Образовательный проект «Моя малая Родина»
проект (подготовительная группа) на тему
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №22 «Аленький цветочек»
Образовательный проект
Тема: «Моя малая Родина»
(патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с родным марийским краем)
Сроки реализации проекта: октябрь 2012г. – апрель 2013г.
Автор: Семенова Наталья Михайловна, воспитатель старшей
группы МДОУ №22 «Аленький цветочек» г.Волжска, РМЭ
Актуальность
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», утвержденной Правительством РФ в феврале 2001 года.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Народ жив, пока живы его культура и язык. К ценностям национальной культуры в первую очередь необходимо приобщать детей дошкольного возраста. Детство – это время, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры, самый синзетивный этап в развитии личности.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу.
Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.
Программа.
Цель: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию у старших дошкольников любви к малой Родине, через ознакомление с историей, культурой и бытом марийского народа, его традициями.
.
Задачи:
- Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме.
- Наметить основные направления, методы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами детей.
- Создать условия для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем.
- Организовать совместную деятельность с родителями.
Гипотеза:
Воспитание патриотизма у детей будет более успешным если:
- Обеспечить организацию работы по воспитанию уважительного отношения к культуре марийского народа.
- Привлечь родителей к процессу общеразвивающей работы.
- Регулярно обращать внимание детей на отношение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, республике, к своему народу.
Реализация проекта.
Содержание деятельности. | Цели и задачи. | Сроки выполнения. | |
Подготовительный этап | |||
Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала; составление социального паспорта группы. | октябрь 2012 г. | ||
Создание предметно-развивающей среды | Оформить уголок с символами РФ и Республики Марий Эл, с иллюстрациями, предметами быта марийского народа. | октябрь 2012 г. | |
Основной этап | |||
Экскурсия в этнографический музей НОД на тему: «Моя Родина-Марий Эл» НОД на тему: «Растения и животные марийского края (заповедник)» НОД на тему: «Путешествие по городу» Тема: «Марийские народные приметы» | Познакомить дошкольников с историей, культурой и бытом марийского народа, его традициями; Формировать знания истории, географии своего края в котором живет ребёнок. Раскрыть многогранную красоту и богатства родной Республики. Обогатить представление детей о растениях и диких животных родного края, их повадками и условиями жизни; познакомить детей об охране природы, помощи человека диким животным. Познакомить с помощью иллюстраций с достопримечательностями столицы Марий Эл – Йошкар-Ола. Рассмотреть фотоиллюстрации города Волжска и учить рассказывать о своем городе. Воспитывать любовь к родному городу. Познакомить детей с марийскими народными приметами, дать объяснение. |
октябрь 2012 октябрь 2012 ноябрь 2012 г февраль 2013 г. в течение года | |
Образовательная область «Художественная литература» - Чтение сказки А.Юзыкайна «Изий» - Марийская народная сказка об Онаре. - Чтение и разучивание некоторых марийских поговорок пословиц | Познакомить детей с марийскими литературными произведениями. На литературных примерах продолжать знакомить детей с историей марийского народа: бытом, обычаями, гостеприимством. Знакомить детей с устным марийским народным творчеством, пословицами, поговорками, прибаутками; активизировать и обогащать словарь. | декабрь 2012 январь 2013 в течение года | |
Образовательная область: «Художественное творчество» Рисование на тему: «Дорожка для матрешки Айвики» Рисование на тему: «Мой город, моя улица» | Учить детей рисовать элементы марийского узора; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии марийских узоров. Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в рисунке особенности своего родного города, улицы. | январь 2013 февраль 2013 | |
Образовательная область «Социализация» Марийские подвижные игры: - «Водящая палка» («Топик тоя») - «Пеньки и пенечки» («Пундыш влак») - «Волк и ягнята» («Пире ден пача-влак») | Познакомить детей с марийскими народными играми. Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие, быстроту реакции. | в течение года | |
Образовательная область «Музыка» | Познакомить детей с некоторыми марийскими музыкальными инструментами, песнями, танцами. Просмотр видеофильма. | март 2013 | |
Организация работы с родителями | Привлечь родителей к совместной работе. Предложить составить генеалогическое дерево своей семьи, рассказать детям о своем роде. | Январь 2013 | |
Заключительный этап | |||
Проведение тематического занятия на тему: «Моя Родина – Марий Эл» | Обобщить знания детей о своей малой Родине. | апрель 2013 |
Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать:
- повышению интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- овладению детьми информацией по истории, культуре и быту марийского народа в соответствии со своим возрастом;
- формированию представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
- воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...