Открытое занятие в младшей группе: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект познавательно-экологического занятия «В гости к Лесовичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гости к Лесовичку" | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование экологических представлений у детей младшего возраста о диких животных
.
Задачи:
- Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия жилищ, повадки.
- Совершенствовать связную речь детей, пополнять словарный запас (название животных, жилищ.); поощрять речевую активность
- Формировать интерес к живой природе, творческие и познавательные способности
- Развивать любознательность, познавательные процессы: внимание, память, мышление.
- Воспитывать любовь, эмоционально-ценностное отношение к природе
- Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать красоту и богатства родной природы.
Материалы и оборудование: иллюстрация жилищ диких животных, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, волк, белка, ёжик, загадки про животных, изображение леса,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы умеете заниматься, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Посмотрите, какое оно необычное. (Рассматривают конверт с детьми.)
Давайте прочитаем и узнаем, кто нам его написал.
Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой весенний лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами! Лесовичок»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Лесовичок?
Воспитатель: Лесовичок – это хозяин леса, который следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не бросал мусор.
Воспитатель: - Вы знаете кто такие дикие животные?
- Где они живут? Почему их называют дикими?
- Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, правильно, животных которые живут в лесу и сами о себе заботятся, называют дикими, еще по другому можно их назвать – звери.
Воспит: Ну что, мы принимаем приглашение?
Дети: Да
Воспитатель: А знаете, как попасть в весенний лес к лесовечку?
Дети :нет
Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу очутились»
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Но прежде чем мы войдем в лес нам надо вспомнить
правила поведения в лесу.
Дети (вместе с воспитателем).
- Ходить надо по тропинкам.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- Нельзя кричать и шуметь.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель:
- Ребята посмотрите как красиво в весеннем лесу!
А кто это нас встречает? Отгадайте загадку, только слушайте внимательно. Готовы?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь.)
Воспитатель: Это, конечно же, медведь. Скажите, а медведь какой? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)
Воспитатель: А где он живет? (В берлоге).
Воспитатель: А что любит мишка? Чем питается? (Ягоды, мед.)
Воспитатель: «Пришла весна, мишка проснулся, проголодался, выбрался из берлоги. Давайте ему поможем, покормим мишку, нарисуем ему ягодки - малинки.»
Воспитатель: Вот спасибо, угостили мишку, много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
- Да, дети, в нашем лесу живут белки. Как называется её жилище? (в дупле) Где белка устроила себе домик? (На дереве). Расскажите, какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)
- Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)
- Ребята, у белочки случилась беда. У неё рассыпались грибочки, давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Собери грибы».)
- Молодцы! Белка очень благодарна и говорит вам спасибо!
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
( ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. Отгадайте, кто сидит под кустом?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
(Заяц)
- Так вот кто сидит под кустом.
- Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)
- Ребята, скажите, а зайка где живет, есть ли у него домик?
(ответы детей)
- Правильно у зайца дом может быть везде, и на полянке, и на лужайке, и под кустиком и под пеньком.
- А что, ест заяц? (ответы детей)
-А чем же мы можем угостить зайчика?
- Молодцы! Зайчик говорит вам спасибо!
-А нам дальше идти пора и на пути еще, чей - то дом. Кто живет в нем, угадайте:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Воспитатель: Это, конечно же, ёжик.
Воспитатель: А где он живет? (В норе).
Скажите, а ёж какой? (маленький, сердитый, колючий, шустрый.)
- Посмотрите, ежата спрятались. Что случилось? (показ шаблонов)
(Ответы детей (Игра с прищепками))
- А можно ёжика погладить? А почему? (колючий)
Воспитатель: Ребята, а зачем ёжику иголки (спасают от врагов)
- Кого боится?
— Что ж ты, ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
- Вы помогли ёжикам вернуть их иголки. Они говорят вам спасибо.
- А нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились»
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось в лесу? Вы не устали? Кого вы встретили?» (Ответы детей). Как вы помогли белке? Чем угостили мишку? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!
Птиц, зверей оберегайте,
И всегда им помогайте!
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Запомните это, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"
Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».
обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....
Открытое занятие в младшей группе "В гостях у осени"
Открытое занятие в младшей группе "В гостях у осени"...
Открытое занятие в младшей группе "В гости к ежику"
Образовательные задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много»...
Открытое занятие в младшей группе "В гостях у Осени"
В ходе мероприятия закреплялись знания детей о осени. В гости к детям приходил мишка. Дети вместе с ним рассматривали картинки, отгадывали загадки, играли в «Разноцветные листочки», ...
Открытое занятие в младшей группе «В гости к Мишке»
Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста кусловиям детских обр...