Конспект занятия "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление со свойствами материалов на примере сказки «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka_zanyatie.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Ознакомление со свойствами материалов на примере сказки «Заюшкина избушка»
Цель: формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей.
Задачи:
• Образовательные:
- формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах предметов;
- продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя элементарные опыты; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;
-активизировать словарь детей словами(деревянный, бумажный, ледяной, цилиндр, конус)
• Развивающие:
- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказ
Форма образовательной деятельности: интегрированная
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, презентация , подносы, домики из бумаги, снега, кубиков, лейка с водой, схемы постройки, наборы конструктора , книга со сказками.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Дети входят под песню «Улыбка»
В. Ребята от улыбки станет всем теплее. Давайте я подарю улыбку вам, а вы улыбнетесь друг другу. Давайте сделаем глубокий вдох, вдохнем хорошее настроение и приготовимся к работе.
Ой, ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Д. Здороваются.
В. Ребята вы любите сказки?
Д. Да
В. Я тоже. И поэтому сегодня я вам, предлагаю отправиться в путешествие. А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза. Колокольчик зазвени в сказку нас перенеси.
Ой ребята мы очутились возле домика (Слайд №1). Как вы думаете кто в нем живет? (если не ответят загадать загадку)
Всех боится он в лесу: волка, филина, лису
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами …(заяц).
Правильно ребята это домик зайчика. А мы с вами попали в сказку.
Как вы думаете, как называется сказка в которую мы с вами попали?
Д. «Заюшкина избушка»
В. Дети давайте позовем зайчика.
Д. Зайчик выходи скорее.
Из домика показалась лиса (Слайд №2)
Л. Нет здесь никакого зайца я здесь живу.
В. Ребята что же случилось? (Слайд №3) заяц сидит на пеньке плачет.
Д. Лиса зайца выгнала.
В. Почему она зайчика выгнала?
Д. У лисы домик растаял, она и выгнала его.
В. Ребята а как вы думаете Лисичка хорошо поступила выгнав зайца?
Д. Нет лисичка плохо поступила, она хитрая, злая.
В. Не плачь зайчик мы тебе поможем! Правда ребята?
Появляется лиса игрушка.
Л. Я так больше не буду!
В. Простим ее ребята?
Д. Да
Л. Но где же мне жить? Моя избушка растаяла.(плачет)
В, Ребята как можно помочь лисе?
Д. ответы.
В. Мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята поможем лисичке дом построить?
Д. Да
В. А чтобы построить дом для лисы надо выбрать подходящий материал. Проходите ребята у нас здесь находятся три станции
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь у нас 3 станции.
Первая «Бумажная», на ней всё делается из бумаги. Вторая «Снежная», на ней всё сделано из снега и льда, и третья станция «Деревянная», здесь всё сделано из дерева. Итак, приступим. Мы изучим каждый материал, и полученные знания будем заносить в таблицу.
1 станция «Бумажная» (На столе поднос, на нём домик из бумаги, лист бумаги, блюдечко со смоченной бумагой, лейка)
Воспитатель: Ребята, из чего этот дом? (Из бумаги)
- Значит он какой? (Бумажный)
В. Давайте ребята вспомним свойства бумаги?
Д. Легкая, хрупкая, легко мнется.
- Как вы думаете, что будет, с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? Давайте проверим, подуем на него! Что случилось? Бумага лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая как пушинка) А если вдруг пойдёт дождик? (Льёт из лейки на бумажный дом, демонстрируем, уже заготовленную в блюдце намокшую бумагу) Что случилось с бумагой? (Намокла) Потрогайте. Как вы считаете, можно ли жить Зайчику в таком доме? (Нет) Почему? (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)
2 полянка «Снежная» (На столе поднос, на нём домики из снега, снег, лейка)
Воспитатель: Как вы думаете, из чего этот домик? (Из снега)
В. Какие свойства льда вы знаете?
Д. Твердый, холодный, тает.
- Значит он какой? (Снежный) Представляет, какой красивый домик можно построить из снега (Демонстрирует дом). Потрогайте его, какой он на ощупь? (Холодный)
- Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)
- Никакой ветер не страшен такому дому! А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт полить детям) Что случится тогда? (Дом растает). Пойдёт такой материал для строительства дома? (Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный)
3 полянка «Деревянная» (На столе поднос, на нём домики из деревянных кубиков, лейка)
Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева) Значит, домик какой? (Деревянный)
В. Давайте вспомним свойства дерева?
Д. Твердое, крепкое,хорошо удерживает тепло.
Можно ли, Зайчику жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит) Почему? (Дерево прочное) А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое? (Тёплое) А если вдруг пойдёт дождь? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)
Воспитатель: Молодцы! Какой материал подходит для нашего дома? Почему? (Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым) .
Воспитатель проводит детей по станциям ещё раз, закрепляет:
- Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка, лубяная, как стояла, так и стоит по-старому.
В. А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка. «Герои наших сказок»
В. Ребята в сказке были еще герои, давайте вспомним их.
Д. ответы
Воспитатель: Ну что ж, материал выбран, теперь можно приступить к конструированию, я вам дам схемы, а вы по своей схеме постройте домик для животного.
Дети работают.
В. Вот мы и помирили зайчика с лисичкой! Славно потрудились. Но как говорится в пословице: кончил дело: гуляй смело! Теперь мы будем играть!
В. А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза. Колокольчик зазвени. Нас в детский сад скорей верни. Откройте глаза. Ой ребята посмотрите кто это там за сугробом спрятался. С нами из сказки вернулся мишка, а что это у него? Книжка со сказками. Наверное он хочет чтоб мы еще со сказками познакомились, пусть эти сказки живут в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Избушка для Зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....
Конспект "Заюшкина избушка"
Конспект по аппликации для детей средней группы....
Конспект "Заюшкина избушка"
Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"...
конспект "Заюшкина избушка"
конспект по конструированию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьениша....
Конспект "Заюшкина избушка"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка»....
Конспект "Заюшкина избушка" ОО: речевое развитие
Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам...
Конспект "Заюшкина избушка"
Ознакомление с русской народной сказкой...