Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Антонина Сергеевна Архипенкова

 Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_mladshaya_gruppa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 607

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение дошкольного образования

 Методическая разработка

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе.

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Автор: воспитатель Архипенкова А.С.

Санкт-Петербург 2021г.

Цель занятия: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период, познакомить детей с основными свойствами снега и воды.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить детей со свойствами снега: снег – холодный, его цвет белый, из снега можно лепить, в тепле снег тает – из снега может получиться вода.
  • Закрепить знания свойств  и качеств воды : вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха . Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека.

Развивающие: 

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умственные способности: сравнение, обобщение, умение анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к явлениям природы, увидев красоту во время наблюдения.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, наблюдение за водой во время умывания и различных игр.

Методические приемы: Художественное слово, действие с предметами, Элементарные опыты, объяснение педагога, вопросы, картинки, проведение опыта.

Материал: Чашки с водой и снегом, бумажные снежинки, большая снежинка из фольги, кувшин с чистой водой, стаканчики с кипяченой водой для детей.

Структура проведения

 

Эмоциональный настрой. Формирование положительного отношения к предстоящему занятию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою самую очаровательную улыбку свои друзьям. А теперь повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь, чтобы у всех в нашем зале было прекрасное настроение.

Читаю стихи о зиме (картина на мольберте «Зимние игры».)

Тихо, тихо снег идет

Белый снег, мохнатый,

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Зима).

-А что бывает зимой? (Идет снег).

- Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный).

-А вы любите зиму? А за что? (но кататься на лыжах, на санках, строить снеговика).

 Молодцы, ребята.

                           Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто пришел к нам в гости?

             Открывается дверь. Заходит Снежинка (кукла изготовлена для занятия).

Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришла Снежинка! Давайте поздороваемся с ней.

Смотрите, у неё в руках волшебная коробочка.

 (Открываем волшебную коробочку, в ней снежинки, подбрасываем их вверх).

- Что делают снежинки? (Летят).

- Какие они? (Легкие, пушистые, воздушные, холодные).

Вместе с детьми и снежинкой танцуем под музыкальное сопровождение (динамическая пауза).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Рассматриваем снежинки.

- Какие снежинки? (Белые).

Воспитатель: -Они настоящие? (Нет).

 -Какие они? (Бумажные, игрушечные).

    А сейчас возьмите снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

         Читаю стих вместе с детьми.

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глянь снежинок не видать.

Воспитатель: Растаяли ваши снежинки? (Нет).

- А почему? (Они не настоящие, поэтому не таят в руках).

А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом, а Снежинка внимательно будет наблюдать.

Стол подготовлен для экспериментирования.

Вместе подходим к столу. На столе две чашки со снегом, подносы. Дети берут снег в руки и держат над подносом.

Воспитатель:  Ребята, возьмите снег в руки. И еще раз расскажем стих про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки

Всем хотела показать,

Глянь, снежинок не видать.

Ребята, открываем ладошки.

Воспитатель: 

- Куда исчез снег? (Растаял, превратился в воду).

- Почему? (Ладошки, теплые).

Сливаем с подноса воду в стакан.

- Это что? (Вода).

-Вода из чего получилась? (Из снега).

 -Можно пить эту воду? (Нет).

- Почему? (Потому что она грязная).

- А кто может пить эту воду? (Птицы, животные).

 -А еще кто? (Деревья, цветы, звери).

Молодцы ребята! Все знаете!

           Физминутка.

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Воспитатель: А сейчас Снежинка приготовила еще один сюрприз для вас.

Дети закрывают глаза, воспитатель, держа в руке снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.

Открываем глазки!

- Что в кувшине, ребята? (Вода).

-Какая вода? (Белая).

-Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

Беру один кувшин с прозрачной водой, другой с белой.

-В каком кувшине вода белая?

-Почему?

- Что мы добавили в нее? (Правильно, ребята. Добавили краску).

Молодцы, ребята! Снежинка говорит вам спасибо. Она бы не догадалась.

Показываю второй кувшин.

В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная.

 -Ребята, какую воду можно пить? (Кипяченную, прозрачную).

Молодцы. Ребята!

Снежинка угощает детей водичкой чистой, кипяченной. Дети пьют воду.

-Какая по вкусу вода?

-А по цвету?

Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, кому нужна вода?

Снежинка: «Как хорошо у вас в гостях, ребята! Но мне уже пора. До свидания ребята!»

Дети прощаются со Снежинкой. Воспитатель читает стих про Снежинку:

             

                Белая звездочка с неба упала,

               Мне на ладошку легла

                    И пропала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задач...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...