Конспект занятия "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ознакомление со свойствами материалов  на примере сказки «Заюшкина  избушка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka_zanyatie.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Ознакомление со свойствами материалов  на примере сказки «Заюшкина  избушка»

Цель: формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей.

Задачи:

• Образовательные:

- формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах предметов;

- продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя элементарные опыты; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;

-активизировать словарь детей словами(деревянный, бумажный, ледяной, цилиндр, конус)

• Развивающие:

- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказ

Форма образовательной деятельности: интегрированная

Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, презентация , подносы, домики из бумаги, снега, кубиков, лейка с водой, схемы постройки, наборы конструктора , книга со сказками.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Дети входят под песню «Улыбка»

В. Ребята от улыбки станет всем теплее. Давайте я подарю улыбку вам, а вы улыбнетесь друг другу. Давайте сделаем глубокий вдох, вдохнем хорошее настроение и приготовимся к работе.

Ой, ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Д. Здороваются.

В. Ребята вы любите сказки?

Д. Да

В. Я тоже. И поэтому сегодня я вам, предлагаю отправиться в путешествие. А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза. Колокольчик зазвени в сказку нас перенеси.

Ой ребята мы очутились возле домика (Слайд №1). Как вы думаете кто в нем живет? (если не ответят загадать загадку)

Всех боится он в лесу: волка, филина, лису

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами …(заяц).

Правильно ребята это домик зайчика. А мы с вами попали в сказку.

Как вы думаете, как называется сказка в которую мы с вами попали?

Д. «Заюшкина избушка»

В. Дети давайте позовем зайчика.

Д. Зайчик выходи скорее.

Из домика показалась лиса (Слайд №2)

Л. Нет здесь никакого зайца я здесь живу.

В. Ребята что же случилось? (Слайд №3) заяц сидит на пеньке плачет.

Д. Лиса зайца выгнала.

В. Почему она зайчика выгнала?

Д. У лисы домик растаял, она и выгнала его.

В. Ребята а как вы думаете Лисичка хорошо поступила выгнав зайца?

Д. Нет лисичка плохо поступила, она хитрая, злая.

В. Не плачь зайчик мы тебе поможем! Правда ребята?

Появляется лиса игрушка.

Л. Я так больше не буду!

В. Простим ее ребята?

Д. Да

Л. Но где же мне жить? Моя избушка растаяла.(плачет)

В, Ребята как можно помочь лисе?

Д. ответы.

В. Мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята поможем лисичке дом построить?

Д. Да

В. А чтобы построить дом для лисы надо выбрать подходящий материал. Проходите ребята у нас здесь находятся три станции

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь у нас 3 станции.

Первая «Бумажная», на ней всё делается из бумаги. Вторая «Снежная», на ней всё сделано из снега и льда, и третья станция «Деревянная», здесь всё сделано из дерева. Итак, приступим. Мы изучим каждый материал, и полученные знания будем заносить в таблицу.

1 станция «Бумажная» (На столе поднос, на нём домик из бумаги, лист бумаги, блюдечко со смоченной бумагой, лейка)

Воспитатель: Ребята, из чего этот дом? (Из бумаги)

- Значит он какой? (Бумажный)

В. Давайте ребята вспомним свойства бумаги?

Д. Легкая, хрупкая, легко мнется.

- Как вы думаете, что будет, с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? Давайте проверим, подуем на него! Что случилось? Бумага лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая как пушинка) А если вдруг пойдёт дождик? (Льёт из лейки на бумажный дом, демонстрируем, уже заготовленную в блюдце намокшую бумагу) Что случилось с бумагой? (Намокла) Потрогайте. Как вы считаете, можно ли жить Зайчику в таком доме? (Нет) Почему? (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)

2 полянка «Снежная» (На столе поднос, на нём домики из снега, снег, лейка)

Воспитатель: Как вы думаете, из чего этот домик? (Из снега)

В. Какие свойства льда вы знаете?

Д. Твердый, холодный, тает.

- Значит он какой? (Снежный) Представляет, какой красивый домик можно построить из снега (Демонстрирует дом). Потрогайте его, какой он на ощупь? (Холодный)

- Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)

- Никакой ветер не страшен такому дому! А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт полить детям) Что случится тогда? (Дом растает). Пойдёт такой материал для строительства дома? (Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный)

3 полянка «Деревянная» (На столе поднос, на нём домики из деревянных кубиков, лейка)

Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева) Значит, домик какой? (Деревянный)

В. Давайте вспомним свойства дерева?

Д. Твердое, крепкое,хорошо удерживает тепло.

Можно ли, Зайчику жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит) Почему? (Дерево прочное) А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое? (Тёплое) А если вдруг пойдёт дождь? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)

Воспитатель: Молодцы! Какой материал подходит для нашего дома? Почему? (Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым) .

Воспитатель проводит детей по станциям ещё раз, закрепляет:

- Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка, лубяная, как стояла, так и стоит по-старому.

В. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка. «Герои наших сказок»

В. Ребята в сказке были еще герои, давайте вспомним их.

Д. ответы

Воспитатель: Ну что ж, материал выбран, теперь можно приступить к конструированию, я вам дам схемы, а вы по своей схеме постройте домик для животного.

Дети работают.

В. Вот мы и помирили зайчика с лисичкой! Славно потрудились. Но как говорится в пословице: кончил дело: гуляй смело! Теперь мы будем играть!

В. А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза. Колокольчик зазвени. Нас в детский сад скорей верни. Откройте глаза. Ой ребята посмотрите кто это там за сугробом спрятался. С нами из сказки вернулся мишка, а что это у него? Книжка со сказками. Наверное он хочет чтоб мы еще со сказками познакомились, пусть эти сказки живут в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект по аппликации для детей средней группы....

Конспект "Заюшкина избушка"

Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"...

конспект "Заюшкина избушка"

конспект по конструированию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьениша....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект "Заюшкина избушка" ОО: речевое развитие

Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам...

Конспект "Заюшкина избушка"

Ознакомление с русской народной сказкой...