Открытое занятие в младшей группе: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект познавательно-экологического занятия «В гости к  Лесовичку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гости к Лесовичку"28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Формирование экологических представлений у детей младшего возраста о диких животных

.

Задачи:

  • Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия жилищ, повадки.
  • Совершенствовать связную речь детей, пополнять словарный запас (название животных, жилищ.); поощрять  речевую активность
  • Формировать интерес к живой природе, творческие и познавательные способности
  • Развивать  любознательность, познавательные процессы: внимание, память, мышление.
  • Воспитывать любовь, эмоционально-ценностное отношение к природе
  • Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать красоту и богатства родной природы.

Материалы и оборудование: иллюстрация жилищ диких животных, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, волк, белка, ёжик, загадки про животных, изображение леса,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы умеете заниматься, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Посмотрите, какое оно необычное. (Рассматривают конверт с детьми.)

 Давайте прочитаем и узнаем, кто нам его написал.

Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой весенний лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами! Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Лесовичок?

Воспитатель: Лесовичок – это хозяин леса, который следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не бросал мусор.

Воспитатель: - Вы знаете кто такие дикие животные?

- Где они живут? Почему их называют дикими?

- Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, правильно, животных которые живут в лесу и сами о себе заботятся, называют дикими, еще по другому можно их назвать – звери.

Воспит: Ну что, мы принимаем приглашение?

Дети: Да

 Воспитатель: А знаете, как попасть в весенний лес к лесовечку?

Дети :нет

Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу очутились»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Но прежде чем мы войдем в лес нам надо вспомнить

правила поведения в лесу.

Дети (вместе с воспитателем).

- Ходить надо по тропинкам.

- Нельзя ломать ветки деревьев.

- Нельзя кричать и шуметь.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги

Воспитатель: Ребята, скажите, а  какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель:

- Ребята посмотрите как  красиво  в весеннем лесу!

А кто это нас встречает? Отгадайте загадку, только слушайте внимательно. Готовы? 

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь.)

Воспитатель: Это, конечно же, медведь. Скажите, а медведь какой? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

Воспитатель: А где он живет? (В берлоге).

Воспитатель: А что любит мишка? Чем  питается? (Ягоды, мед.)

Воспитатель: «Пришла весна, мишка проснулся, проголодался, выбрался из берлоги. Давайте ему поможем, покормим мишку, нарисуем ему ягодки - малинки.»

Воспитатель: Вот спасибо, угостили мишку, много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
                                  (Белка)

- Да, дети, в нашем лесу живут белки. Как называется её жилище? (в дупле) Где белка устроила себе домик? (На дереве). Расскажите,  какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

- Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)

- Ребята,  у белочки случилась беда. У неё рассыпались грибочки, давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Собери грибы».)

- Молодцы! Белка очень благодарна и говорит вам спасибо!

Физкультминутка:
Ежик топал по тропинки 
И грибочки нес на спинке 
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
( ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка, 
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).

Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. Отгадайте, кто сидит под кустом?

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
(Заяц)

- Так вот кто сидит под кустом.

- Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)

- Ребята, скажите, а зайка где живет, есть ли у него домик?

(ответы детей)

- Правильно у зайца дом может быть везде, и на полянке, и на лужайке, и под кустиком и под пеньком.

- А что, ест  заяц? (ответы детей)

-А чем же мы можем угостить зайчика?

- Молодцы! Зайчик  говорит вам спасибо!

-А нам дальше идти пора  и на пути еще,        чей - то дом. Кто живет в нем, угадайте:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

 

Воспитатель: Это, конечно же, ёжик.

Воспитатель: А где он живет? (В норе).

 Скажите, а ёж какой? (маленький, сердитый, колючий, шустрый.)

- Посмотрите, ежата спрятались. Что случилось?  (показ шаблонов)

(Ответы детей (Игра с прищепками))

- А можно ёжика погладить? А почему? (колючий)

Воспитатель: Ребята, а зачем ёжику иголки (спасают от врагов)

- Кого боится?

 — Что ж ты,  ёж, такой колючий?
—  Это я на всякий случай:
      Знаешь, кто мои соседи?
      Лисы, волки и медведи!

- Вы помогли ёжикам вернуть их иголки. Они говорят вам спасибо.

- А нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились»

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось в лесу? Вы не устали? Кого вы встретили?» (Ответы детей). Как вы помогли белке? Чем угостили мишку? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

Птиц, зверей оберегайте, 
И всегда им помогайте! 
Кто умеет добрым быть, 
Тот сможет природу беречь и любить! 
Запомните это, дети! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».

обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....

Открытое занятие в младшей группе "В гостях у осени"

Открытое занятие в младшей группе "В гостях у осени"...

Открытое занятие в младшей группе "В гости к ежику"

Образовательные задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много»...

Открытое занятие в младшей группе "В гостях у Осени"

В ходе мероприятия закреплялись знания детей о осени. В гости к детям приходил мишка. Дети вместе с ним рассматривали картинки, отгадывали загадки, играли в «Разноцветные листочки», ...

Открытое занятие в младшей группе «В гости к Мишке»

Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста кусловиям детских обр...