Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.18 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к Самовару Самоваровичу
Цели:
1 Формирование всех сторон речевой деятельности через развитие творческих способностей детей по сказке «Колобок».Формирование представлений о некоторых видах трудных ситуаций.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
1 Развитие грамматического строя реччи
- Согласование имён числительных два и пять с именами существительными(закрепление навыка использование карточек -моделей(аналитическое мышление функциональной грамотности)
- Закрепление способов образования новых слов с помощью суффикса – ниц-
2. Закрепление навыка определения слоговой структуры слова ( одно- двух и трёх сложных слов со стечением и без стечения согласных.
3.Практическое употребление простых предлогов –в, на, под, и сложного между
3. Определение позиции заданного звука в словах
4. Характеристика согласного звука С
5. Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным предложением
6. Закрепление навыка использование карточек -моделей(аналитическое мышление функциональной грамотности)
Коррекционно-развивающие задачи:
6.Развитие общей и мелкой моторики
7. Развитие психических процессов- внимания, памяти, мышления
Предварительная работа:
Экскурсия выходного дня с родителями в музей Хлеба,разыгрывание сказки «Колобок», музей Патриотического Воспитания – традиции чаепития с самоваром, Русский музей- народно-прикладное творчество.
Чтение руских народных сказок, стихи о Самоваре, Самостоятельное сочинение сказок на новый лад, изготовление Колобка с родителями.
Оборудование:
- Колобок из материи;
- Игрушки би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса; Самовар
- Стол с игрушечной посудой
- Макеты деревьев, «тропинка» для внешнего антуража;
- Ноутбук( при возможности – телевизор для выполнения фмзкультминутки и интерактивного задания)
- Комплекты предметных картинок;
- Макет русской печки
- Магнитная доска
- Ковролин
Карточки с заданиями.
- Колобки из мука соли и материи
Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас пригласил в путешествие сказочный герой. Отгадайте загадку: Условие- дослушать загадку до конца
Формой он похож на мяч
Был когда – то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл
У него румяный бок
Вы узнали…(колобок)
Вспомните, где в нашем городе Санкт Петербург мы познакомились с Колобком?
Д: С Колобком мы встретились в музее (хлеба)
Л: Вокруг себя повернись, в музее хлеба очутись!
Где же колобок? Где нам его найти.
Д: Поищем его в печке
Л: Достаёт Колобка из печки. Здравствуй ,Колобок !
К: Здравствуйте, ребята! Я получил письмо о Самовара Самоваровича, он приглашает меня и моих лесных друзей на чаепитие. Помогите нам, вы же уже были в гостях у Самовара
К: Конечно! Вспомним ребята, куда нас приглашал Самовар Самоварович?
Д: Самовар Самоварович приглашал нас в музей (исторического воспитания.)
К : По дороге мы пойдём, никуда мы не свернём. По тропе пойдём мы прямо. Перепрыгнем через яму. Ветки здесь растут так низко. Мы пойдём под ними близко.(речь с движением)
(встречают зайку) Здравствуй, заяц!
З: Здравствуй , Колобок! Я получил приглашение к Самовару Самоваровичу
Он приглашает на чаепитие. Хочу приготовить гостинцы , но забыл, сколько в моей кладовочке осталось запасов.
К: Зайка! Со мной дети старшей группы, они много знают и умеют считать.
На магнитной доске «кладовка» с картинками фруктов и количеством точек
1 задание
Д: - Заяц возьмёт пять яблок. – Заяц возьмёт два персика
- Заяц возьмёт один ананас - Заяц возьмёт пять слив
- Заяц возьмёт два киви - Заяц возьмёт два банана, три лимона
(положим все запасы в сумочку)
2 задание
По дороге мы пойдём, никуда мы не свернём. По тропе пойдём мы прямо. Перепрыгнем через яму. Ветки здесь растут так низко. Мы пойдём под ними близко.(речь с движением)
(встречают волка)
К: Здравствуй волк! Здравствуй , Колобок!
В. Я получил приглашение к Самовару Самоваровичу на чаепитие. Я знаю , в лесу распустились первоцветы. Хочу принести букет из первоцветов. Помогите распуститься лепесткам Определите место звука С на картинках.
К: Со мной дети старшей группы, они умеют определять место звука в слове.
(дети выполняют задание) Называют первоцветы - подснежники.
Пойдёмте скорей, я слышу, как гудит Самовар
Дети выполняют задание на развитие речевого дыхания и силы голоса Звук уууу- тихо, звук УУУ- громко! Вдох носом,плечи не поднимать, на выдохе поём звук У
Ф\м Самовар Самоварович ждёт гостей!
Посидеть за самоваром
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Припев:
Самовар поет-гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!
3 задание
(встречают медведя)
К: Здравствуй, медведь! Я получил приглашение от Самовара Самоваровича, на чаепитие. Готовлю гостинцы. Надо разложить по полочкам в мой короб.На полочку 1- положить гостинцы с одним слогом- мёд, сыр, чай. 2 – сушки, масло 3- сухари, сметана, конфеты.Гостинцы медведя как называются? Продукты.
Перед нами три тропинки,какую выбрать(красную, синюю или зелёную)
Даём определение звука С
4 задание
(встречают лису ) на столе расставлена чайная посуда.
Л: Здравствуй, Колобок! Хочу помочь Самовару Самоваровичу накрыть на стол, но лесных зверей никто не учил.
К: Со мной дети старшей группы, они помогут.
Д: Масло положу в маслёнку.
Хлеб положу в хлебницу.
Сахар в сахарницу.
Конфеты в конфетницу,
Сухари в сухарницу.
Салат в салатницу.
Ставится на стол Самовар.
С. Спасибо, Колобок, что привел друзей ко мне в гости.
Мы с лисой, пока вас ждали , накатали колобков вам в подарок.
Оставайтесь с нами.
К. Спасибо, но детям пора в Д\с. Возьмите в подарок самовары. Найдите, где они стоят. Будете пить чай дома.
Колобки сырые, где же нам их испечь?
Дети: Спечем колобков в музее хлеба, там же печка.
К: Раз-два, повернись, у русской печки очутись (поставили колобки в печь)
Релаксация: Пока мы ждём, пока Колобки испекутся, скажите ,куда и с кем мы сегодня путешествовали?
Кому помогали?
Какие задания вам понравились больше всего?
Вынимаем Колобки из печки. Какие они большие и красивые!
Раз- два, повернись, в детском саду очутись.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо, ребята. А эти красивые Колобки будут украшать нашу группу.
4. В зеленых мундирах, в траве, на лугах, Живут музыканты на длинных ногах… (кузнечики)
Ведущий: Наши дети тоже музыканты – проявят сейчас свои таланты!
Инструменты вы берите и оркестр покажите…
Исполняется песня с инструментами
«Золотило солнышко лес».
Кладут инструменты на стол. И садятся.
Ведущий:
5. У кого вся спинка в точках?
Кто пасется на листочках?
Кого мы просим с неба
– принести нам хлеба? (Божья коровка)
Стих про божью коровку: Красный жучок в черную точку.
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок – Божьей коровкой.
Математическая игра «Сколько точек у божьей коровки?»
Примерами или просто цифрами.
Ведущий: Божья коровка здесь с нами летает, поиграть предлагает…
Божья коровка, черная головка. (Маска божьей коровки)
Крылышками машет, на ладошках пляшет
У кого остановилась с тем и в танце закружилась. (одеть маску ребенку)
Исполняется танец «Божья Коровка»
Дети вернулись на места.
Ведущий: Ребята, мы с вами отгадали загадки, а про кого они? Как назвать одним словом?
Правильно, насекомые! У всех насекомых есть усики и 6 лапок…
Логоритмика «Насекомые»
На травинку как на вышку бодро лезут муравьишки.
Вниз ползут божьи коровки, лапки ставят очень ловко.
Тихо стрекоза летит, в тишине она звенит.
Среди гусениц подруг отдыхает майский жук.
Рядом бабочки порхают, пестро крыльями мелькают.
Водят пчелы хоровод, собирают сладкий мед.
Над цветками близко-близко шмель летает низко-низко.
Ведущий: Два рога - а не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит- так воет. Сядет – землю роет. Кто это? (Жук)
Появляется Герой. Жук.
Жук: ЖЖЖЖЖЖ (вылетает)
Я весенний майский жук,
Я ищу друзей, подруг.
В зал к вам прилетел
Здесь друзей найти хотел.
Ведущий: Здравствуй, жук. Здесь много детей, с ними со всеми можно подружиться.
Жук: Это замечательно! Как вы обворожжжительны!!! (здоровается со всеми)
Я очень вам рад! Не бойтесь, я вас не укушу! А на прогулку приглашу.
Полетим со мной, жу-жу, я цветочную полянку покажу.
Звучит музыка, дети бегут, встают в круг.
Жук: На звездочках устраиваемся, лапки и усики расправляем…
- Есть колокольчик у меня, поиграем с ним, друзья?
Игра музыкальная «Колокольчик» (3-4 раза)
Жук: По местам, по местам, я вопрос опять задам!!! (дети сели)
Скажите мне, ребята, что любят кушать жуки и другие насекомые?
(кору деревьев…пыльца)
Показать фильм.
Жук: Поиграть вам снова дам, Я корзинки вам раздам.
Пыльцу мы соберем, и потом снова отдохнем!
(организация игры с разноцветными шариками)
Жук: Прошу присесть скорей, дальше будет веселей.
Появляется Грустная бабочка.
- Ах, как грустно на душе, песня не поется.
Нет подруг и скучно Мне здесь одной живется.
- Я ведь здесь никого не знаю… Ой, как много разных жучков…
Жук: Какая прелестная дама! ЖЖЖЖЖЖ (вылетает)
Я весенний майский жук,
И Я ищу друзей, подруг.
Посмотри, сколько у меня друзей! (показывает на детей)
Бабочка: А они со мной тоже готовы подружиться?
Жук: Конечно, правда, ребята? (Да)
Ведущий: Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Дружат очень крепко, как маленькие пальчики.
Наших ребят все узнают,
И они о дружбе песенку споют.
Исполняется песня «Всем советуем дружить»
Жук: Давайте скорее играть и цветочки собирать…
Бабочка: А давайте сначала ребята отгадают – как эти цветы называют?!!!
Показ слайдов или картинок цветов…
Игра «Найди свой цветок – собери свой кружок»
(василек, мак, одуванчик, фиалка или роза)(ромашка)
Бабочка: А вы знаете, что есть где то на белом свете такой замечательный цветок! Он весь такой разноцветный. «Цветик Семицветик называется. Вот бы его хоть глазочком увидеть….
Ведущий: А наши ребята смогут тебе его показать. И даже с ним танец с танцевать…
По цветочку всем раздам, приглашаю мальчиков и дам!!! (раздает цветы) из-за занавески.
Танец «Семицветик»
Жук: От таких цветов и все насекомые могут разноцветными стать. Пыльца же у Цветика Семицветика тоже разноцветная…
И я вам сейчас предлагаю сделать своего разноцветного насекомого, который сможет полететь или поскакать вместе с вами сегодня домой. А родители помогут своим детям.
МАСТЕР-КЛАСС!
(заготовки подготовить!!!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста
Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по средствам выполнения упражнений на р...
Открытое занятие на воспитатель года "Книга-лучший друг человека"
открытое занятие...

Конспект логопедического занятия "Подведём итоги года"
В конспекте собраны итоговые задания для проверки знаний детей подготовительной к школе группы, посещающих логопедические занятия....

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"
Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...

Открытое занятие по итогам года. 2 младшая группа.
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну знаний"Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года....