Градусник) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Врач) |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией водитель (шофер) «Путешествие на автобусе»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией водитель (шофер); |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в автобусе; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | |
Для педагога | Иллюстрации водителя, игра «Чудесный сундучок», руль |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности | Воспитатель вносит «чудесный сундучок» (в нем руль) Кому принадлежит? Стихотворение Э. Огницвета «Кто начинает день» Шофер не любит долго спать – Чуть свет встает шофер. К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Везде дела шофера ждут – Во все концы земли Возить готов он кирпичи, Чтоб города росли. | Совместная игровая деятельность «Путешествие на автобусе» (водитель – воспитатель, дети пассажиры). Физкультминутка «Птицы и автомобиль» Прилетели птички, Птички-невелички. Летали, летали, Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетели. Зернышки клевали. (воспитатель с игрушечным автомобилем, едет). Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та, берегись. Посторонись! (дети прячутся в домик) | Загадывание и отгадывание загадок: Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку. (шофер) |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией парикмахер «Кто поможет стать красивым»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией парикмахер; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в парикмахерской; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Расческа, листы бумаги, цветные карандаши; |
Для педагога | Кукла, игровая зона «парикмахерская», карточки с изображением детей, которым необходимо помочь, набор карточек с изображением инструментов для стрижки и ухода за волосами. |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса, Расти, косочка, до пят – Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся.
Возьму ножницы, расческу, Подстригу я всех немножко. Подравняю смело челку И мальчишкам, и девчонкам. (Парикмахер) |
В этот чистый светлый зал С чувством радости всегда Ходит стар, и ходит мал, Так пойду и я туда. Если сильно я оброс, В кресло я усядусь смело, Мне ведь стрижку для волос Мастер сделает умело. Молча в зеркало гляжу: Быстро ножницы летают, Я за мастером слежу, Как прическу он меняет. С аккуратной головой Возвращаюсь я домой. |
Зубья колки у расчески, С виду – тонкие полоски. Их рисуем сверху вниз – Будет мамочке сюрприз, Их рисуем аккуратно – Будет мамочке приятно! Н. Самоний |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией строитель «Кто нам сможет дом построить»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией строитель; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Крупный строительный материал, грузовые машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, карты-схемы различных построек, строительный набор |
Для педагога | Карточки с изображением животных и их жилищ (нора, улей, берлога, хатка бобра, скворечник, будка, дом) |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Точно в срок построит он: Небоскреб и стадион, Детский садик и больницу, Магазинов вереницук. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья (и другие жители), Строители – строители)! |
Кирпичи кладу, кладу. Стены крашу, крашу. Молотком стучу, стучу. Все отверткой прикручу. (Выполняют движения по тексту) Вот и вырос большой дом. (Потянуться руками вверх) | Подвижная игра –эстафета «Поможем строителю построить дом» |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией воспитатель детского сада
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией воспитатель; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в детском саду; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Журнал для записи принятых детей, куклы, мебель, детская кухонная и столовая посуда, игрушечные наборы для уборки. |
Для педагога | Карточки с изображением воспитателя за работой, аудиозапись, |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Кто расскажет обо всем: Отчего бывает гром, Как работают заводы И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники. Кто научит рисовать, Строить, шить и вышивать, Усадив ребят в кружок. Это воспитательница, Это Ольга Павловна. Любит Ольга Павловна Всех своих ребят, Очень Ольгу Павловну Любит детский сад! |
Когда приду я робко в садик, По голове меня погладит. Прочитает стих и сказку. Всем подарит свою ласку. Будем с ней весь день играть, Прыгать, бегать и скакать. | Слушание песни «Воспитательница наша» (сл. и муз. Е. Александровой) |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией повар «Прошу всех к столу»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией повар; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения за столом, во время приема пищи; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Игровая зона «Кухня»,комплект детской посуды, муляжи продуктов, в том числе овощей и фруктов; игрушечные кухонная плита, холодильник. |
Для педагога | Изображения продуктов и предметов посуды, которые используются для приготовления первого, второго и третьего блюд. |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого: Это раз – и готово! (Если мама готовит обед). Но бывает, что некогда маме, И тогда обед варим мы сами, И тогда (не пойму, в чем секрет!) Очень трудно готовить обед. |
С. Черткова «Повар» Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель…. И тогда Ждет вас вкусная еда!
Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, Угли бьет поварешкойю Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он. | Словесная игра «Какой компот (суп, салат)» |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией дворник «Чистый детский сад»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией дворник; побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи. |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в общественных местах; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Крупный строительный материал, набор кукол, игровые атрибуты, предметы-заменители, инструменты для организации труда – ведерки, венички, тачки для вывоза мусора. |
Для педагога | Карточки с изображением атрибутов труда дворника (метла, лопата, веник, лейка, ведро, совок и т.п.) |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Кто к труду нас приучает: Снег лопатой разгребает, Подметет опавшую листву, Подстрижет высокую траву? (Дворник) Он проснется на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметет И песком посыплет лед. (Дворник) |
|
Золотые руки не знают скуки; Чисто не там , где убирают, а там, где не сорят. |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией прачка «В саду большая стирка»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией прачка; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: воспитывать нравственные ориентиры; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Игрушечная стиральная машина, тазики для стирки, стол, кукольное платье, предмет – заместитель мыла (деревянный брусок). Для аппликации: полоски цветной бумаги 6/3 см – 4 шт, лист бумаги с нарисованной линией, клей, кисти, ножницы. |
Для педагога | Карточки с изображением предметов, необходимых для стирки. |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Жили-были в домике Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки) Токи, Пки, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начиная с мизинца) Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки, Пики – платочки, (Загибают пальчики начиная с больших) Лики – штанишки, Чики – носочки,. Мики умница был, всем водичку носил. |
Целый день она стирает, Гора белья не убывает. Полотенца и постель Свежи и чисты каждый день. (Прачка) |
|
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией продавца «Я иду за покупками»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией продавца; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в магазине; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Чеки, кошельки; |
Для педагога | Касса, корзина с товаром, одежда продавца; |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
На витрине все продукты: Овощи, орехи,фрукты, Помидор и огурец – Предлагает … (продавец) |
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту,морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завери на столе, Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкою, в душном горшке, Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. ОХ! И суп получился неплох. |
Н. Кнушевицкая В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. Он продаст кефир старушке И свисток озорнику, Ленту яркую девчушке И ватрушку толстяку. Покупатели толпою Целый день к нему идут. Очень нужен нам с тобою |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией врача «На приеме у врача»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией врача; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в поликлинике; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Д/и «Что кому нужно»; |
Для педагога | Картинки с изображением врача, спец. одежда, инструменты; |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь – Ведь тебе поможет врач! |
Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна. Просит музыки она. Спойте, что ей нравится. И она поправится.
|
В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы – Отпускают лишь здоровых. (Больница) Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или уложу в кровать, Или разрешу гулять. (Градусник) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Врач) |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией водитель (шофер) «Путешествие на автобусе»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией водитель (шофер); |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в автобусе; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | |
Для педагога | Иллюстрации водителя, игра «Чудесный сундучок», руль |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности | Воспитатель вносит «чудесный сундучок» (в нем руль) Кому принадлежит? Стихотворение Э. Огницвета «Кто начинает день» Шофер не любит долго спать – Чуть свет встает шофер. К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Везде дела шофера ждут – Во все концы земли Возить готов он кирпичи, Чтоб города росли. | Совместная игровая деятельность «Путешествие на автобусе» (водитель – воспитатель, дети пассажиры). Физкультминутка «Птицы и автомобиль» Прилетели птички, Птички-невелички. Летали, летали, Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетели. Зернышки клевали. (воспитатель с игрушечным автомобилем, едет). Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та, берегись. Посторонись! (дети прячутся в домик) | Загадывание и отгадывание загадок: Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку. (шофер) |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией парикмахер «Кто поможет стать красивым»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией парикмахер; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в парикмахерской; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Расческа, листы бумаги, цветные карандаши; |
Для педагога | Кукла, игровая зона «парикмахерская», карточки с изображением детей, которым необходимо помочь, набор карточек с изображением инструментов для стрижки и ухода за волосами. |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса, Расти, косочка, до пят – Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся.
Возьму ножницы, расческу, Подстригу я всех немножко. Подравняю смело челку И мальчишкам, и девчонкам. (Парикмахер) |
В этот чистый светлый зал С чувством радости всегда Ходит стар, и ходит мал, Так пойду и я туда. Если сильно я оброс, В кресло я усядусь смело, Мне ведь стрижку для волос Мастер сделает умело. Молча в зеркало гляжу: Быстро ножницы летают, Я за мастером слежу, Как прическу он меняет. С аккуратной головой Возвращаюсь я домой. |
Зубья колки у расчески, С виду – тонкие полоски. Их рисуем сверху вниз – Будет мамочке сюрприз, Их рисуем аккуратно – Будет мамочке приятно! Н. Самоний |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией строитель «Кто нам сможет дом построить»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией строитель; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Крупный строительный материал, грузовые машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, карты-схемы различных построек, строительный набор |
Для педагога | Карточки с изображением животных и их жилищ (нора, улей, берлога, хатка бобра, скворечник, будка, дом) |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Точно в срок построит он: Небоскреб и стадион, Детский садик и больницу, Магазинов вереницук. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья (и другие жители), Строители – строители)! |
Кирпичи кладу, кладу. Стены крашу, крашу. Молотком стучу, стучу. Все отверткой прикручу. (Выполняют движения по тексту) Вот и вырос большой дом. (Потянуться руками вверх) | Подвижная игра –эстафета «Поможем строителю построить дом» |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией воспитатель детского сада
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией воспитатель; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в детском саду; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Журнал для записи принятых детей, куклы, мебель, детская кухонная и столовая посуда, игрушечные наборы для уборки. |
Для педагога | Карточки с изображением воспитателя за работой, аудиозапись, |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Кто расскажет обо всем: Отчего бывает гром, Как работают заводы И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники. Кто научит рисовать, Строить, шить и вышивать, Усадив ребят в кружок. Это воспитательница, Это Ольга Павловна. Любит Ольга Павловна Всех своих ребят, Очень Ольгу Павловну Любит детский сад! |
Когда приду я робко в садик, По голове меня погладит. Прочитает стих и сказку. Всем подарит свою ласку. Будем с ней весь день играть, Прыгать, бегать и скакать. | Слушание песни «Воспитательница наша» (сл. и муз. Е. Александровой) |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией повар «Прошу всех к столу»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией повар; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения за столом, во время приема пищи; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Игровая зона «Кухня»,комплект детской посуды, муляжи продуктов, в том числе овощей и фруктов; игрушечные кухонная плита, холодильник. |
Для педагога | Изображения продуктов и предметов посуды, которые используются для приготовления первого, второго и третьего блюд. |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого: Это раз – и готово! (Если мама готовит обед). Но бывает, что некогда маме, И тогда обед варим мы сами, И тогда (не пойму, в чем секрет!) Очень трудно готовить обед. |
С. Черткова «Повар» Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель…. И тогда Ждет вас вкусная еда!
Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, Угли бьет поварешкойю Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он. | Словесная игра «Какой компот (суп, салат)» |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией дворник «Чистый детский сад»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией дворник; побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи. |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: формирование элементарных представлений о нормах поведения в общественных местах; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Крупный строительный материал, набор кукол, игровые атрибуты, предметы-заменители, инструменты для организации труда – ведерки, венички, тачки для вывоза мусора. |
Для педагога | Карточки с изображением атрибутов труда дворника (метла, лопата, веник, лейка, ведро, совок и т.п.) |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Кто к труду нас приучает: Снег лопатой разгребает, Подметет опавшую листву, Подстрижет высокую траву? (Дворник) Он проснется на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметет И песком посыплет лед. (Дворник) |
|
Золотые руки не знают скуки; Чисто не там , где убирают, а там, где не сорят. |
Технологическая карта
Тема: Знакомство с профессией прачка «В саду большая стирка»
Образовательные области: С-К, Р (приоритетная); П.р, Ф.р., Х-Э. (в интеграции).
Цель | -Знакомство с профессией прачка; |
Предпосылки УУД | П: развитие элементарных представлений о труде взрослых; |
К: проявляет интерес к действиям взрослого, может подражать им; | |
Л: воспитывать нравственные ориентиры; | |
Р: умение понимать и работать по инструкции взрослого, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; |
Оборудование /материалы:
Для детей | Игрушечная стиральная машина, тазики для стирки, стол, кукольное платье, предмет – заместитель мыла (деревянный брусок). Для аппликации: полоски цветной бумаги 6/3 см – 4 шт, лист бумаги с нарисованной линией, клей, кисти, ножницы. |
Для педагога | Карточки с изображением предметов, необходимых для стирки. |
Этапы
| Вводный Цель: организация, мотивация, постановка задач | Основной Цель: решение поставленных задач | Заключительный Цель: подведение итогов |
Специфические виды детской деятельности |
Жили-были в домике Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки) Токи, Пки, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начиная с мизинца) Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки, Пики – платочки, (Загибают пальчики начиная с больших) Лики – штанишки, Чики – носочки,. Мики умница был, всем водичку носил. |
Целый день она стирает, Гора белья не убывает. Полотенца и постель Свежи и чисты каждый день. (Прачка) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"
Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей используются красочные буклеты. Д...
Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.
Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.В работе пр...
Методическая разработка технологической карты к занятию в старшей группе "Цирк"
Разработка технологической карты к занятию "Цирк" в старшей группе...
Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование
Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Лист кленовый&r...
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Мы веселые Матрёшка»
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе по познавательному развитию «Мы веселые Матрёшка»...
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Три кота у нас в гостях»
Занятие на закрепление в младшей группе знаний, умений, навыков по ФЭМП....
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...