Образовательный проект "Моя малая родина"
проект на тему
"Моя малая родина" - образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект "Моя малая родина" | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад №16 «Дюймовочка»
Образовательный проект «Моя малая Родина»
для детей 6-7 лет
на 2016-2017 учебный год
Автор-составитель:
Панкова Татьяна Витальевна, музыкальный руководитель
Саяногорск 2016 г.
Актуальность проекта
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. Мы живем в национальной республике, и каждый человек должен быть знаком с традициями, обычаями и национальной культурой коренного населения.
На основе изученной проблемы был создан проект «Хакасия – моя малая Родина»
Целевая группа проекта: дети подготовительной группы «Ромашки» (28 человек)
Сроки реализации проекта: ноябрь 2016 – май 2017
Цель проекта: воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты через ознакомление детей с культурой родного края.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создать условия для осознания детьми принадлежности к своему народу;
- обогатить игровой опыт детей средствами национальных подвижных игр;
- создать условия для накопления положительных впечатлений о хакасской национальной культуре;
- создать условия для ознакомления детей с искусством и традициями хакасского народа;
- формировать нравственные качества (честность, справедливость, дружбу) через использование национального фольклора;
- создать условия для воспитания толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к людям разных национальностей.
Ожидаемый результат
1. Сформированы нравственно-патриотические качества личности ребенка.
2. Сформирован интерес к искусству хакасского народа, дети проявляют уважение к национальной культуре и традициям.
3. Дети умеют различать на слух национальные мелодии, узнают хакасскую и русскую музыку.
4. Воспитанники умеют правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5. Дети умеют взаимодействовать друг с другом, эмоционально отзывчивы, доброжелательны, выполняют нормы поведения, принятые в обществе.
Содержание проекта
1 этап (вводный), ноябрь |
Информационно-аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям. |
2 этап (основной) |
Основной этап представляет собой еженедельную совместную деятельность, которая включает в себя различные формы деятельности: беседы, просмотр мультфильмов, разучивание игр (хакасских и русских народных), слушание музыки, просмотр фильмов о Хакасии, знакомство со сказками, сотрудничество с народным ансамблем «Забава ЦДТ», и т.д. |
3 этап (заключительный), май |
Итоговая диагностика развития детей Систематизация и оформление накопленного материала. Оформление выставки рисунков «Хакасия – Родина моя». |
Реализация проекта осуществляется в виде совместной деятельности педагога с детьми по 30 минут 1 раз в неделю.
Календарно-тематический план
Сроки | Тема | Содержание деятельности |
1 неделя декабря | Хакасия – земля, где я живу. Кто я? | Беседа о национальностях, живущих в Хакасии, моя национальность (кто я)? Мультимедиа. Стихотворение о Хакасии. Подвижная игра. |
2 неделя декабря | Символика (Герб, гимн, флаг) | Мультимедиа. Слушание гимна Хакасии. Знакомство детей с гербом и флагом. Закрепление гимна России, герба и флага. Беседа о характере гимна, что общего и в чем отличие. |
3 неделя декабря | Хакасская сказка Абакай-Пахта | Чтение хакасской народной сказки. Беседа. Хакасская игра. |
2 неделя января | Русские и хакасские народные игры | «Плетень» р.н.игра; «Рукавичка» х.н.игра. Разучивание. |
3 неделя января | Пришла коляда - отворяй ворота! | Колядки. Встреча с Ансамблем народной песни и музыки «Забава» (ЦДТ). Проведение игр, забав, гаданий шуточных. Знакомство с народными традициями. |
4 неделя января | Хакасская музыка. «Айланыс» Музыкальные инструменты. | Знакомство с ансамблем «Айланыс» слушание музыки. Знакомство с музыкальными инструментами. Мультимедиа. |
1 неделя февраля | Горловое пение. | Мультимедиа. Особенности горлового пеня. Хакасские игры под музыку. |
2 неделя февраля | Хоровод круглый год (знакомство с элементами хакасских и русских танцев) | Танец «Рукавички», «Жаворонки», «Во поле береза стояла» знакомство с элементами танцевальных движений. |
3неделя февраля | Масленица. | Совместное проведение праздника с группой «Васильки» Народные традиции. |
4 неделя февраля | Хакасские игры и забавы. | Проведение совместного праздника с ансамблем народной песни и музыки «Забава» ЦДТ (руководитель Королева О.Е.) |
1 неделя марта | Хакасский оркестр народных инструментов. | Мультимедиа (слушаем и смотрим) Пробуем самостоятельно извлекать звуки (играем) |
2 неделя марта | Сказка Егорий храбрый | Просмотр мультфильма русской народной сказки «Егорий храбрый» Беседа о качествах характера. |
3 неделя марта | В гостях у русской и хакасской песни (тахпах) | Слушание песен, подпевание. Мультимедиа. |
4 неделя марта | Викторина | Угадай мелодию. |
1 неделя апреля | Природа Хакасии | Мультимедиа. Беседа о заповедниках. Национальные народные игры (по желанию детей). |
2 неделя апреля | Цветы Хакассии | Мультимедиа (музыкальное сопровождение под музыку хакасских композиторов). Беседа. Цветы Хакасии, занесенные в красную книгу. |
3 неделя апреля | Моя Родина. | Рисование рисунков под музыку (подготовка к Всероссийскому конкурсу «Моя Родина – 2017») |
4 неделя апреля | Выставка рисунков. | Просмотр и обсуждение рисунков, отбор рисунков для участия во Всероссийском конкурсе (детское голосование) |
1 неделя мая | Музыкальные инструменты хакасов. Легенда о чатхане. | Слушание инструментов. (Угадай по слуху на чем играю). Слушание легенды о музыкальном инструменте чатхане. |
2 неделя мая | Природа родного края | Исполнение песни о Родине композитора Струве. Слушание патриотических песен о Родине. |
3 неделя мая | Обобщающее занятие. | Создание альбома о памятных событиях проекта, его просмотр. Рефлексия. |
Оценка развития детей (педагогическая диагностика) будет организована два раза в год (декабрь, май) руководителем проекта с использованием метода аутентичной оценки, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Ф.И. ребенка | Показатели развития | Итого | ||||
Выполняет нормы поведения, проявляет толерантность людям разной национальности. | Гордится своей Родиной | Проявляет интерес к культуре и традициям | Испытывает удовлетворение при прослуши-вании музыки. Различает на слух мелодии. | Осознает при-надлежность к определенному народу. «Я русский живу в Хакасии» |
Критерии оценки:
– 0 баллов - показатель, не проявляется;
- 1 балл – показатель проявляется эпизодически, недостаточно развит;
- 2 балла – показатель развит достаточно, активно проявляется в поведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст
Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...
Презентация образовательной программы "Малая Родина".
Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект образовательной деятельности " Малая Родина" для детей среднего возраста.
Конспект понравтвенно-патриотическому воспитанию в среднй группе " Моя малая Родина"...
Разработка квест - игры «Моя малая родина - Малый Атлым» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Актуальность.Данное мероприятие направлено на формирование интереса и познавательной активности к истории народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к их традициям...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...