Методическая разработка Детско-родительский проект «Моя малая родина» для 2-й младшей группы.
проект (младшая группа)
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekt_2_ml.odt | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Детско-родительский проект
«Моя малая родина» для 2-й младшей группы.
Воспитатель высшей квалификационной категории :
Сальникова Оксана Владимировна
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный (с 13 апреля 2021 по 23 апреля 2021года)
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке
Задачи:
-продолжать знакомить детей с родным посёлком, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной посёлок; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («посёлок», «улица», «герб»)
-воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему посёлку.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1.Оформление воспитателями фотовыставки
2. «Любимый край – Игнатовка»
3. Чтение художественной и познавательной литературы
4. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
5. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.
Реализация проекта:
1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш посёлок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»
3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»
- Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет.
- Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.
- «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.
- Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
- Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».
- Рисование: открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
- Сотрудничество детей с родителями в работе над семейным фотоальбомом.
- Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
- Прослушивание аудио записей.
1. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.
2.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану
Взаимодействие с родителями
1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
2 Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка? »
- Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье.
- Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.
- Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.
Заключительный этап
- Закрепление знаний детей о «Малой Родине» в ходе проведения бесед, игр.
- Оформление фото-выставки «Мой край родной – Игнатовка»
- Оформление родителями семейных фотоальбомом.
Продуктивный этап
Понедельник
Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Беседа на тему «Наши родители»Рассматривание семейных фотографий
Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка
Чтение художественной литературы Агния Барто «Мама»
Вторник
Формировать представления о родном посёлке.
Учить детей называть родной посёлок.
Беседа на тему: «Поселок , в котором я живу»
Рассматривание фотографий с изображением объектов.
Строительная игра: строим улицу
Чтение художественной литературы Агния Барто «Разлука»
Среда
Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.
Повторная беседа о родном посёлке, его объектах: больница, магазин, детский сад
Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребёнок, продавец – покупатель
Четверг
Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России.
Строительная игра: построй дом
Чтение художественной литературы: «Наше отечество»
Константин Ушинский
Пятница Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет.
Совместная деятельность детей рисуем профессии родителей.
Чтение художественной литературы расширение представление детей о разных профессиях, развитие связной речи. (Мамины профессии Автор: Настя Доброта, Папины профессии Автор: Настя Доброта, Портниха Автор: Борис Заходер, Повара Автор: Борис Заходер, Монтёр Автор: Борис Заходер, Почтальон Автор:О. Повещенко)
Понедельник
Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»
Прогулка «Заочная экскурсия по посёлку, где находится дошкольное учреждение».
Дидактическая игра «Узнай и назови» (фото альбом зданий посёлка)
Вторник
Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»
Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»
Подвижная игра «Ехали ,ехали и приехали»
Сюжетная игра «Путешествие по посёлку»
Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего посёлка.
Среда
Вечер: Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков посёлка»
Четверг
Аппликация «Дома на нашей улице»
Прогулка: Игра малой подвижности «Найди свой домик»
Вечер: Рассматривание фотовыставки с родителями
« Мой край –Игнатовка»
Пятница
Коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики» Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции.
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.
- Гуляя с детьми по улицам посёлка, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях посёлка, об исторических местах, о социально значимых объектах.
- Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш посёлок, о том, что их именами названы улицы посёлка.
- Посетите с ребёнком мемориальные памятники.
- Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном посёлке, читайте их своим детям.
- Принимайте участие вместе с ребёнком в массовых поселковых гуляньях, посвященных народному празднику - «День села» и «Масленица»
- Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.
- Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков.
Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному посёлку Игнатовка. Без знаний прошлого не бывает будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»
Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»...
Методическая разработка "Организация мини-музея "Наша малая Родина"
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Без привития детям чувства патриотизма невозможно воспитать настоящего гражда...
Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина – Кировград»
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране...
Методическая разработка дидактического пособия «САРАТОВ - МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Лэпбук «САРАТОВ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» содержит большинство информации необходимой детям 6-7 лет с учётом требований ФГОС: изображение достопримечательн...
Методическая разработка Детско-родительский проект в младшей группе «Помогать животным просто!»
АктуальностьС самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли ...
Методическая разработка «Организация мини-музея «Наша малая Родина» В предметно-развивающей среде группы с целью нравственно - патриотического воспитания детей старшего возраста»
Воспитание у дошкольников интерес к своей стране, гордость за ее народ, культуру, традиции....
Методическая разработка "Детско - родительское образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР" Логопедический турнир "Слово о слове"
Данное мероприятие подводит итоги годовой коррекционно-образовательной работы и предполагает активную совместную деятельность учителя-логопеда, обучающихся и их родителей....
- Мне нравится (1)