Открытое занятие в младшей группе "В гости к ежику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Титова Юлия Григорьевна

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.

Оборудование: музыкальное сопровождение- звуки весеннего леса, игрушки – лесные жители, макеты лужиц, картина «Весна в лесу», прищепки, шишки, грибочки из бумаги, две корзины, большой картонный макет ежа, яблоки как сюрпризный момент .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_rechevoe_1.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области "Речевое развитие"

в младшей группе

"В гостях у ёжика»

Подготовила: Титова Юлия Григорьевна

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.

Оборудование: музыкальное сопровождение- звуки весеннего леса, игрушки – лесные жители, макеты лужиц, картина «Весна в лесу», прищепки, шишки, грибочки из бумаги, две корзины, большой картонный макет ежа, яблоки как сюрпризный момент .

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости,  давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, но это не все гости. К нам пришел еще один необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, большой.

Воспитатель:

- А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

- А что любит кушать ежик?

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? На чем? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).

Воспитатель:

- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)

Проводится пальчиковая игра «Ёжик»:

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. 
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они! 
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, 
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок
!” (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель:

- Ребята, а когда мы шли, что вы заметили у нас под ногами?

Дети: Лужицы

Воспитатель:

-Да, ребята. Это лужицы. Но откуда они взялись? Кто знает, что такое лужицы? В какое время года тает снег? (Наступила весна. Солнышко стало греть сильнее. Тает снег. Появляются лужицы.)

Воспитатель:  Ребята, а какими бывают лужицы по размеру? (Большие, маленькие, мелкие, глубокие)

Воспитатель:

- А какого цвета у нас лужицы?

Дети: разные: синие, голубые, серые.

Воспитатель:

Ёжик очень любит порядок. Посмотрите,  у нас на полянке разбросаны шишки и грибочки… Как вы думаете, кто мог их разбросать? Конечно, белка… Посмотрите, вот две корзинки. Давайте скорее поможем белке и соберем для нее в корзинку шишки. А в другую корзинку мы соберем грибочки для ежика. Договорились?

Проводится игра «Собери шишки и грибочки в корзину».

Воспитатель:

- Тимофей, в эту корзину мы что собрали? Для кого?

- Матвей, в эту корзину мы что собрали? Для кого?

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо найти ему друга)

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежик, но у него чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Чем же или как он будет от врагов защищаться? (Давайте сделаем ему иголки).

Ребята, у вас на столе есть цветные прищепки, давайте с их помощью сделаем иголки для нашего ёжика!

Воспитатель:

- Какой красивый у вас получился ежик! Теперь у Ежика-Колючки появился новый друг! Наш         Ёжик очень рад и в благодарность за нового друга хочет подарить вам яблоки из своего волшебного леса.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ребята, вы помогли ежику найти друга. Пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. Давайте скажем гостям до свидания и  пойдем в нашу группу.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Открытое занятие в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"

конспект открытого занятия "Снеговик в гостях у ребят"...

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»Тема: «Как дети помогли ежику…»Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через...