Образовательный проект "Моя малая родина"
проект на тему

Панкова Татьяна Витальевна

"Моя малая родина" - образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад №16 «Дюймовочка»

Образовательный проект «Моя малая Родина»

для детей 6-7 лет

на 2016-2017 учебный год

Автор-составитель:

Панкова Татьяна Витальевна, музыкальный руководитель

Саяногорск 2016 г.

Актуальность проекта

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. Мы живем в национальной республике, и каждый человек должен быть знаком с традициями, обычаями и национальной культурой коренного населения.

На основе изученной проблемы был создан проект «Хакасия – моя малая Родина»

Целевая группа проекта: дети подготовительной группы «Ромашки» (28 человек)

Сроки реализации проекта: ноябрь 2016 – май 2017

Цель проекта: воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты через ознакомление детей с культурой родного края.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создать условия для осознания детьми принадлежности к своему народу;

- обогатить игровой опыт детей средствами национальных подвижных игр;

- создать условия для накопления положительных впечатлений о хакасской национальной культуре;

- создать условия для ознакомления детей с искусством и традициями хакасского народа;

- формировать нравственные качества (честность, справедливость, дружбу) через использование национального фольклора;

- создать условия для воспитания толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к людям разных национальностей.

Ожидаемый результат

1. Сформированы нравственно-патриотические качества личности ребенка.

2. Сформирован интерес к искусству хакасского народа, дети проявляют уважение к национальной культуре и традициям.

3. Дети умеют различать на слух национальные мелодии, узнают хакасскую и русскую музыку.

4. Воспитанники умеют правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

5. Дети умеют взаимодействовать друг с другом, эмоционально отзывчивы, доброжелательны, выполняют нормы поведения, принятые в обществе.

Содержание проекта

1 этап (вводный), ноябрь

Информационно-аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.

2 этап (основной)

Основной этап представляет собой еженедельную совместную деятельность, которая включает в себя различные формы деятельности: беседы, просмотр мультфильмов, разучивание игр (хакасских и русских народных), слушание музыки, просмотр фильмов о Хакасии, знакомство со сказками, сотрудничество с народным ансамблем «Забава ЦДТ»,  и т.д.

3 этап (заключительный), май

Итоговая диагностика развития детей

Систематизация и оформление накопленного материала.

Оформление выставки рисунков «Хакасия – Родина моя».

Реализация проекта осуществляется в виде совместной деятельности педагога с детьми по 30 минут 1 раз в неделю.

Календарно-тематический план

Сроки

Тема

Содержание деятельности

1 неделя декабря

Хакасия – земля, где я живу.

Кто я?

Беседа о национальностях, живущих в Хакасии, моя национальность (кто я)? Мультимедиа. Стихотворение о Хакасии. Подвижная игра.

2 неделя декабря

Символика (Герб, гимн, флаг)

Мультимедиа. Слушание гимна Хакасии. Знакомство детей с гербом и флагом. Закрепление гимна России, герба и флага. Беседа о характере гимна, что общего и в чем отличие.

3 неделя декабря

Хакасская сказка Абакай-Пахта

Чтение хакасской народной сказки. Беседа. Хакасская игра.

2 неделя января

Русские и хакасские народные игры

«Плетень» р.н.игра; «Рукавичка» х.н.игра. Разучивание.

3 неделя января

Пришла коляда - отворяй ворота!

Колядки. Встреча с Ансамблем народной песни и музыки «Забава» (ЦДТ). Проведение игр, забав, гаданий шуточных. Знакомство с народными традициями.

4 неделя января

Хакасская музыка. «Айланыс» Музыкальные инструменты.

Знакомство с ансамблем «Айланыс» слушание музыки. Знакомство с музыкальными инструментами. Мультимедиа.

1 неделя февраля

Горловое пение.

Мультимедиа. Особенности горлового пеня. Хакасские игры под музыку.

2 неделя февраля

Хоровод круглый год (знакомство с элементами хакасских и русских танцев)

Танец «Рукавички», «Жаворонки», «Во поле береза стояла» знакомство с элементами танцевальных движений.

3неделя февраля

Масленица.

Совместное проведение праздника с группой «Васильки» Народные традиции.

4 неделя февраля

Хакасские игры и забавы.

Проведение совместного праздника с ансамблем народной песни и музыки «Забава» ЦДТ (руководитель Королева О.Е.)

1 неделя марта

Хакасский оркестр народных инструментов.

Мультимедиа (слушаем и смотрим)

Пробуем самостоятельно извлекать звуки (играем)

2 неделя марта

Сказка Егорий храбрый

Просмотр мультфильма русской народной сказки «Егорий храбрый» Беседа о качествах характера.

3 неделя марта

В гостях у русской и хакасской песни (тахпах)

Слушание песен, подпевание. Мультимедиа.

4 неделя марта

Викторина

Угадай мелодию.

1 неделя апреля

Природа Хакасии

Мультимедиа. Беседа о заповедниках. Национальные народные игры (по желанию детей).

2 неделя апреля

Цветы Хакассии

Мультимедиа (музыкальное сопровождение под музыку хакасских композиторов). Беседа. Цветы Хакасии, занесенные в красную книгу.

3 неделя апреля

Моя Родина.

Рисование рисунков под музыку (подготовка к Всероссийскому конкурсу «Моя Родина – 2017»)

4 неделя апреля

Выставка рисунков.

Просмотр и обсуждение рисунков, отбор рисунков для участия во Всероссийском конкурсе (детское голосование)

1 неделя мая

Музыкальные инструменты хакасов. Легенда о чатхане.

Слушание инструментов. (Угадай по слуху на чем играю). Слушание легенды о музыкальном инструменте чатхане.

2 неделя мая

Природа родного края

Исполнение песни о Родине композитора Струве. Слушание патриотических песен о Родине.

3 неделя мая

Обобщающее занятие.

Создание альбома о памятных событиях проекта, его просмотр. Рефлексия.

Оценка развития детей (педагогическая диагностика) будет организована два раза в год (декабрь, май) руководителем проекта с использованием метода аутентичной оценки, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Ф.И.

ребенка

Показатели развития

Итого

Выполняет нормы поведения, проявляет толерантность людям разной национальности.

Гордится своей Родиной

Проявляет интерес к культуре и традициям

Испытывает удовлетворение при прослуши-вании музыки. Различает на слух мелодии.

Осознает при-надлежность к определенному народу. «Я русский живу в Хакасии»

Критерии оценки:

– 0 баллов - показатель, не проявляется;

- 1 балл – показатель проявляется эпизодически, недостаточно развит;

- 2 балла – показатель развит достаточно, активно проявляется в поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст

Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...

Презентация образовательной программы "Малая Родина".

Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....

Конспект образовательной деятельности " Малая Родина" для детей среднего возраста.

Конспект понравтвенно-патриотическому воспитанию в среднй группе " Моя малая Родина"...

Разработка квест - игры «Моя малая родина - Малый Атлым» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Актуальность.Данное мероприятие направлено на формирование интереса и познавательной активности к истории народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к их традициям...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...