Методическая разработка Детско-родительский проект «Моя малая родина» для 2-й младшей группы.
проект (младшая группа)

Сальникова Оксана Владимировна

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proekt_2_ml.odt21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Детско-родительский проект

«Моя малая родина» для 2-й младшей группы.

Воспитатель высшей квалификационной категории :

 Сальникова Оксана Владимировна

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный (с 13 апреля 2021 по 23 апреля 2021года)

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке

Задачи: 

-продолжать знакомить детей с родным посёлком, основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной посёлок; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («посёлок», «улица», «герб»)

-воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме                         «Малая Родина» и активизация интереса к своему посёлку.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1.Оформление воспитателями фотовыставки

2. «Любимый край – Игнатовка»

3. Чтение художественной и познавательной литературы

4. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

5. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.

Реализация проекта:

1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? »,                                           «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду»,                                                «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш посёлок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»

3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

  1. Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет.
  1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.
  2. «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.
  3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
  4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».
  1. Рисование: открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
  2. Сотрудничество детей с родителями в работе над семейным фотоальбомом.
  3. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
  4. Прослушивание аудио записей.

1. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

2.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану

Взаимодействие с родителями

1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2 Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка? »

  1. Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье.
  2. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.
  3. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Заключительный этап

  1. Закрепление знаний детей о «Малой Родине» в ходе проведения бесед, игр.
  2. Оформление фото-выставки «Мой край родной – Игнатовка»
  3. Оформление родителями семейных фотоальбомом.

Продуктивный этап

Понедельник

Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Беседа на тему «Наши родители»Рассматривание семейных фотографий

Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

Чтение художественной литературы Агния Барто «Мама»

Вторник

Формировать представления о родном посёлке.

Учить детей называть родной посёлок.

Беседа на тему: «Поселок , в котором я живу»

Рассматривание фотографий с изображением объектов.

Строительная игра: строим улицу

Чтение художественной литературы Агния Барто «Разлука»

Среда

Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

Повторная беседа о родном посёлке, его объектах: больница, магазин, детский сад

Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребёнок, продавец – покупатель

Четверг

Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России.

Строительная игра: построй дом

Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

Константин Ушинский

Пятница                                                                                                           Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет.

Совместная деятельность детей рисуем профессии родителей.

Чтение художественной литературы расширение представление детей о разных профессиях, развитие связной речи. (Мамины профессии Автор: Настя Доброта, Папины профессии Автор: Настя Доброта, Портниха Автор: Борис Заходер, Повара Автор: Борис Заходер, Монтёр Автор: Борис Заходер, Почтальон Автор:О. Повещенко)

Понедельник

Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»

Прогулка «Заочная экскурсия по посёлку, где находится дошкольное учреждение».

Дидактическая игра «Узнай и назови» (фото альбом зданий посёлка)

Вторник

Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

Подвижная игра «Ехали ,ехали и приехали»

Сюжетная игра «Путешествие по посёлку»

Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего посёлка.

Среда

Вечер: Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков посёлка»

Четверг

Аппликация «Дома на нашей улице»

Прогулка: Игра малой подвижности «Найди свой домик»

Вечер: Рассматривание фотовыставки с родителями

« Мой край –Игнатовка»

Пятница

Коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»                                     Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции.

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.

  1. Гуляя с детьми по улицам посёлка, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях посёлка, об исторических местах, о социально значимых объектах.
  2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш посёлок, о том, что их именами названы улицы посёлка.
  3. Посетите с ребёнком мемориальные памятники.
  4. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном посёлке, читайте их своим детям.
  5. Принимайте участие вместе с ребёнком в массовых поселковых гуляньях, посвященных народному празднику - «День села» и «Масленица»
  6. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.
  7. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков.

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному посёлку Игнатовка. Без знаний прошлого не бывает будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»

Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»...

Методическая разработка "Организация мини-музея "Наша малая Родина"

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Без привития детям чувства патриотизма невозможно воспитать настоящего гражда...

Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина – Кировград»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране...

Методическая разработка дидактического пособия «САРАТОВ - МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

     Лэпбук «САРАТОВ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» содержит большинство информации необходимой детям 6-7 лет  с учётом требований ФГОС: изображение достопримечательн...

Методическая разработка Детско-родительский проект в младшей группе «Помогать животным просто!»

АктуальностьС самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли ...