НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Этажи леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Судина Яна Павловна

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми дошкольного возраста от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Этажи леса» (с использованием приема "Кубик Блума")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_etazhi_lesa.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия

 (непрерывной образовательной деятельности)

с детьми дошкольного возраста от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Этажи леса»

Подготовила: старший воспитатель

высшей квалификационной категории

Судина Яна Павловна

г. Энгельс

2020

Педагогическое мероприятие с детьми по ознакомлению с окружающим миром

Воспитатель: Судина Яна Павловна

Возраст: 5 – 6 лет.

Тема НОД: «Этажи леса»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях.

Задачи:

Развивающие: Развивать логическое мышление, познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Обучающие: Формировать умение детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.

Воспитывающие: Продолжать воспитывать экологическое сознание, бережное и заботливое отношение ко всему природному миру.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, словесные игры, двигательные игровые упражнение, опытно-экспериментальная деятельность.

Формы организации: совместная деятельность взрослых и детей.

Оборудование: проектор, плакат «Этажи леса», кубик Блума, деревянные предметы, растения и подкрашенная вода для проведения опыта, книга со сказками, «волшебные раскраски».

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Мотивация

 - Ребята, а есть ли у вас любимая игрушка?

 - Какая?

 - Какая ваша самая любимая игра?

 - А моя любимая игра – «Чудесный Кубик», и я очень хочу поиграть с вами в нее!

Объяснение правил игры

 - У кубика шесть сторон, а значит, вас ждет шесть заданий, которые нужно выполнить. Будем подбрасывать его и выполнять то задание, которое нам выпало. Но есть одно но: у кубика имеется сторона с замочком, она закрыта до тех пор, пока вы не выполните все задания. Если в процессе игры выпадает замочек, - перебрасываем кубик.

Дети сидят на стульях.

 - Ответы детей.

  1. Основная часть

1 сторона (простая)

- Итак, я начну, а вы продолжите.

 - Выпала сторона с вопросительным знаком, а это значит, что вы сами должны угадать, о чем же мы с вами будем сегодня говорить. Внимание на экран.

На экране видеоролик про лес, на фоне которого звучит загадка:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Он со всех сторон открыт,

И резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом, -

Чудеса увидишь в нем!

 - Правильно, это лес. Его не просто так называют зеленым домом, многоэтажкой. На каждом этаже живут свои растения и животные.

На экране – схема «Сравнение леса с многоэтажным домом»

 - Ребята, внимательно рассмотрите картинку и скажите, какие растения и животные живут на первом лесном этаже? На втором? На третьем лесном этаже?

 - Во всяком доме есть подвал. Вот и в лесной многоэтажке имеется что-то вроде подвала. Как вы думаете, что же там, под землей находится?

2 сторона (уточняющая)

Д/и «Засели дом» (работа по подгруппам)

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. Те, кому досталась цифра 1, заселяют первый этаж, 2 – второй этаж, 3 – третий, 0 – подземный этаж.

3 сторона (творческая)

«Сказка о том, как звери домами решили поменяться»

Жил-был лес – красивый, зеленый, многоэтажный дом. И населяли его этажи разнообразные обитатели: животные и насекомые. Кого там только не было! И зайцы, и лисы, волки, птицы, бабочки, жучки-паучки, гусеницы и червячки. И вот в один прекрасный день надоело животным в своих домиках жить, и решили они домами поменяться. Птицы стали вить гнезда прямо на земле, в траве. Лиса полезла на дерево. В кусты прискакала жить рыжая белка. А бабочки стайкой кинулись в норку крота.

Но не смогли звери лесные и насекомые так жить. И очень скоро каждый вернулся в свой дом. Как вы думаете, ребята, почему?

 - Сможет ли заяц или лиса жить на втором или третьем этаже?

 - Почему?

 - А как вы думаете, ребята, все ли лесные этажи важны?

 - Предположите, что было бы, если б один из этажей пропал?

 - Каждое животное, птица, насекомое живет в том месте и в тех условиях, к которым приспособился за долгие-долгие годы. Там его дом, там ему привольно и удобно живется. И очень трудно, а порой и просто невозможно обменяться домами, то есть приспособиться  к внезапно изменившимся условиям среды обитания.

4 сторона (практическая)

- Ребята, вам интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята?

 - Зачем необходим корень растению? 

- Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны.

- Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям.

В тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с нитями вместо корней. Дети наблюдают за тем, как влага поднимается вверх.

- Ребята, кто догадался, зачем же растениям еще нужны корни?

- Правильно. Так растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.

- Какой можно сделать вывод, зачем дереву нужны корни?

5 сторона (объясняющая)

Д/и «Правила поведения в лесу» на установление причинно-следственных связей.

На экране две картинки:

Причина – туристы

Следствие – сгоревший лес.

- Ребята, что вы видите на экране?

 - Почему туристы послужили причиной пожара в лесу?

 - Какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

6 сторона (оценочная)

Д/и «Хорошо – плохо»

Выяснить с детьми, зачем пилят деревья, почему это хорошо, и почему плохо, чем полезен лес, что он дает человеку. Что может сделать человек, чтобы сохранить и приумножить это богатство?

 - Ответы детей.

- На первом этаже – трава, цветы, на втором – кустарники, на третьем – деревья.

На первом этаже живут волки, лисы, медведи, муравьи. На втором – бабочки, стрекозы. На третьем – птицы.

 - Под землей находятся корни, и живут кроты, черви.

- Дети «заселяют» лесную многоэтажку.

 -Ответы детей.

- Да, все.

 - Ответы детей.

 - Их держит корень.

 - Ответы детей.

 - Дети совместно с воспитателем проводят опыт.

 - С помощью корней растение пьет воду, питается.

 - Ответы детей.

 - Ответы детей.

 - Пришли в лес, решили отдохнуть, развели костер, а потушили не до конца, случился пожар, лес сгорел. Нельзя в лесу разводить костер.

 - Ответы детей.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

 

- Ребята, вы – настоящие знатоки леса, и справились со всеми заданиями. Поэтому я дарю вам Лесные подарки – волшебные раскраски. Вам всего лишь нужно раскрасить листочек краской, и изображение лесного жителя само проявится. А какого, - вы догадаетесь сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Были дебри, да леса- стали в поле чудеса"

Цель: дать детям начальные представления об истории возникновения и развития Москвы; познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы вр...

Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные в лесу зимой"

Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром  "Дикие животные в лесу зимой"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей Родины»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Леса и луга нашей Родины»Программное содержание.Закреплять знания о многообразии растительного мира Росс...