Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина – Кировград»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина – Кировград»


Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина – Кировград»

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети, логопед, родители, музыкальный работник.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включены в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с окружающим миром.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где они живут, за «малую» Родину. Дать детям достаточные знания о своем городе.

Задачи:

1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края.

2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране.

3. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.

4. Развивать дизайнерские и творческие способности детей.

5. Воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем, уважение к землякам.

6. Формировать у старших дошкольников положительный образ своего города.

7. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к «традициям» родного края.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

Выявление актуальности проекта, определение целей и задач работы.

Подбор методической, справочной и художественной литературы по теме проекта.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию.

Пополнение содержимого центра познавательного развития «Мой любимый город»

Организация работы над проектом: систематизация информации, планирование совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

1. Город Кировград – малая Родина детей, а также является неотъемлемой частью нашей страны – России.

2. У страны и городов России есть своя символика (флаг, герб, гимн). Она рассказывает об истории города.

3. Сформировать представления детей о культурном и историческом развитии Кировграда.

4. Сформировать представление у детей о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям; к природе.

5. Сформировать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну и свой город.

Основной этап:

1. Чтение художественной литературы о городе.

2. Рассматривание иллюстраций; фотоальбома «Путешествие по родному городу»

3. Изучение карты Кировградского района

3. Беседы (в соответствии с планом)

Занятия:

  1. «Город прошлого»

Цель: знакомство детей с бытом и деятельностью горожан в старину; с историей названия города и его основанием.

  1. «Путешествие по городу Кировграду» (творческая игра)

Цель: расширение представлений детей о родном городе

  1. «Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар» (интегрированное занятие)

Цель: знакомство с одной из традиций русского народа – чаепитие на Руси.

  1. Итоговое занятие «Что мы знаем о своей малой Родине» (викторина)

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о родном городе: его истории, достопримечательностях, людях прославивших его; формировать представление о Кировграде, как о нашей «малой Родине».

Совместная и самостоятельная деятельность:

- Рисование природы родного края

-Коллективный коллаж «Чаепитие на Руси»

Совместная деятельность с родителями

- Выставка поделок из природного материала «Золотая осень»

- Книга памяти

Выставка рисунков:

«Мой любимый город»

Проведение экскурсий и целевых прогулок:

- по улицам города

- в краеведческий музей

- посещение художественных выставок

- в парк

- к Вечному огню с возложением цветов

Заключительный этап:

1. Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу»

2. Индивидуальная защита проектов детей

3. Выставка поделок «Мой любимый город»

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявляют интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках, поделках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Моя малая Родина»

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают ...

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Образовательный проект "Моя малая родина"

quot;Моя малая родина" - образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет...

Образовательный проект «Моя малая Родина – село Кочки".

Цель проекта: «Воспитание любви к малой Родине через совместную деятельность с историко-краеведческим музеем.....

Образовательный проект "Моя малая Родина"

Проект включает мониторинг по выявлению уровня знаний детей о семье и родном городе, содержание деятельности по проекту и описание работы по проекту, заключительный этап, список используемой литератур...

Методическая разработка Детско-родительский проект «Моя малая родина» для 2-й младшей группы.

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувство Родины начина...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...