Методическая разработка. Конспект открытого занятия
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развитие эмоционального состояния детей вербальным и невербальным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_v_nsportal.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект открытого занятия (подготовительная группа)
Автор: Романова Екатерина Юрьевна
ГБДОУ д/с №91, воспитатель
Цели:
-формировать умения передавать различные эмоциональные состояния как вербальным, так и невербальным способом
- формировать умения определять собственное эмоциональное состояние и других
- формировать творческую активность
- развивать фантазию и воображение
Материал: бумага цветная и белая, цветные и простые карандаши, восковые мелки, краски, кубик “азбука эмоций”
Ход занятия:
- Эмоциональная разминка
“Настроение в чемодане”
- Представьте, что каждый сегодня пришел с чемоданом, внутри которого находится ваше настроение. Попытайтесь рассказать о своём настроении. Какое оно у вас? Какое оно по цвету?
2. Рисунок “Мое настроение”
- Теперь изобразите на листе бумаги своё настроение, о котором только что говорили. Нарисуйте овал, внутри которого будет маска с вашим настроением и попытаемся отгадать маску друг друга.
3. Сказка “Точки”
Жила-была на белом листе бумаги самая обычная маленькая точка. Ей было очень грустно, потому что она была совсем одна. Однажды она случайно попала к девочке в тетрадь, где жили другие совершенно разные точки. “Наверно им здесь очень весело, ведь они все вместе, в одном доме!” – подумала она. Но оказалось всё совсем не так. Да, они жили все под одной крышей, но дружить у них не получалось. Одни точки злились на других, нахмурив брови, другие боялись злых, трясясь от страха. Третьи только удивлялись, широко раскрыв глаза. Четвертые считали себя во всем виноватыми.
А доброй и веселой была только одна точка, и ей было очень сложно одной всех примирить. Все её попытки примирения заканчивались неудачно. Она увидела нашу маленькую точку и спросила:
- Почему ты такая грустная?
- Я жила одна на листе бумаги, и вот случайно попала к вам в тетрадь. Думала, будет веселее, но от увиденного моя грусть не исчезла.
- А давай с тобой дружить, предложила веселая точка.
-С радостью, ответила грустная точка и улыбнулась.
Теперь в тетради появилось две веселых точки. И им уже было легче и веселее наводить порядок среди других точек.
Вопросы для обсуждения с детьми:
- О чем говорится в этой сказке?
- Кто главный герой в сказке?
- Какой она была в начале сказки? Почему?
- Почему точка потом стала веселой?
- Вспомните, какими были другие точки?
- Почему у них не получалось дружить?
4. Рисование
Предложить нарисовать детям следы-линии, которые оставляют точки.
- В нашей сказке было шесть совершенно разных, непохожих друг на друга точек, и каждая оставляла свой след- линию. Вы будете представлять и рисовать эти следы-линии. Перед вами лежат шесть листов бумаги и карандаши. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги того цвета, который, как вам кажется, больше подходит для проведения следа-линии грустной точки.
Теперь возьмите другой лист бумаги и нарисуйте след-линию злой, испуганной, виноватой, радостной, удивленной точки.
5. Игра с кубиком “Азбука – эмоций”.
- Теперь поиграем в игру с кубиком.
Попытаемся изобразить то эмоциональное состояние, которое вам выпадет на кубике.
6. Коллективная работа “Наше настроение”
- Подумайте и нарисуйте на большом листе бумаги то, что вам хочется нарисовать, но только одним цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»
Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка: конспект открытого занятия по тестопластике “Подставка для пасхального яйца”
В данной работе я раскрыла использование тестопластики как средства укрепления и сохранения здоровья детей через моторику рук и пальчиков,создала у...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"
Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...
Методическая разработка Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Длинный — короткий» 2021г.
Учить сравнивать предметы, пользуясь приемами наложения....