Открытое занятие в младшей группе "В гости к ежику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.
Оборудование: музыкальное сопровождение- звуки весеннего леса, игрушки – лесные жители, макеты лужиц, картина «Весна в лесу», прищепки, шишки, грибочки из бумаги, две корзины, большой картонный макет ежа, яблоки как сюрпризный момент .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_rechevoe_1.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области "Речевое развитие"
в младшей группе
"В гостях у ёжика»
Подготовила: Титова Юлия Григорьевна
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.
Оборудование: музыкальное сопровождение- звуки весеннего леса, игрушки – лесные жители, макеты лужиц, картина «Весна в лесу», прищепки, шишки, грибочки из бумаги, две корзины, большой картонный макет ежа, яблоки как сюрпризный момент .
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, но это не все гости. К нам пришел еще один необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?
Дети: колючий, большой.
Воспитатель:
- А для чего ежу нужны колючки?
Дети: чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
- А что любит кушать ежик?
Дети: яблочки, грибочки.
Воспитатель:
- А где живет ёжик?
Дети: ежик живет в лесу.
Воспитатель:
Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? На чем? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?
(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).
Воспитатель:
- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)
Проводится пальчиковая игра «Ёжик»:
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель:
- Ребята, а когда мы шли, что вы заметили у нас под ногами?
Дети: Лужицы
Воспитатель:
-Да, ребята. Это лужицы. Но откуда они взялись? Кто знает, что такое лужицы? В какое время года тает снег? (Наступила весна. Солнышко стало греть сильнее. Тает снег. Появляются лужицы.)
Воспитатель: Ребята, а какими бывают лужицы по размеру? (Большие, маленькие, мелкие, глубокие)
Воспитатель:
- А какого цвета у нас лужицы?
Дети: разные: синие, голубые, серые.
Воспитатель:
Ёжик очень любит порядок. Посмотрите, у нас на полянке разбросаны шишки и грибочки… Как вы думаете, кто мог их разбросать? Конечно, белка… Посмотрите, вот две корзинки. Давайте скорее поможем белке и соберем для нее в корзинку шишки. А в другую корзинку мы соберем грибочки для ежика. Договорились?
Проводится игра «Собери шишки и грибочки в корзину».
Воспитатель:
- Тимофей, в эту корзину мы что собрали? Для кого?
- Матвей, в эту корзину мы что собрали? Для кого?
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо найти ему друга)
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежик, но у него чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Чем же или как он будет от врагов защищаться? (Давайте сделаем ему иголки).
Ребята, у вас на столе есть цветные прищепки, давайте с их помощью сделаем иголки для нашего ёжика!
Воспитатель:
- Какой красивый у вас получился ежик! Теперь у Ежика-Колючки появился новый друг! Наш Ёжик очень рад и в благодарность за нового друга хочет подарить вам яблоки из своего волшебного леса.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Ребята, вы помогли ежику найти друга. Пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. Давайте скажем гостям до свидания и пойдем в нашу группу.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"
Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Открытое занятие в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"
конспект открытого занятия "Снеговик в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
Открытое занятие в младшей группе по физической культуре «В гости к воробьям»
Физкультурное занятие для педагогов доу....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»
Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»Тема: «Как дети помогли ежику…»Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через...