Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Бережем природу, сортируем мусор»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект преднозначен для проведения занятия по познавательного занятия в старшей группе дошкольного возраста. Содержание направлено на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста, на формирование знаний об утилизации бытовых и хозяйственных отходов.
онспект предназначен для проведения занятий по познавательной деятельности в
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
на тему «Бережем природу, сортируем мусор»
Подготовила:
воспитатель
Стефинова Ираида Петровна
г. Новочебоксарск
Фамилия, имя, отчество автора: Стефинова Ираида Петровна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарска
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжительность: старшая группа (5-6 лет)
Аннотация:
Конспект предназначен для проведения занятий по познавательной деятельности в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) дошкольного возраста.
Содержание направлено на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста, на формирование знаний об утилизации бытовых и хозяйственных отходов.
Форма проведения - фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.
Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора.
Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
Развивающие задачи:
Развивать творчество, фантазию, воображение.
Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах нашего города.
Развивать умение логически мыслить, делать выводы.
Речевые задачи
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свое
мнение.
Пополнять словарный запас детей словами: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т.д.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование:
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Выставка детских поделок «Вторая жизнь бытовых отходов»
Различные бытовые отходы (бумага, картон, пластиковые бутылки, пакеты полиэтиленовые, различные упаковки т. д.)
Контейнер для сбора мусора разного цвета
2 обруча
Посылка
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация: «Защитим природу»
2. Игра «Соберем мусор вместе»
3. Использование ИКТ
4. Использование художественного слова
5. Игра «Сортируем вместе»
6. Физкультминутка
7. Выставка детских работ
8.Игра «Да - нет»
8. Итог: поощрение, оценка деятельности
Ход:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы! Давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с гостями.
Посмотрите, гости, пришедшие сегодня к нам в группу тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.
Дети вмести с воспитателем проходят и садятся на стулья.
Воспитатель:
Ребята, я вас сегодня хочу познакомить со стихотворением.
Воспитатель читает стихотворение:
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось стихотворение?
О чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, правильно, ребята.
На земле всё меньше остаётся чистых, земных городов. Мы хотим защищать нашу природу, сделать так, чтобы город был чище и ещё красивее.
От этого зависит наше с вами здоровье.
Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся очень много мусора.
Воспитатель:
Сегодня в наш сад пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. Давайте посмотрим, что там выложим на стол содержимое посылки.
Ребята, как вы думаете, что это вообще такое?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.
Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь.
Ответы детей
Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются «твёрдые бытовые отходы». Это: бумага, картон, пластик, металлы, резина, кожа, стекло. Они надолго остаются в земле, а порой и вовсе не разлагаются.
Воспитатель:
Ребята, я сейчас раскидаю мусор по группе.
Что теперь произошло с нашей группой?
Какая она стала?
То же самое происходит и на улицах города. Улицы, парки, набережная, в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах находиться совсем неприятно.
Воспитатель:
Ребята, давайте мы с вами соберем мусор.
Поиграем игру «Соберем мусор вместе»
Делимся на две команды. Команды на скорость собирает мусор в обруч, который лежит на полу .
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе.
Что же делать с накопленными отходами?
Ответы детей.
Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель:
Да, правильно, ребята. С мусором, можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.
Воспитатель:
Ребята, а вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой.
А как мы можем помочь природе?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, ребята: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать.
Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.
Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов
Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, я вас приглашаю к экрану. Я вас познакомлю специальными контейнерами.
Ребята, контейнер оранжевого цвета – для опасных отходов
Синий контейнер — для сбора бумаги
Зеленый контейнер — для стеклянных отходов
Желтый контейнер — для пластика
Красный контейнер — для бытовых отходов
Воспитатель:
Сейчас поиграем в игру «Сортируем вместе»
В группе у нас стоят коробки с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.
Я раздам каждой команде карточки с рисунками разных видов мусора. Команды поочередно кидают карточки в нужную коробку.
Подводится итог игры.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились.
Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям.
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два - в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
Воспитатель:
Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрей его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату и др.
Ребята, я вас приглашаю сегодня на выставку детских поделок «Вторая жизнь бытовых отходов»
Ребята, вам понравилась выставка?
Как поделка понравилась больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вот видите, ребята, как много красивых и нужных вещей можно придумать и сделать своими руками из старых, никому ненужных предметов.
Ребята, я вам предлагаю ответить на вопросы
ИГРА «Да-нет»
Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо.
1. Мусор загрязняет землю, воздух, воду (да)
2. Свалки нужны для сбора мусора. (да)
3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне? (нет)
4. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)
5. Можно ли бросать мусор куда угодно? (нет)
6. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)
Молодцы, ребята.
Анализ:
Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?
Полина, что тебе больше всего понравилось?
Ребята, какое задание было самым интересным?
Какое задание вам показалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28655865","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»...