Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_proektu.pptx | 113.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта : познавательно-исследовательский Продолжительность проекта : сентябрь 2015 г. - май 2016г. Участники проекта : дети средней группы, воспитатель Олейникова В. С. , родители воспитанников. Образовательная область : познавательное развитие Актуальность темы: Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед воспитателями детских садов задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях, одним из таких средств может быть реализация проекта « Хранители природы » . Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологической воспитание в дошкольном возрасте есть активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
Предполагаемый результат: дети должны получить первичные экологические знания, представления, навыки, неразрушимого отношения к себе и к природе; приобрести навыки экологической культуры и повысить общую экологическую грамотность всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение своего здоровья и эко-здоровья природного окружения. Проблема: сумеем ли мы защитить себя и окружающую нас природу? Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экологических знаний, представлений, навыков бережного, неразрушимого отношения к себе и к окружающей природе;
Задачи: внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; предоставить детям возможность получать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья каждого человека и его природного окружения.
Роль родителей в реализации проекта: 1.участие в подготовки и проведении экологических выставок: « Осенний вернисаж » « Новогодний каламбур » « Украсим планету цветами » « Чудеса для людей из не нужных вещей » 2.участие в консультациях на экологические темы: Экологическое воспитание дошкольника. Наблюдение осенью. Наблюдение и игры зимой. Если елку не срубить. Покормим пернатых гостей. Какие бывают кормушки. Не рвите цветы. Вторая жизнь вещей. 3.Участие в сборе природного материала: семян, листьев, корма для птиц.
I этап – подготовительный. Сентябрь месяц: подготовительный этап подразумевает под собой подбор: -методической литературы ( приложение 1) ; - художественной литературы (приложение 2) ; - демонстрационного материала (приложение 3); - дидактических игр (приложение 4); - составление конспектов взаимодействия с детьми (приложение 5); - компьютерные презентации на тему: « Животные наших лесов - загадки » , « Как животные готовятся к зиме » ; - ресурсы из сети интернет.
Месяц/ неделя Название мероприятия Задачи Форма проведения Октябрь 1 неделя «Осень как рыжая кошка» -Закрепить знания детей о признаках осени (перелет птиц, опавшая и сменившая цвет листва, день короче-ночь длиннее и т. д.; -продемонстрировать способы засушки листьев; - формировать представление детей о взаимосвязи животных и растений (в процессе распространения семян, осенью созревают семена растений, чтобы дать им новую жизнь, осенью животные делают запасы на зиму); - закреплять знания детей о том, что осень пора заготовок и запасов. Наблюдения на прогулке. Беседа, показ демонстрационного материала: «Времена года - осень», «Овощи», «Фрукты» (приложение 5) Компьютерная презентация «Как животные готовятся к зиме», «Животные наших лесов - загадки». II этап - информационный Октябрь – апрель месяц. Перспективный план работы над проектом « Хранители природы »
2 неделя «Позаботимся о зимней подкормке птиц» - формировать представление детей о том, какой нужен корм зимующим птицам, как правильно его подготовить, как хранить. - донести до детей информацию о том, что когда наступают холода и выпадает снег, корма птицам будет не доступен и они будут искать помощи у человека. Взаимодействие с родителями, предложить принять участие, совместно с детьми, в сборе семян и плодов различных растений, которые можно использовать в зимней подкормке птиц. Беседа с детьми по теме. Наглядный материал «Птицы». Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш»
3 неделя «Наблюдение за птицами» - познакомить детей с тем, как надо правильно нужно наблюдать за птицами, как вести себя; - учить определять названия птиц и различать их друг от друга; - закрепить знания детей о перелетных птицах. Наблюдение и беседы на улице во время прогулок. После наблюдений в группе выполнить задание «Раскрась птицу» и провести викторину «Птичий знаток». 4 неделя «Домик для птиц» - продолжать учить детей вырезать и располагать детали аппликации с опорой на образец; - упражнять в различении и назывании знакомых геометрических форм; - воспитывать заботливое отношение к птицам. Конспект взаимодействия с детьми по аппликации «Домик для птиц». (Малышева с. 35).
Декабрь 1 неделя «Елочка красавица!» - сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу; - познакомить детей с промышленным использованием ели; - вызывать интерес и положительные эмоции; - воспитывать заботливое отношение к природе. Компьютерная презентация «Елочка красавица» 2 неделя «Еловый лес» - закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; - знакомство с методом аппликации из бумаги, с использованием ваты; - развитие мелкой моторики рук; - закрепление названия цветов: зеленый, коричневый, белый. Коллективная аппликация «Еловый лес» (конспект в приложении 5).
3 неделя «Если елку не срубить» - вызывать бережное отношение к ели; - сформировать представление детей, о том что не обязательно наряжать на праздник живую ель, можно воспользоваться искусственной, чтобы не причинить вред природным обитателям. Беседы на тему. (Приложение 5) Компьютерные фото ели, елового леса и его обитателей. Наблюдения на территории детского сада за елью. 4 неделя «Новый год шагает по планете!». Выставка поделок «Новогодний каламбур» - познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах; - вызывать интерес и положительные эмоции; - познакомить детей с новогодней икебаной в японском стиле; - закреплять знания о бережном отношении к природе. Конспект взаимодействия с детьми по конструированию с изготовлением маленьких новогодних композиций. «Новый год шагает по планете!» (Приложение 5)
Январь / 3 неделя «Красавец тюльпан» - сформировать представления детей о выращивании цветов (семенами, луковицами, корнями); - познакомить с выращиванием тюльпанов, об условиях и способах ухода за ними; - вызывать бережное отношение к растению; Беседа по теме с использованием демонстрационного материала «Цветы» и компьютерных фотографий. 4 неделя «Посадка луковицы тюльпана» - предложить детям самостоятельно выполнить трудовое поручение по посадке луковицы тюльпана; - закрепить знания по уходу за цветами, что необходимо для хорошего роста растения; - обучить детей навыкам поливки; - вызывать бережное отношение к растению; Трудовое поручение. Конспект взаимодействия с детьми «Как поливать растение» ( Воронкевич , «Добро пожаловать в экологию» с .94)
Январь / 3 неделя «Красавец тюльпан» - сформировать представления детей о выращивании цветов (семенами, луковицами, корнями); - познакомить с выращиванием тюльпанов, об условиях и способах ухода за ними; - вызывать бережное отношение к растению; Беседа по теме с использованием демонстрационного материала «Цветы» и компьютерных фотографий. 4 неделя «Посадка луковицы тюльпана» - предложить детям самостоятельно выполнить трудовое поручение по посадке луковицы тюльпана; - закрепить знания по уходу за цветами, что необходимо для хорошего роста растения; - обучить детей навыкам поливки; - вызывать бережное отношение к растению; Трудовое поручение. Конспект взаимодействия с детьми «Как поливать растение» ( Воронкевич , «Добро пожаловать в экологию» с .94)
Февраль 1 неделя «Как живут растения зимой» - обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; - обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Беседа «Как живут растения зимой» (Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию» с. 101). 2 неделя «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» - расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде и питании; - учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения; - воспитывать заботливое отношение, интерес. Конспект взаимодействия с детьми «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» ( Воронкевич О. А. с. 104).
3 неделя «Прогулка в зимний лес» - обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются; - воспитывать интерес к повадкам зверей. Конспект взаимодействия с детьми «Прогулка в зимний лес» (Воронкевич О. А. с. 105). 4 неделя «Снежинка» - учить составлять рассказ с опорой на картинку; рисовать снежинку; - развивать творческие способности при создании снежинки; способствовать появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор. - активизировать словарь детей. - воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности. Конспект взаимодействия с детьми по рисованию тема «Снежинка» (приложение 5)
Март/ 1 неделя «Что такое первоцвет» - познакомить детей с растениями первоцветами, виды, где растут. - научить наглядно различать растения друг от друга; - вызывать интерес и заботливое отношение к растениям; - учится изображать растения на бумаги с помощью не традиционных методов рисовании. Конспект взаимодействия с детьми по рисованию «Первоцветы» (приложение5) и наблюдение на прогулке. Демонстрационный материал «Цветы», «Времена года – весна». 2 неделя «Путешествие в весенний лес» - закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление солнечного дня, цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки, капель, проталины, конец спячки у зверей, появление насекомых и т.д. - развивать умение сравнивать различные периоды весны; - воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Конспект взаимодействия с детьми «Путешествие в весенний лес» ( Воронкевич , с 116)
3 неделя «Весенняя баня» - учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения; - развивать творческое воображение; Чтение художественного произведения Н. Сладкова «Весенняя баня» 4 неделя «Не рвите цветы» - организовать с детьми пропаганду в защиту весенних цветов; - познакомить детей с исчезающими видами растений; - проявлять заботу и бережное отношение к ним. Оформление стендов и статей для родителей с информацией «Не рвите цветы». Выставка совместных поделок детей и родителей «Украсим планету цветами» .
Апрель/ 1 неделя «Верни Природе чистоту» - познакомить детей и родителей с проблемой твердых бытовых отходов (ТБО); - дать понятия: откуда появляется мусор, куда девается и какое влияние оказывает на окружающую среду; Конспект взаимодействия с детьми по теме «Верни Природе чистоту». (Приложение 5). Консультация для родителей «Вторая жизнь вещей». 2 – 3 неделя Экологическая акция «Ничего не исчезает бесследно» - объяснить детям то, что мусор и другие загрязнения в действительности никуда не исчезают; - закрепить знания детей, что мусор может превратиться во что-нибудь другое или изменяется, но он никуда не исчезнет. Опыт: в группе детского сада разделить мусор по нескольким категориям: пластик и макулатура и понаблюдать как много наберется мусора за 2 недели.
3 неделя Акция «Очистим планету от мусора», приуроченная к всемирному дню Земли. - предложить детям поучаствовать в сборе мусора с природных территорий и внести свой вклад в очищении планеты от мусора. Проводится на территории детского сада. 4 неделя Выставка произведений мусорного искусства. - показать детям яркий пример вторичного использования вещей; - побуждать детей к проявлению творчества и фантазии. Организовать выставку совместных поделок детей и родителей «Чудеса для людей из ненужных вещей».
III этап заключительный - подразумевает под собой завершающий этап проекта, где подводится итог полученных знаний и навыков детьми по экологическому воспитанию в рамках проекта « Хранители природы » . Для этого проводится с детьми экологическая викторина « Знатоки природы » . Задачи: - закрепление знаний об усвоенном материале в рамках проекта « Хранители природы » ; - вызывать интерес и положительные эмоции; - познакомить детей с правилами соревнований командами. (Конспект викторины приложение 6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель проекта: исследовательская деятельность по изуче...
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта: - накопление информ...
Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы
Познавательно - исследовательский проект, с целью развивития познавательного интереса к живой природе, воспитания любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...
Проект "Любители природы" для детей средней группы (возраст 4-5 лет)
Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Задачи проекта:...
Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/
В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта...
Летний экологический проект для ДОУ Проект « Друзья природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)
Проект "Друзья природы"...
Проект по экологическому воспитанию «Как полюбить природу» (для детей средней группы)
Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не лишь знания, но и воспитание гуманных эмоций, положительного опыта общения с природой. Общение малышей с природой, организованное педагог...