Открытое занятие в младшей группе «В гости к Мишке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Оксана Исрафиловна Манафова

 

Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,

направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к

условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Медведь, шишки, ягоды на листе а4,разрезанные пополам, пластилин красного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! 

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

2. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться!Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я Ольга Владимировна!

Воспитатель:Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.)

Воспитатель:Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке влоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу?

Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!

4.Дидактическая игра «Половинки».

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!

5. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».

Педагог: Какая картина у нас красивая получились!

- Мишутке так понравилось с вами играть!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке?

Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

Обязательно!

(Дети подходят и здороваются с гостями).

Дети под музыку выполняют действия

(дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.)

(дети показывают части тела).

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

(дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

(ответы детей)

Дети собирают круги (ягоды) из двух частей.

Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе «В гости к Мишке»

Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,

направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к

условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Медведь, шишки, ягоды на листе а4,разрезанные пополам, пластилин красного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! 

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

2. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться!Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я Ольга Владимировна!

Воспитатель:Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) 

Воспитатель:Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке влоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу?

Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!

4.Дидактическая игра «Половинки».

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!

5. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».

Педагог: Какая картина у нас красивая получились!

- Мишутке так понравилось с вами играть!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке?

Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

Обязательно!

(Дети подходят и здороваются с гостями).

Дети под музыку выполняют действия

(дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.)

(дети показывают части тела).

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

(дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

(ответы детей) 

Дети собирают круги (ягоды) из двух частей.

Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».

обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....

Открытое занятие в младшей группе: «В гости к Лесовичку»

Конспект познавательно-экологического занятия «В гости к  Лесовичку»...

Занятие в младшей группе"В гости к мишке"

Реализация новых форм взаимодействия в системе"взрослый-ребёнок",направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект занятия в младшей группе "В гости к мишке"

1. П/и малой интенсивности «В гости к мишке мы идем»:на площадке в свободном порядке ( или по периметру) расставлены кегли – «деревья». Дети шагают врассыпную по залу и г...