НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Этажи леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми дошкольного возраста от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Этажи леса» (с использованием приема "Кубик Блума")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_etazhi_lesa.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности)
с детьми дошкольного возраста от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Этажи леса»
Подготовила: старший воспитатель
высшей квалификационной категории
Судина Яна Павловна
г. Энгельс
2020
Педагогическое мероприятие с детьми по ознакомлению с окружающим миром
Воспитатель: Судина Яна Павловна
Возраст: 5 – 6 лет.
Тема НОД: «Этажи леса»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях.
Задачи:
Развивающие: Развивать логическое мышление, познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Обучающие: Формировать умение детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.
Воспитывающие: Продолжать воспитывать экологическое сознание, бережное и заботливое отношение ко всему природному миру.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, словесные игры, двигательные игровые упражнение, опытно-экспериментальная деятельность.
Формы организации: совместная деятельность взрослых и детей.
Оборудование: проектор, плакат «Этажи леса», кубик Блума, деревянные предметы, растения и подкрашенная вода для проведения опыта, книга со сказками, «волшебные раскраски».
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Мотивация - Ребята, а есть ли у вас любимая игрушка? - Какая? - Какая ваша самая любимая игра? - А моя любимая игра – «Чудесный Кубик», и я очень хочу поиграть с вами в нее! Объяснение правил игры - У кубика шесть сторон, а значит, вас ждет шесть заданий, которые нужно выполнить. Будем подбрасывать его и выполнять то задание, которое нам выпало. Но есть одно но: у кубика имеется сторона с замочком, она закрыта до тех пор, пока вы не выполните все задания. Если в процессе игры выпадает замочек, - перебрасываем кубик. | Дети сидят на стульях. - Ответы детей. |
| |
1 сторона (простая) - Итак, я начну, а вы продолжите. - Выпала сторона с вопросительным знаком, а это значит, что вы сами должны угадать, о чем же мы с вами будем сегодня говорить. Внимание на экран. На экране видеоролик про лес, на фоне которого звучит загадка: Город этот не простой, Он дремучий и густой. Он со всех сторон открыт, И резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, - Чудеса увидишь в нем! - Правильно, это лес. Его не просто так называют зеленым домом, многоэтажкой. На каждом этаже живут свои растения и животные. На экране – схема «Сравнение леса с многоэтажным домом» - Ребята, внимательно рассмотрите картинку и скажите, какие растения и животные живут на первом лесном этаже? На втором? На третьем лесном этаже? - Во всяком доме есть подвал. Вот и в лесной многоэтажке имеется что-то вроде подвала. Как вы думаете, что же там, под землей находится? 2 сторона (уточняющая) Д/и «Засели дом» (работа по подгруппам) Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. Те, кому досталась цифра 1, заселяют первый этаж, 2 – второй этаж, 3 – третий, 0 – подземный этаж. 3 сторона (творческая) «Сказка о том, как звери домами решили поменяться» Жил-был лес – красивый, зеленый, многоэтажный дом. И населяли его этажи разнообразные обитатели: животные и насекомые. Кого там только не было! И зайцы, и лисы, волки, птицы, бабочки, жучки-паучки, гусеницы и червячки. И вот в один прекрасный день надоело животным в своих домиках жить, и решили они домами поменяться. Птицы стали вить гнезда прямо на земле, в траве. Лиса полезла на дерево. В кусты прискакала жить рыжая белка. А бабочки стайкой кинулись в норку крота. Но не смогли звери лесные и насекомые так жить. И очень скоро каждый вернулся в свой дом. Как вы думаете, ребята, почему? - Сможет ли заяц или лиса жить на втором или третьем этаже? - Почему? - А как вы думаете, ребята, все ли лесные этажи важны? - Предположите, что было бы, если б один из этажей пропал? - Каждое животное, птица, насекомое живет в том месте и в тех условиях, к которым приспособился за долгие-долгие годы. Там его дом, там ему привольно и удобно живется. И очень трудно, а порой и просто невозможно обменяться домами, то есть приспособиться к внезапно изменившимся условиям среды обитания. 4 сторона (практическая) - Ребята, вам интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята? - Зачем необходим корень растению? - Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны. - Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям. В тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с нитями вместо корней. Дети наблюдают за тем, как влага поднимается вверх. - Ребята, кто догадался, зачем же растениям еще нужны корни? - Правильно. Так растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли. - Какой можно сделать вывод, зачем дереву нужны корни? 5 сторона (объясняющая) Д/и «Правила поведения в лесу» на установление причинно-следственных связей. На экране две картинки: Причина – туристы Следствие – сгоревший лес. - Ребята, что вы видите на экране? - Почему туристы послужили причиной пожара в лесу? - Какие еще правила поведения в лесу вы знаете? 6 сторона (оценочная) Д/и «Хорошо – плохо» Выяснить с детьми, зачем пилят деревья, почему это хорошо, и почему плохо, чем полезен лес, что он дает человеку. Что может сделать человек, чтобы сохранить и приумножить это богатство? | - Ответы детей. - На первом этаже – трава, цветы, на втором – кустарники, на третьем – деревья. На первом этаже живут волки, лисы, медведи, муравьи. На втором – бабочки, стрекозы. На третьем – птицы. - Под землей находятся корни, и живут кроты, черви. - Дети «заселяют» лесную многоэтажку. -Ответы детей. - Да, все. - Ответы детей. - Их держит корень. - Ответы детей. - Дети совместно с воспитателем проводят опыт. - С помощью корней растение пьет воду, питается. - Ответы детей. - Ответы детей. - Пришли в лес, решили отдохнуть, развели костер, а потушили не до конца, случился пожар, лес сгорел. Нельзя в лесу разводить костер. - Ответы детей. |
| |
- Ребята, вы – настоящие знатоки леса, и справились со всеми заданиями. Поэтому я дарю вам Лесные подарки – волшебные раскраски. Вам всего лишь нужно раскрасить листочек краской, и изображение лесного жителя само проявится. А какого, - вы догадаетесь сами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие маленького Бельчонка по лесу.»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старших группах....
Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»
Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Были дебри, да леса- стали в поле чудеса"
Цель: дать детям начальные представления об истории возникновения и развития Москвы; познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы вр...
Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные в лесу зимой"
Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные в лесу зимой"...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Деревья крымского леса"
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Деревья крымского леса"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей Родины»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Леса и луга нашей Родины»Программное содержание.Закреплять знания о многообразии растительного мира Росс...
занятие для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. "В гостях у леса"
Занятие посвящено окружающей проблеме по экологии....